Вторник, 26.11.2024, 04:57
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Славянские амазонки

Яркие лучи солнца били в окно и освещали статную фигуру славянской красавицы. Василиса Микулишна стояла посреди комнаты и как будто готовилась к какому‑то ритуалу. Вдруг в комнату вошла ее сестра и помогла Василисе надеть льняную рубаху, вышитую красными нитями. Это была непростая рубаха, ее надевали воины перед решающим боем с врагом. Василиса посмотрела на свое отражение и взяла в руки меч. Совсем скоро эта красавица в мужском одеянии поскачет верхом на коне к Великому князю Владимиру, чтобы сразиться с ним не на жизнь, а на смерть.

Эта история, согласно древней легенде, произошла со славянской девой Василисой Микулишной. Текст древнерусской былины гласит, что Василиса обладала невероятной красотой и стойким, поистине мужским характером. Она умела стрелять из лука и биться на мечах на равных с мужчиной. Именно поэтому исследователи называют Василису первой славянской амазонкой, упоминания о которой дошли до наших дней.

Согласно былине, у Василисы Микулишны был конфликт с князем Владимиром из‑за того, что он притеснял ее мужа. Василиса спасла своего мужа тем, что, одевшись в мужское платье, пришла как иноземный посланник, иноземный витязь ко двору Владимира Красное Солнышко и сражалась там с местными богатырями. Девушка легко справилась с пятью лучшими лучниками князя. Когда Василиса победила, князь спросил, чего она хочет, и она попросила выпустить ее мужа.

«Василиса Микулишна спасает своего мужа».

Иллюстрация к былине «Ставр Годинович»

Эта легенда до сих пор вызывает у историков множество споров, ведь мало того, что Владимир Красное Солнышко был реальной исторической личностью, при нем Русь приняла христианство. И с этих пор роль женщины в любых делах, кроме воспитания детей и почитания мужа, строго ограничивалась. Однако в ХХ веке археологам удалось отыскать уникальные следы, доказывающие существование славянских амазонок.

В 1928 году советские ученые сделали сенсационное открытие. Во время раскопок в местечке Земо‑Ахвала на побережье Черного моря они обнаружили доисторическое захоронение, в котором был погребен «князь» в доспехах и во всеоружии. Однако детальное изучение скелета показало, что эти останки на самом деле принадлежат женщине! Кем была эта славянская амазонка? Неужели в древней могиле захоронена та самая Василиса Микулишна?

На этом открытия археологов не закончились. В 1971 году на Украине было найдено необычное захоронение женщины, погребенной с поистине царскими почестями. Рядом с ней лежал скелет девочки, столь же роскошно украшенный. Вместе с ними в могилу положили оружие и золотые сокровища и, кроме того, двух мужчин, умерших, как выяснили ученые, «неестественной смертью». Неужели здесь погребена настоящая царица амазонок с убитыми в честь нее рабами?

Легенды об амазонках существуют не только у славян. О женщинах‑воительницах рассказывают едва ли не все народы мира. Мужчины и боялись этих женщин, и в то же время восхищались ими. На многие века сохранились предания о непобедимых амазонках, которые покоряли воинов древности не только оружием, но и своей красотой. Древние греки рассказывали о том, что царство дев‑воительниц находится где‑то на востоке. Побывать там довелось немногим. Те же, кто хоть раз видел амазонок, уже не могли их забыть. Сердца самых отважных героев были разбиты непокорными девами‑воительницами.

Недавно историки обнаружили в трудах античного историка Диодора Сицилийского удивительный рассказ о событии, произошедшем во времена великих военных походов императора Александра Македонского.

После одного из тяжелых сражений в Гиркании, на берегах Каспийского моря, полководец вернулся в свой шатер. Александр уже снял тяжелые доспехи и пригубил из кубка вина, как вдруг перед ним появилась прекрасная незнакомка. Взгляд ее был смелым и горделивым. Стройное тело гостьи облегала легкая туника, а на поясе висел короткий меч. Но к императору воительница пришла не сражаться.

Царица амазонок Фалестрия предложила Александру заключить необычный союз. Она заявила, что желает родить от него ребенка, поскольку прославленный завоеватель превзошел своими подвигами всех мужчин, а она своей красотой и смелостью – всех женщин. Фалестрия обещала: если родится сын, она отдаст его отцу, а дочь оставит себе. Как утверждает источник, тринадцать дней провела царица Фалестрия в лагере Александра Македонского, и все это время великий полководец почти не покидал своего шатра. Уезжая, амазонка получила от императора щедрые дары. Родился ли у Фалестрии и Александра ребенок, доподлинно неизвестно. Но исторический факт – вступать в бой с амазонками и захватывать их земли император так и не стал.

