Громовержец Перун славился своим грозным нравом, разгневать его боялись даже остальные боги. Лишь однажды смягчилось сердце Перуна, когда увидел он юную деву Рось – прекрасную дочь князя Днепра. И девушка тоже полюбила отважного бога‑воина. И на небе, и на земле слагали легенды об этой необыкновенной божественной страсти… Но недолгим было счастье Перуна и Роси. Восстали силы темные, захотели захватить весь белый свет. Взял тогда бог войны свои небесные стрелы, надел золотые доспехи и отправился на смертельный бой.
Ни на минуту не переставала прекрасная Рось думать о своем возлюбленном, не смыкала она очей ни днем, ни ночью. Но, когда вернулся Перун с победой, не застал он своей жены – выплакала Рось все свои слезы, отдала за него все свои силы. Вместо любимой встретил Перуна подросший сын. И на мать он был похож, и на отца – соединились кровь земная и божественная.
Может, не зря на Руси могучих богатырей называли сынами Перуна? Откуда воины‑исполины черпали свою небывалую силу? И кому они посвящали свои победы? Об этом наш рассказ.
Наши современники, молодые супруги Ярослава и Лихобор, по былинам и древним сказаниям сумели воссоздать ход церемонии, которую когда‑то совершали в каждом славянском доме. Подношение квасного напитка богу Перуну обеспечивало успех в любом начинании, а огонь Громовой свечи изгонял из избы всю нечисть. Ведь в пантеоне славянских богов одно из самых почетных мест всегда занимал именно Громовержец Перун.
По мнению Лихобора (Александра Войткевича), главы организации «Круг вятичей», Перуну приносились кровавые жертвы. Также жертвой Перуну считался враг, убитый на поле брани.
Верили славяне, что в бою лучше любых доспехов защитит обережный пояс. Женщина ткала его, произнося особые заклинания – помогали они заручиться поддержкой бога Перуна. Чем крепче нить, тем сильнее связь с родным домом, тем скорее вернется супруг с поля битвы, целым и невредимым.
Ярослава (Надежда Холмогорова), мастер по изготовлению оберегов, рассказала об искусстве изготовления таких поясов. По словам Ярославы, пояс можно ткать с различными обережными узорами или без них, но в любом случае вещь, которая сделана руками жены, руками любимого человека, является сильнейшим оберегом и для мужа, и для сына, то есть для любого члена семьи.
Славяне традиционно были земледельцами и без надобности меч в руки не брали. Но если враг наступал, все как один становились в ряды ополченцев. Во главе войска шли богатыри – могучие славные воины. Былины гласят, что в далекой древности воин‑исполин одним ударом мог положить целое вражеское полчище. Кем же были те древние богатыри? Может быть, потомками самих богов?
Лихобор считает, что нельзя исключать такой вероятности. Потому что невозможно иначе объяснить те чудодейственные силы, которыми они обладали и которых были лишены богатыри, жившие позднее.
Богатырь Святогор ростом был выше леса – головой облака подпирал, а когда поднимался на ноги, земля начинала сотрясаться и реки выливались из берегов. Как такое возможно? Былины не оставляют сомнений – Святогор был настоящим великаном.
По словам исследователей славянской традиции, Святогор долго странствовал по свету и никак не находил себе пару: слишком уж он был силен. Однажды он набрел на кузню, где кузнец ковал судьбы в виде волоса. Можно предположить, что это отсылка к древнеславянскому богу‑кузнецу Сварогу, который, подобно римскому Вулкану и греческому Гефесту, был также покровителем брачных отношений и людских судеб.
«Илья Муромец и Святогор». И. Билибин
Выковал бог‑кузнец Святогору его судьбу. Отыскал великан свою суженую – богатырку из царства Поморского. Толкователи былин полагают, что Святогор и его жена были последними представителями поколения исполинов, живших на Земле десятки тысячелетий назад. Золотым веком называет этот период ведическая традиция – общая древнейшая история индоевропейских народов.
Исследователи ведической традиции говорят, что во времена «Золотого века» люди могли жить десятки и даже сотни тысяч лет. Исследователи уверены: это не вымысел, длительность жизни тогда была именно такой. Соответственно, и люди были гораздо больше по размеру, и все вокруг них было больше. Люди выше, сил больше, жизнь дольше, дети здоровее. Все было просто гигантское, но постепенно все съеживалось, сокращалось, и мы оказались в эпохе, когда человек лишен таких благ.