Легкие как ветер, неуловимые амазонки совершали набеги на античные города и снова возвращались в свою далекую страну. Современников поражало их умение ездить верхом без седла, при этом метко стреляя из лука. А слаженность их действий делала амазонок непобедимыми.

Тренер по смешанным единоборствам Александр Широков предполагает, что амазонки не стремились к стычкам в ближнем бою, они наскакивали и стреляли из луков, побеждали натиском и скоростью. По мнению Александра, это были точечные партизанские действия.

Кто обучил амазонок воинскому искусству? Может, не зря их называли дочерьми самого бога войны Ареса?

Как гласит древнегреческая легенда, Арес спустился с Олимпа, чтобы узнать, кто из земных женщин осмелился взять в руки оружие, не желая больше подчиняться мужчинам. Но гнев его сменился на милость, когда он увидел восхитительную, как сама Афродита, царицу амазонок Отреру. Женские платья Отрера сменила на легкие кожаные доспехи, а мечом владела лучше любого мужчины. Вместо того чтобы наказать своенравную женщину за неслыханную дерзость, Арес подарил ей свою любовь…

Согласно этому древнему мифу, у бога войны и прекрасной амазонки родилась дочь Ипполита. Она получила на память от своего отца золотой пояс, украшенный драгоценными каменьями, – символ власти и воинской доблести. Вместе с ним амазонки унаследовали от бога Ареса страсть к сражениям и неудержимое желание побеждать.

Что это – лишь красивые легенды или подлинная история, скрытая под завесой таинственных мифов? Одно историки из разных стран вынуждены признать – амазонки бесспорно существовали.

Археолог Джанин Дэвис‑Кимбалл говорит, что для нее самым достоверным свидетельством существования амазонок были работы Геродота, который писал о войнах амазонок со скифами. В конце концов, скифы победили и захватили скот и юрты амазонок. Они шли три дня на восток и три дня на север и таким образом основали новое государство.

На поле боя с амазонками не раз встречались древние греки, римляне и турки. Девы‑воительницы не только не уступали мужчинам в храбрости, часто они оказывались гораздо хитрее и проворнее. Как свидетельствует авторитетнейший античный историк Геродот, даже, казалось бы, проиграв сражение, амазонки никогда не сдавались.

Вот эпизод, о котором рассказывает Геродот: греки в одной из стычек с амазонками захватили их на корабль, плыли по Понту Эвксинскому – это Черное море. Амазонки их побросали в море, а сами, не умея управлять кораблем, растерялись. Их выбросило штормом в устье реки Танаис, и они вернулись на свою прародину.

Но где искать эту древнюю прародину амазонок? Кем были эти легендарные девы, не пожелавшие подчиняться мужчинам?

Археологические находки доказывают – царство амазонок реально существовало. И не где‑нибудь, а на территории России!

В тридцати километрах от Ростова‑на‑Дону, близ развалин античного города Танаис, еще в 1994 году археологи обнаружили первое удивительное захоронение. Молодая девушка была погребена вместе с оружием. Рядом с ее останками лежали щит и короткий меч – акинак. Кости ног девушки оказались искривлены от постоянной езды верхом – явный признак принадлежности к воинам‑кочевникам. На сегодняшний день здесь обнаружено уже около 800 древних захоронений. Найдены останки целого отряда дев‑воительниц!

Неужели загадочная Амазония находилась в низовьях Дона? Исследователи в этом не сомневаются. Они убеждены, что девы‑воительницы жили на территории современной России. Причем было это в недавнем, по историческим меркам, прошлом. На карте, составленной в XVI веке для императора Карла V Габсбурга, еще обозначена страна Amazonym.

Кстати, река Дон в древности называлась «река амазонок», и на старинных средневековых картах иногда так и пишут – Амазонская река, река амазонок.

В X веке в Киевскую Русь прибыл посол византийского императора Никифора Фоки, знатный патриций Калокир. Судя по оставленным этим вельможей записям, он был поражен порядками, царившими при дворе киевского правителя. Великий князь Святослав Игоревич, жизнь которого находилась под постоянной угрозой из‑за бесконечной войны с древлянами, доверил свою защиту женщинам. Его окружали молодые статные девы, вооруженные мечами и луками. Все время, пока длились переговоры с византийским послом, воительницы оставались рядом с князем. Следовали они за ним и во время военных походов.

Что заставило киевского правителя доверить свою жизнь женщинам? Неужели на Руси девы‑воительницы превосходили мужчин в воинском мастерстве? Историки полагают, что эти женщины были прямыми потомками тех самых амазонок, которые когда‑то своими набегами наводили ужас на древних греков, римлян и турок.