В одной из былин не справляется Святогор с простым испытанием. Не может великан приподнять с земли сумочку пахаря Микулы Селяниновича. Оказалось, что в сумочке той вся тяга земная. Не об изменившейся ли силе земного притяжения повествует эта русская быль? О том, что время гиганта Святогора явно ушло…
Последние богатыри, о которых на Руси слагали былины, – Пересвет и Ослябя. Их существование подтверждено историческими документами. Вместе с Дмитрием Донским эти витязи сражались на Куликовом поле в 1380 году. Так может, и остальные богатыри вовсе не вымысел? Значит, жили когда‑то среди людей могучие исполины – воины, считавшие себя потомками богов!
«Баба Яга». И. Билибин
В 922 году арабский дипломат Ахмед ибн Фадлан, посетивший берега Волги, написал, что видел там останки гиганта: «Рост его 12 локтей, а голова, как самый большой котел». Официальная наука до сих пор отрицает существование в этих районах захоронений великанов. Но местные жители свидетельствуют о том, что, когда в руслах рек Волжского бассейна – Свияги, Суры, Камы – сходила вода, там не раз находили могилы богатырей.
Это же говорят историки, которые утверждают, что есть доказательства существования таких могил, не только документальные, но и археологические, связанные с костными останками. Трупоположения, которые находят археологи, лишены голов. Почему? Считается, что вместилище богатырской силы – это именно голова. Археологи находят гигантов, это скелеты до 5 метров. Возможно, о них и говорят былины как о могучих богатырях, и, возможно, Святогор был именно таким.
Жил на Руси богатырь Алеша Попович. Как исполнилось ему восемнадцать лет, решил он белый свет посмотреть и силушку свою в сражениях испытать. Отправился он в путь‑дорожку, да забрел в глухие места – вокруг лес дремучий, болота непроходимые. Встретила Алешу ведунья старая, к себе в дом пригласила… Сказания гласят, что много богатырей забредало в эти края. А те, кому удавалось выжить, потом и поведали миру о старой ведьме, или Бабе Яге.
Баба Яга зашедшего гостя то в печь пытается посадить, то в бане парит. Можно предположить, что это важный акт, некая инициация сил богатыря. Какое‑то время богатырь живет в закрытом тереме у ведьмы, причем та знает, что именно с ним нужно сделать…
Устоял Алеша Попович, выдержал все испытания. Напоила его Баба Яга, накормила, а перед тем как спать уложить, познакомила со своей дочерью. Полюбилась Алеше обавница: хороша была молодая ведунья – от лица ее белого и стана стройного взгляда не оторвать. Наутро подарила обавница Алеше свой гребень и попросила никогда его не терять – даже в самом лихом бою защитит он богатыря.
Гребень имеет определенную структуру. Когда мы расчесываем волосы, на нем задерживаются волоски. То же самое можно сказать и про волшебный гребень – все недоброе и злое может также в нем задерживаться. То есть в случае опасности гребень как бы берет удар на себя, защищая богатыря своей волшебной силой.
Получали богатыри от обавниц и еще один дар – волшебный клубочек. Он и верный путь покажет, и от злодеев убережет. Что это был за странный предмет? И почему упоминания о нем так часто встречаются в русских сказках?
Вполне возможно, что у богатырей были какие‑то специальные предметы, которые помогали им ориентироваться в пространстве без компаса, без телескопа, без каких‑либо приспособлений.
Исследователи древнерусского фольклора, похоже, разгадали загадку волшебного клубочка. В дохристианской Руси, как и в других древних государствах, могла быть распространена узелковая письменность. Клубочек представлял собой древнюю книгу. Узелковая грамота сматывалась в клубочки. То есть богатырю давали не просто путеводную нить, как сегодня предполагают, а книгу. В более широком смысле – грамоту, мудрость, знания.
Кем были те, кого в сказках называют то опасными колдуньями, то добрыми волшебницами? На Руси когда‑то существовали целые поселения обавниц. Были эти женщины хранительницами древних знаний, общались с духами леса, умели управлять стихиями, возвращать к жизни и наделять сверхспособностями.