Оказывается, женские воинские отряды существовали в России и всего несколько столетий назад. Во время знаменитого Азовского сидения, в 1641 году, в битве с турками участвовали казачки‑наездницы. Возглавлявший османскую армию паша Гуссейн‑Дели писал султану, что даже женщины в Азове представляют великую опасность для его янычаров. Превосходные наездницы быстро и метко стреляют из лука, окружают противника за считаные секунды. Уступая мужчинам в физической силе, русские амазонки побеждали их с помощью женской хитрости.

Амазонки изображали отступление, и когда за ними бросались в погоню, они на ходу поворачивались и убивали догоняющих из лука. Кроме них, этого не умел делать никто.

Название «амазонки» пришло в русский язык недавно. Похоже, раньше на Руси их называли поляницами. В исторических документах сведения о них ученые собирают по крупицам, а вот в былинах и сказах описано немало легендарных воительниц. Златогорка, Усоньша‑богатырша, Настасья Микулишна. Кем были эти вооруженные мечами и луками дамы, если не русскими амазонками? Сразиться с ними один на один решались не многие богатыри…

Как повествует одна из былин Киевского цикла, дважды уходил от сражения с поляницей Савишной богатырь Илья Муромец. Не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. Но на третий раз настигла дева‑воительница витязя. В чистом поле бились они не на жизнь, а на смерть. Сильнее поляницы оказался Илья. Сдалась Савишна на милость победителя. Когда опустила дева свой меч, сняла шлем, увидел Илья Муромец, как хороша она собой. Полюбил он соперницу‑поляницу. Но даже после свадьбы, как рассказывает былина, Савишна «не любила ни ткать, ни прясть, а любила по широким лугам скакать на коне кавуреньком, аль на буреньком».

Расходятся специалисты в этимологии названия русских амазонок (произносится как «поляница», так и «полоница», и «поленица»). Как мы уже писали, историк‑славист Марина Крымова считает, что «слово «поляница» – это не от слова «палица», снаряд для ратоборства. Поляница – от слов «палить» «жечь». А вот исследователь Андрей Синельников уверен в том, что «полоница» – от слова «полон», плен. Ведь есть целые былинные циклы о полоницах. В то же время «поленица» и от слова «поле»: выйдем в поле, померимся силушкой.

Но как жили древние амазонки? Сегодня ученые могут дать ответ на этот вопрос. Знаменитый итальянский купец и путешественник Марко Поло совершил путешествие на восток в XIV веке. Вернувшись на родину, он написал «Книгу о разнообразии мира». Есть в ней сведения и об амазонках. По словам Марко Поло, воительницы жили обособленно. Но раз в год – с марта по май – они встречались с молодыми мужчинами из соседних поселений. Свидания проходили прямо под открытым небом.

Подобные истории об амазонках иcпокон веков передают из поколения в поколение и народы Кавказа. В южнокавказском варианте легенды амазонки обращались к племенам мужчин, дружили с ними, влюблялись в них, потом у них появлялись дети. Мальчиков они возвращали в племя мужчин, а девочек оставляли себе.

А вот без приглашения приходить в поселения амазонок не стоило. Источники утверждают, что одним своим взглядом любая из них могла превратить противника в камень. Что за сверхспособностями они обладали? Был ли это гипноз? Или блестящее владение знаменитым бесконтактным боем, который сегодня является почти забытым воинским искусством?

Что делало амазонок непобедимыми воинами? Как им удавалось наводить ужас на целые армии? По одной из версий, они владели системой древнейших знаний. Чтобы их освоить, необходимо было пройти длительное обучение в закрытом поселении – три ступени посвящения, каждая из которых продолжалась около семи лет.

Согласно данной версии, это была оккультно‑эзотерическая система боевого искусства. На первой ступени учили стрелять из лука, рубиться саблей, ездить на лошади, готовить специальные отвары. Вторая ступень учила обходиться без многих вещей, например, лечить себя уже не отварами, а заговорами, и т. д. И на последней, третьей, ступени женщины учились силой воли отводить стрелы, останавливать сабли, сводить людей с ума и др.

До наших дней сохранилось предание об Авдотье Рязаночке. Якобы простая хрупкая девушка не побоялась отправиться в Золотую Орду из разоренной монголо‑татарами Рязани. Она хотела спасти из плена своих сестер. Как такое возможно? И не слишком ли много загадок в этой истории? Судите сами.