Например, к той же Бабе Яге, которая позже трансформировалась в злую ведьму на все времена, обращались по многим вопросам, в том числе и для того, чтобы упрочить семейный союз, сделать жизнь семьи счастливой, чтобы просить благословения для продолжения рода. То есть Баба Яга до того, как она благодаря усилиям историков‑миссионеров стала демоном, была хранительницей семейного очага…
Мудрые ведуньи‑обавницы передали славянским женщинам рецепт сурьи – напитка, который в каждом мужчине пробуждал богатырскую силушку. Хозяйка готовила отвар из высевок (шелухи, снятой с зерна мельничными жерновами) и собранных в полнолуние трав – зверобоя, душицы, шалфея… Чтобы травы отдали свою целебную силу, на несколько часов напиток отправляли в теплую печь. Затем его соединяли с парным молоком, добавляли цветочного меда и мерочку топленого масла. Наконец, женщина бросала в отвар ягоды шиповника и терна, кусочки самых ароматных яблок и груш и обязательно немного изюма. Суряница должна была забродить. Хранили снадобье в дубовом бочонке. Каждый вечер жена подносила своему супругу кружку живительной сурьи. В Ведах сказано, что напиток этот согревающий, но не дурманящий. Он избавлял от всех болезней и возвращал в семью былой лад. Суряницей обавницы и потчевали богатырей.
Святогор, Илья Муромец и другие – они же употребляли мед‑пиво. Когда говорится о том, что богатырь выпил чашу меда, это не значит, что он пошел на пасеку, вскрыл улей, набрал меда, развел и выпил. В данном случае «мед» – это что‑то другое, особый энергетический напиток. Он готовился особым образом – с медом, конечно же, с чистой водой, в его составе были какие‑то травы…
Знали обавницы, как пробудить богатырскую силушку. Знали, и как приворожить того, кто им приглянулся…
Ранним утром шел как‑то Добрыня Никитич по стольному граду Киеву мимо терема высокого. Услышал богатырь, как рядом голуби воркуют – повернул голову и случайно заглянул в оконце резное. Увидел он красну девицу. Черпала она из чаши воду студеную и обливала тело свое молодое. Залюбовался Добрыня девицею – станом гибким, лицом ее белым и румяным, косами русыми, бровями черными, – загорелось сердце молодецкое. Потерял с той поры богатырь покой, только о девице и думал. Приворожила его молодая колдунья‑обавница Маринка Кайдаловна. Три года он у нее стольничал, три года чашничал… Говорят, она‑то и сгубила могучего богатыря. Не простила Маринка Добрыне, что решил он оставить ее ради Настасьи, дочери Микулы Селяниновича. Превратила Маринка витязя в тура гнедого: не знал он покоя, скакал по горам и степям, пока не утих гнев обавницы, пока не сняла она колдовское проклятье. С такими женщинами лучше было не ссориться…
Любимая женщина витязя, будь это Златогорка, или Катерина Прекрасная, или княгиня Ярославна, или княгиня Ольга, – они тоже непростыми силами обладали. Большой удачей считалось получить обавницу в жены. Найти свою Василису Премудрую мечтал каждый витязь. Такая женщина удваивала богатырские силы.
Добрыня Никитич
Более того, историки уверены, что Василиса – это не совсем имя, а скорее ссылка на древнее мистическое животное – василиска, который мог своим взглядом гипнотизировать. Кто заходил на его земли, тот сразу либо каменел, либо деревенел – это прямое упоминание о гипнозе.
Традиция привлекать обавниц на княжеское и царское подворье, судя по всему, насчитывала не одно столетие. Долгое время сохранялась она на Руси и после принятия христианства. Существует документ об обавницах Ивана Грозного. Есть предположение, что царь сошел с ума именно после того, как уничтожил своих обавниц. В культе обавниц есть правило: обавница должна быть отмщена. То есть другие обавницы просто свели царя с ума, и с годами он становился все более неуправляемым.
Былины рассказывают о русском богатыре Илье Муромце. Одолела его хворь с малых лет. 33 года и 3 месяца пролежал Илья без движения, пока однажды не случилось с ним чудо. Услышал он голос, который повелел ему подняться и подойти к двери. Словно околдованный выполнил Илья указание. Предстал перед ним седовласый старец с хитрым прищуром, протянул он чашу с волшебной водицей. Сделал Илья Муромец всего несколько глотков и почувствовал, что появилась в теле его молодом мощь небывалая, забурлила в нем силушка богатырская.
Илья Муромец
После того как Илья почувствовал свою силу, понял, что он здоров, старец посвятил его на дальнейшие подвиги. Он сказал: «Ты будешь защитником земли русской, и в бою тебя ни стрела, ни меч не возьмет». Принял чародей Илью Муромца в богатырское братство, вручил витязю меч и доспехи. Случай этот на Руси запомнили на века: никого до Ильи, да и после него в таком возрасте в богатыри не посвящали – обычно воинскому искусству мальчиков обучали с самого раннего детства.
Существовал закрытый орден богатырей, или витязей, который находился в отдалении. Воспитание этих детей происходило в достаточно жестких условиях. В мальчиках воспитывали такие качества, как упорство, воля к победе, бесстрашие… То есть их делали практически неуязвимыми.
Народная молва на протяжении столетий настойчиво наделяла богатырей невероятными способностями. Они не только обладали огромной физической силой, но и могли без труда обернуться серым волком, ясным соколом или медведем. Неужели богатыри были оборотнями? Или это всего лишь вымысел?
В 1030 году первый епископ Новгорода Иоаким составил летопись, в которую внес сведения о древних славянских правителях. Сыном князя Словена, по данным автора, был Волох – богатырь, побеждавший противников благодаря своей способности превращаться в крокодила и ящера. Сам православный пастырь в достоверности этой информации явно не сомневался. На страницах Иоакимовской летописи – документа, который создавался для истории, – он фиксировал только проверенные факты.
Древнерусские былины называют богатыря‑оборотня Вольгой Всеславьевичем. Превратившись в серого волка, за несколько часов преодолевает он тысячи километров; приняв обличье горностая, пробирается во вражеский тыл. Тело его узкое, зубы острые. Луков тугих тетивы он пооткусывал, древки стрел перегрыз.
Наши далекие предки сверхъестественные способности богатыря‑оборотня объясняли просто – менять обличье умел и его отец. К примеру, к матери Вольги он явился в обличье змея.
Исследователи славянской традиции считают, что способность Вольги перевоплощаться в других существ – это указание на то, что он мог присутствовать во всех трех мирах: нижнем, срединном и вышнем. Это явное указание на его принадлежность к поколению если не богов, то полубогов.
Вольга Всеславьевич оборачивается соколом
Старшее божество в образе змея соблазняет земную женщину и обвивается вокруг нее, бьет ее хоботами. В результате у нее рождается Волх, или, как стали называть его в более позднее время, Вольга.
Со временем способность менять обличье уже не передается от отца к сыну, богатыри получают ее в дар – за отвагу, смелость или совершенное ими доброе дело.
Отношения с собственными детьми у богатырей складывались не всегда удачно. Архаические былины повествуют о встрече Ильи Муромца с сыном и дочерью. Дети к этому времени уже подросли и сами стали богатырями. Никакого участия в их воспитании былинный герой‑богатырь явно не принимал. Когда Сокольничек приходит к своей матери и спрашивает: «Кто мой отец?» – она отвечает, что гуляла в свое время с Ильей Муромцем и так ты появился. По одной из версий Сокольничек вызывает Илью на поединок. Тот его не убивает, узнает по кольцу или по какому‑то другому признаку и принимает сына в дружину. По другой версии Сокольничек прокрадывается в шатер, где лежит Илья Муромец, и, нанося ему удар, попадает в нательный крест. Так Илья Муромец спасается.
Главный герой многих былин Илья Муромец оказался еще и главным героем‑любовником русского эпоса. Сохранился внушительный список его любовных побед. Илья Муромец соблазнил богатырку Златогорку, поляницу Савишну, а затем и жену Святогора. Все романы, как правило, начинались с поединка. В древности покорить сильную женщину‑поляницу можно было лишь одним способом – победив ее в честном бою.
Историк‑славист Марина Крымова считает, что слово «поляница» – это не от слова «палица», снаряд для ратоборства. Поляница – от слов «палить», «жечь». По мнению Марины, эти женщины были с внутренним огнем, с внутренней страстью, которая одерживала над ними верх, и они превращались буквально в одержимых.
В результате любовных баталий на поверженных ими богатырках женятся Дунай Иванович и Добрыня Никитич, а битва Ильи Муромца и поляницы Савишны заканчивается рождением дочери‑богатырки. Кем были эти амазонки‑воительницы, отважные поляницы из русских былин?
Существует мнение, что богатырша‑поляница – это наше отечественное «изобретение». Известно достоверно, как уже не мифологический, а исторический факт, что в войске Святослава среди берсерков дрались и женщины‑берсерки.