Во‑первых, Авдотья отправляется на выручку своих близких в полном одиночестве. Во‑вторых, она без труда преодолевает гигантское по тем временам расстояние и добирается до столицы Золотой Орды – города Сарай‑Бату. И, наконец, безоружная, утомленная тяжелой дорогой рязанская простолюдинка добивается личной встречи с самим ханом Батыем.

Как удалось Авдотье Рязаночке убедить безжалостного завоевателя отпустить ее сестер? Более того, как гласит предание, из Орды были освобождены все, кто был взят в полон в Рязанской земле. Слава об этом событии тут же разлетелась по всей Руси. Может, Авдотья Рязаночка воспользовалась магическими знаниями амазонок? Неужели она была одной из легендарных дев‑воительниц? Одной из тех, кто прошел серьезную подготовку в поселении амазонок.

Тренер по смешанным единоборствам Александр Широков убежден в том, что для обучения выбирали девочек, наиболее пригодных для боя: более агрессивных, более выносливых, более сильных… Эта система знаний широко не распространялась, поэтому до нашего времени практически ничего не дошло.

Тренер Александр Широков много лет работает с женщинами. По его мнению, сила и агрессия амазонок до сих пор скрыты во многих российских женщинах. Те, кому удается пробудить эту энергию и научиться ее контролировать, становятся настоящими мастерами рукопашного боя. Специфика женского боя, по мнению Широкова, во все времена остается неизменной – он гораздо эмоциональнее и стремительнее мужского. Амазонки умели превращать это в преимущество.

Само слово «амазонка» древнегреческого происхождения, в переводе оно означает «с выжженной грудью». Как полагают специалисты, название это возникло не случайно. Но оно вовсе не означает, что они выжигали себе одну грудь. После нескольких лет обучения молодая воительница должна была продемонстрировать свое воинское мастерство в настоящей битве. Тех, кто выдерживал испытание, принимали в ряды амазонок. На тело воительницы ставили огненное тавро – знак принадлежности к женскому воинству. С этого момента новая сестра по оружию не боялась ни боли, ни смерти в бою.

Археологические находки, сделанные на Дону и в Поволжье, сегодня заставляют ученых пересмотреть нашу историю. Все это время роль женщин в политической и социальной жизни наших предков явно недооценивалась. Именно в руках дев‑воительниц находилось оружие, а значит, и власть.

Золотые мечи, щиты и стрелы, обнаруженные археологами в женских погребениях, были символами безграничной власти. Амазонки господствовали в этих краях.

Современные технологии позволили ученым воссоздать по сохранившимся до наших дней золотым нитям и нашивкам костюмы женщин‑воительниц. Оказалось, что в древности эти дамы предпочитали носить штаны – в них было удобнее ездить верхом, охотиться и стрелять из лука. Причем, как правило, эту часть наряда шили из кожи.

Судя по всему, амазонки мастерски владели и оружием соблазнения. В арсенале древних красавиц‑воительниц оказались многочисленные браслеты, кольца, бусы, гребни, бронзовые и серебряные украшения. Амазонки знали, как соблазнить любого мужчину. Они пользовались бальзамами и благовониями, румянами и духами.

Главным сокровищем своего дворца афинский царь Тесей считал свою жену Антиопу. Она была столь совершенна, что, однажды увидев ее белоснежное лицо, мужчины навсегда теряли голову. Ярче золотых украшений сияли золотые локоны Антиопы, лучезарнее самых прекрасных драгоценных камней была ее улыбка. По сведениям античных авторов, многих благородных эллинов покорила красавица Антиопа. Один из них, афинянин Солоэнт, не выдержав любовных мук, покончил с собой.

Сердце Антиопы навсегда было отдано Тесею. Этот союз был одним из первых в истории межгосударственных браков – правитель Афин женился на царице амазонок. Произошло это во время похода Тесея в страну амазонок. Чтобы остановить нашествие древних греков, царица Антиопа согласилась отправиться с Тесеем в Афины. Но холодный политический расчет сменили настоящие чувства. О любви Тесея и Антиопы в Древней Элладе слагали легенды. У храма богини Геи при входе в Афины до сих пор сохранился надгробный памятник Антиопе.

Любовь не была чужда амазонкам. Но только отважные воины могли покорить их сердца.

Предания о юных девах‑воительницах, обладавших невероятной силой и владевших искусством рукопашного боя, рассказывают и в Юго‑Восточной Азии. Когда во II веке китайские войска оккупировали земли вьетов, территорию нынешнего Вьетнама, на защиту родины встала девятнадцатилетняя девушка по имени Чин. Азиатскую амазонку до сих пор почитают в народе, как настоящую героиню. Индологи рассказывают, что она сплотила вокруг себя колоссальное количество мужчин‑воинов и фактически стала во главе этого огромного вьетского воинства. Кроме того, она была очень красива.