Историки нашли немало доказательств тому, что поляницы, как и мужчины‑богатыри, были профессиональными военными того времени. Они так же воспитывались в закрытых поселениях, жили в теремах, огороженных частоколом. Те травы, зелья, упражнения, практики, которыми инициировали девочек, иногда играли с ними злую шутку – появлялась мышечная масса, рост, широкие плечи. К тому же жизнь была непроста, нужно было обеспечивать, кормить себя, и развитие фигуры происходило по мужскому подобию. В культе обавниц говорится о том, что среди них были не только прекрасные женщины, но и поляницы.
С амазонками, обитавшими на Востоке, не раз сталкивались в бою и древнегреческие воины. Ахилл и Тесей, подобно русским богатырям, не смогли устоять перед чарами дев‑воительниц. Может быть, легенды разных народов описывают одних и тех же отважных представительниц женского военного ордена?
По мнению Лихобора, аналогом былинных поляниц‑богатырш были степные женщины из сарматского народа. Именно этим можно объяснить то, что богатырь‑мужчина при встрече с такой женщиной изначально вел себя достаточно агрессивно.
В Древней Греции амазонок описывали как самых лучших на Земле лучниц. О меткости поляниц слагали легенды славянские племена. За считаные секунды воительницы выпускали из лука десятки огненных стрел.
Поляницы древних культов – ни в коем случае не рукопашницы, они не обладали силой тела, но обладали силой боя. Эти военные девы не вступали в бой. Они просто выжигали своими стрелами целые поселения, а потом уже добивали оставшихся в живых.
Главным помощником былинных богатырей было другое оружие – меч‑кладенец. Именно он не раз защищал от нашествия вражеских полчищ. Даже непрофессиональные воины, такие как Иван Царевич, заполучив меч‑кладенец, могли победить Змея Горыныча, Кощея Бессмертного или Соловья‑Разбойника. Что это было за чудо‑оружие? И откуда оно появилось?
Можно предположить, что меч – это символ неуязвимости, бесконечности, бесстрашия и соединения со стихиями. Когда в былинах описывается, как богатырь достает меч‑кладенец и он начинает сам сечь, это картина состояния духа воина, когда тело человека, вся его структура работает по другим условиям и законам. То есть богатырь живет в стихиях, соединяется с ними и работает уже не своей силой, а силой стихий.
Как удавалось древнерусским богатырям приручать стихии? Какими сверхъестественными способностями они обладали? Если верить былинам и сказкам, витязи умели разговаривать с ветром, управлять огнем, прибегали к помощи воды – Дона‑батюшки или Волги‑матушки.
Их сверхспособности – это невероятная могучая сила, стойкость, жизненная энергия, неиссякаемая, как бездонный колодец… Богатыри могли месяцами биться без устали. И эта сила передавалась им от стихий.
Одна из древнерусских былин повествует о том, что тяжелой и долгой была битва Ильи Муромца с Идолищем Поганым. Одолел злодей витязя, заточил его в подземелье. Опустил тогда Илья свой тяжелый меч, снял кольчугу железную и припал к Матери Сырой Земле. Обняла она витязя, успокоила, залечила раны его глубокие, отдала ему силу свою материнскую. Возвратила Мать Сыра Земля Илью Муромца к жизни. Снова стал он сильнее медведя бурого, быстрее волка серого. Победил Илья Идолище Поганое, освободил Русь от захватчика…
Когда Илья выходит из подземелья, он свистит по‑соловьиному, шипит по‑змеиному и рычит по‑звериному. Он проявляет все свойства хтонического нижнего мира. Есть специальные техники, известные у всех индоевропейцев, когда люди ложились в схрон, в полную темноту. При отсутствии света, звука и прочих связей с внешним миром они очищались и восстанавливали силы.
Не раз еще прибегали богатыри к помощи Земли‑матушки. Если верить былинам, чтобы восстановить свои растраченные силы, воинам порой достаточно было лишь на мгновение припасть к земле. Случайно ли так часто в древнерусском эпосе встречается один и тот же сюжет? Или богатыри действительно знали, как воспользоваться этим самым неиссякаемым источником энергии?
Вплоть до XX века была такая традиция: если человек уезжал на чужбину, он всегда в мешочке брал с собой немного родной земли, чтобы на чужбине взять в руки, почувствовать ее и набраться сил.
Какие еще секреты своей непобедимости успели передать богатыри? И кто сегодня владеет этими великими знаниями?
В 1641 году турецкое войско осадило Азов, до этого самовольно, без царского на то указа, захваченный донскими казаками. Ждать помощи не приходилось. Государь предоставил возможность казакам самим разобраться с войском паши Гуссейна Дели. Силы были явно не равны. Семь тысяч казаков противостояли 240‑тысячной армии турок!
Некоторые историки говорят: «А не завышена ли цифра?» Оказывается, нет. В архивах Топкапы сохранился простой прозаический предмет – платежная ведомость на 240 тысяч турок, участвовавших в Азовском осадном сидении. Это ответ на вопрос «сколько?». И в разных источниках указывается одинаковая численность казаков – «порядка 7 тысяч».
Вместо того чтобы терпеливо ждать турецких атак, казаки прокладывают тайные подземные ходы в лагерь противника. Ночью они наносят удар. В стане турок – невиданные потери. Следующую вылазку казаки совершают, прибегнув к новой хитрости. Они используют камышовый стебель, через который отлично проходит воздух, и с его помощью под водой переплывают реку. Турки снова застигнуты врасплох.
Турок и казак. О. Верне.
Как смогли всего семь тысяч казаков одолеть огромное турецкое войско? Существует мнение, что донские казаки умели пользоваться силами стихий – им помогали Земля, Вода, Воздух и Огонь. Таких воинов на Дону называли казаками‑характерниками.
Напомним конец истории с осадой – адмирал Капитан‑Паша попросил у султана помощи, на что султан ему ответил: «Возьми Азов или отдай голову». И тогда бедный Капитан‑Паша обратился к своим офицерам, и они спровоцировали стихийное бегство солдат, чтобы спасти голову. Это пример, невиданный в истории.
Казак‑характерник мог необыкновенно долго пребывать в воде, на глазах у изумленных «зрителей» исчезать и появляться снова. Он явно умел манипулировать пространством земли. Казак‑характерник в боях был незаменимым разведчиком, проникал, куда нужно, незаметно для других.
Казаки унаследовали древние знания вятичей – славянского племени, жившего на территории Верхнего Дона. Они ведали, как воспользоваться силой стихий, получить покровительство богов. Казаки украшали упряжи своих коней металлическими подвесками, точь‑в‑точь повторяя те, что несколько веков назад выковывали вятичи. Многочисленные блестящие украшения должны были радовать бога солнца Ярилу.
Солнечного бога Ярилу славяне считали покровителем молодых воинов. Именно у него было принято просить защиты и поддержки перед своим первым сражением.
В древности была такая традиция: в ночь накануне Ивана Купалы – дня летнего солнцестояния – весело и с размахом праздновали славяне свадьбу солнечного бога Ярилы и богини Лады. В начале обряда все здравствовали и чествовали Ладу – богиню любви и плодородия. В деревнях выбирали самую красивую и статную девушку, достойную быть земным воплощением самой Лады – белоликую и златовласую, с очами огненными и ланитами румяными. Платье красавицы Лады на тонкой талии перехватывали поясом, вышитым красными нитями, а на голову повязывали очелье, украшенное речным жемчугом. Богиня Лада восседала на своем троне и принимала подношения – летние цветы, хлеб, молоко и сметану.
Чтобы год выдался урожайным и на злаки, и на браки, вокруг Лады парни и девушки водили хоровод и в песнях восхваляли доброту и щедрость великой славянской богини любви и плодородия. После этого из березки, символа богини Лады, мастерили колесо, поджигали его и катили на воду.
Молодой бог Ярило – символ страсти и плодородия. Вступал он в союз с Ладой, когда березка соединялась с огнем, а потом и с водой. Их любовь становилась праздником возрождения жизни. С этого момента и на земле можно было ждать нового урожая.
«Атаман граф Платов со своими казаками».
И.‑Ф. Югель. Около 1813 года
Когда мы идем на праздник Ивана Купалы, мы говорим, что вода соединится с огнем. В природе они не соединяются, за исключением случаев, когда молния бьет в воду. А здесь мы катим огненное колесо в воду. Но мы персонифицируем, мы говорим, что это Лада, а то – Ярило. И обряд символизирует их вступление в брак. Тем самым мы имитируем соединение двух разных сил – мужского и женского начал.
Символ богини любви – так называемую звезду Лады – в древности использовали не только в мирных, но и в военных целях. Многие историки говорят, что «работала» звезда Лады всегда безотказно. Она помогала решить любой конфликт, не прибегая к силе оружия. Люди, использовавшие символику богини любви, возможно, умели правильно настраиваться на нее, в результате чего они становились более коммуникабельными, обаятельными, притягательными. Но было важно не только носить этот символ с собой, но и верить в его силу. Это относилось и ко всем остальным подобным предметам.
Известно, что подвесками с символикой богини Лады украшал своего коня знаменитый Матвей Платов – атаман Всевеликого Войска Донского. Кто знает, может, своим необычайным обаянием и везением он обязан богине любви? Как удивительно принимали Платова! Его мечтал пригласить на службу Наполеон, его возвел в графы ярый противник Наполеона – Александр I, его с восторгом приглашали люто ненавидевшие и Александра I, и Наполеона англичане…
Донские казаки умели не только правильно использовать подвески‑обереги. У своих предков – язычников – они научились еще и применению гипноза: весьма эффективного метода воздействия на противника. Вспомним в связи с этим умения древних богатырей…
Перед смертельной битвой, когда они знали точно, что идут на смерть, русские воины раздевались и шли в бой без доспехов, без защиты, то есть открывались смерти. Этот настрой, этот взгляд в глаза смерти оказывали на врагов потрясающее воздействие. История гласит, что те просто разбегались.
В древности метод такого гипнотического воздействия называли «хмарным ступором». В былинах и сказаниях часто упоминается о том, как действовали на врагов богатырские очи – они словно заколдовывали противника, он не мог даже пошевелиться.
Хмарный ступор – это когда человек находится в оцепенении, более того, в мо́роке. И богатыри убивали своего противника, когда тот еще не мог выйти из этого хмарного ступора, то есть он даже не понимал, что его убивают. Настолько быстро они наводили мо́рок на врага, и враг подчинялся. Это, несомненно, были воины, которые развили в себе аномальное, нерядовое искусство.
Родион Зиньковский – мастер русского боевого искусства. Много лет он изучал теорию и практику рукопашного боя. Но оказалось, что секрет непобедимости богатырей заключался вовсе не в крепких мышцах, а в умении оказывать мощное психологическое и биоэнергетическое воздействие на противника.
Феномен «тонкого воздействия» или «бесконтактного боя» в XX веке заинтересовал и ученых. Исследования проводились в Институте мозга им. Бехтерева. Правда, научиться применять на практике хотя бы отдельные элементы бесконтактного боя весьма непросто… Не вызывает сомнений то, что древние практики боя были значительно мощнее, чем их современные аналоги. Ведь богатыри были людьми, близкими к природе, а современный человек, напротив, отдален от нее.
В бесконтактном бое задействованы так называемые тонкие энергетические тела, которые есть у каждого человека. Работа с ними – это работа напрямую с сознанием. То есть когда сознанию противника посылается какой‑то сформированный образ и этот образ сразу же начинает работать. Это похоже на нейролингвистическое программирование, если говорить научным языком. А по‑простому, по‑народному, это колдовское воздействие.
Откуда нашим далеким предкам было известно об этих скрытых возможностях человека? Как им удавалось их активизировать?
В середине XIX века на русский Cевер устремились собиратели былин Александр Григорьев, Павел Рыбаков, Александр Гильфердинг. Оказалось, о великих воинах‑богатырях, наделенных небывалой силой, о волшебницах и чародеях хорошо помнили народы, проживавшие в районе Печоры и Онеги. Сохранили поморы предание о том, что на Белом острове когда‑то жил народ, обладавший невероятными способностями.
О некой чудесной северной стране упоминал в своих трудах выдающийся ученый своего времени Геродот. Именно в его трактате «История» впервые встречается и название этой страны – Гиперборея.
Когда Геродот говорил о дарах, которые гиперборейцы присылают богине Лето, он упоминал о том, что гиперборейцы делают подношения своим богам, упаковывая их в солому. То есть какими‑то сведениями о них он располагал.
Римский автор Плиний Старший в своей «Естественной истории» сообщает другие подробности. Он пишет, что северная страна находится у самого Полярного круга. Она, по словам Плиния, «лишена всякого вредного ветра». Не было на Земле места, которое могло бы сравниться с райской страной гиперборейцев.
У барминов, архангельских поморов, которые туда путешествовали, сохранилось много свидетельств об их странствиях. Те земли они назвали «островами блаженных». Потому что там была жизнь, не ведающая ни страстей, ни тревог, ни болезней, ни даже смерти. Смерть там приходила только как гостья, по приглашению, когда тот или иной гипербореец уже хотел оставить тело.
Как удавалось гиперборейцам сохранять вечную молодость? Знали на Руси о том, что за морем за океаном есть чудесный сад, где растут молодильные яблочки. Кто хоть раз отведает тех чудесных плодов, никогда уже не состарится. Прекрасные юные девы прогуливаются по тому чудесному саду. В радости и веселье проводят они свои беззаботные дни. Много русских богатырей отправлялось на север, чтобы достать молодильных яблок, но нелегким был этот путь, и не всем удавалось вернуться обратно.
Исследователи проводят параллели и рассказывают о том, что в «Одиссее» Гомера говорится про северный остров с яблоками вечной молодости, это есть также у скандинавов – они называли этот остров стеклянным.
Что за молодильные яблочки выращивали гиперборейцы? Каким образом они оборачивали время вспять? Возможно, в русских сказках речь идет вовсе не о спелом яблоке, которое можно съесть и тут же омолодиться. Гиперборейцы умели воздействовать на биоэнергетическое поле человека – останавливать процесс биологического старения. Исследователи выдвинули это предположение после того, как в XX веке впервые были получены снимки ауры человека. Оказалось, что аура молодого здорового человека по форме напоминает яблоко.
Секрет вечной молодости гиперборейцев мог заключаться в том, что они умели синхронизировать собственное биополе с энергией Земли. Это и было их молодильным яблочком.
Умение воздействовать на биополе человека, гипноз и даже способность поворачивать время вспять… Сегодня это уже не кажется сказкой. Наука активно изучает скрытые способности человека. Но откуда у гиперборейцев появились эти знания? Есть версия, что жители северной страны были пришельцами с других планет, представителями древней высокоразвитой цивилизации. Согласно этому предположению, они оказались в Арктике, на Северном полюсе не случайно, потому что это территория, которая практически не движется. Это место покоя. Сами они прибыли к нам на планету, согласно преданию, с Полярной звезды, которую на Руси называют Седава, потому что она как бы сидит – все мироздание вокруг нее вращается, а она покоится.
Согласно этой теории, путешествовали гиперборейцы не на космических кораблях. Они научились странствовать по Древу Миров и проходили через так называемую точку Альва – некие космические врата.
В конце 80‑х годов прошлого века американский астрофизик Кип Торн научно обосновал возможность практически мгновенного перемещения в пространстве и во времени. Межпространственные коридоры, или червячные переходы, позволяют достичь любой точки Вселенной. Неужели гиперборейцы умели осуществлять такие межгалактические полеты?..
Металлические застежки княжеских плащей – фибулы – на Руси в древности украшали на первый взгляд незамысловатым орнаментом: несколькими кружочками разной величины. Значение этого орнамента стало ясно только после того, как люди начали исследовать космос. Оказалось, на фибулах изображено созвездие Плеяд.
Передать знания о созвездии Плеяд древним славянам могли потомки гиперборейцев. Они переселились на материк перед тем, как климат на Земле изменился и Северный полюс покрыл гигантский ледник. Легенду о прибытии с севера князя Яра и его народа сохранила «Велесова книга». Этот сборник ведических преданий опубликовал русский эмигрант Юрий Миролюбов. Он утверждал, что текст «Велесовой книги» списан с деревянных дощечек и является памятником древнейшей истории. В начале книги написано, что Русь началась в лукоморье Белого моря, в местах, где высадились дружинники князя Яра, который с Белого острова. Это один из четырех блаженных островов.
На новом месте потомки гиперборейцев во главе с князем Яром жили не обособленно. Как гласит предание, 12 дочерей Яра вышли замуж за барминов – представителей коренного народа, населявшего север Евразии. Древнерусские былины сохранили немало сведений о людях, обладавших невероятной силой и сверхъестественными способностями – богатырях и поляницах. Может быть, они и были наследниками высокоразвитой северной цивилизации, ее великих знаний и сверхспособностей?
Эти знания были переданы не в готовом виде, а через генетику, историю, и прежде всего сказки. Именно в сказках заложена основа знания, которое передается в зашифрованном виде. Сказки и создавались для того, чтобы сохранить ценное знание и передать его людям будущего.
Для того чтобы даже частично расшифровать этот древний код, понять, о чем написано в древнерусских былинах и сказах, понадобилось не одно столетие. Правда, чудесного и необъяснимого в них пока остается гораздо больше, чем понятного. Видимо, потому, что сами мы еще не соткали скатерть‑самобранку, не нашли волшебную палочку и не добрались до Тридевятого царства, Тридесятого государства…
|