В Индии и сегодня действуют школы традиционной женской борьбы. После серьезного отбора в них попадают только самые быстрые, ловкие и выносливые молодые девушки. Говорят, что наивысшей степенью мастерства считается овладение искусством борьбы вслепую.

В этой школе учится огромное количество девушек. Причем некоторые из них достигают такого высокого мастерства, что даже с завязанными глазами тонко чувствуют, что происходит вокруг – буквально по движению воздуха и тончайшим колебаниям звука. Вслепую современные амазонки могут сражаться с противником, который вооружен холодным оружием. И они одерживают верх!

Древнегреческая скульптура «Тесей и Антиопа»

Как удавалось и удается женщинам‑воинам «видеть» с завязанными глазами? Заранее предугадывать действия противника? По одной из версий, это умение – лишь то немногое, что сохранилось до наших дней от воинского искусства древних дев‑воительниц. Предания повествуют о том, что дочери древнеиндийских воинов кшатриев ничуть не уступали своим отцам в воинской доблести. Им даже дозволялось убивать животных. Они специально шли в джунгли, чтобы тренироваться. Они стреляли из лука, а также использовали другие виды оружия, в том числе и астравидью, или божественное оружие. Все это было необходимо им для того, чтобы поддерживать себя в должной форме и не утратить свою воинскую силу.

Одна из индийских легенд рассказывает о дочери властителя древнего города Мадурай – царице Тхадатагаи. Сами боги велели воспитать ее как воина. Эта прекрасная амазонка умела подчинять себе даже природные стихии. Когда ее отец умер, Тхадатагаи заняла его место на престоле. Она собрала армию и отправилась в победоносный поход. Соседние царства одно за другим покорялись воительнице. И только юный царь Сундарешвара не пожелал подчиниться древнеиндийской амазонке.

Предание гласит, что Тхадатагаи попыталась взять штурмом даже священный Кайлас. Сундарешвара вышел навстречу девушке, чтобы противостоять ее натиску. Увидев сияющего юношу неземной красоты, Тхадатагаи сдалась без боя. Сундарешвара велел ей возвращаться домой и готовиться к свадьбе.

По словам индологов, Тхадатагаи владела стрельбой из лука, искусно владела мечом и верховой ездой, знала различные способы использования секретных мантр, которые запускают небесное оружие. Она умела перевоплощаться, перемещаться в пространстве и обладала многими другими сверхъестественными способностями, или сиддхами.

О каком небесном оружии идет речь? Древнеиндийские тексты‑пураны говорят о том, что оно всегда попадало точно в цель. Тот, кто им владел, становился непобедимым. Получается, что в далекой древности небесные стрелы и копья прекрасных амазонок значительно превосходили аналоги современного оружия?

Нельзя не отметить, что в древних текстах‑пуранах говорится о том, что иногда эти стрелы были заряжены какой‑то неведомой силой, по описанию напоминающей действие ядерного оружия. Они могли уничтожать зародышей в утробе матерей или целые города. Они легко разбивали целые когорты воинов…

Легенды описывают, как древнеиндийские амазонки с помощью мантр – известных им ведических заклинаний – использовали силу стихий: воздуха, воды, солнечного огня. Без труда они насылали на земли противников проливные дожди или нескончаемую жару. Неужели речь идет о подобии климатического оружия, которое даже в наше время называют оружием будущего?

Существует мнение, что это не какая‑то уловка, а реальное воздействие на силы природы, и такой способностью в прежние времена люди действительно обладали. С помощью секретных мантр они могли воздействовать на воду, солнце, движение ветра, землю. Фактически они могли даже менять в каком‑то смысле законы природы, превращая один элемент в другой. Например, могли превращать землю в воду, воду в огонь, огонь в воздух, воздух в эфир и использовать эфир как разрушающее небесное оружие.

В Индии верят, что первой женщиной, получившей небесное оружие, была Дурга, имя которой переводится как «непобедимая». В ее честь каждый год отмечается праздник Наваратри. Считается, что в далекой древности именно дева‑воительница спасла всю вселенную от могущественного тирана Махишасуры, противостоять которому не могли ни земные цари, ни боги.

Боги, которые были свергнуты с небес, обратились к верховным богам Вишну, Шиве и Брахме за защитой. Разгневанные Шива и Вишну открыли свои рты, и из этих ртов вырвалось сверкающее пламя, из которого появилась прекрасная женщина – это была Дурга. Ей дали ездовое животное – тигра. И каждый из богов дал ей свое оружие: булаву, меч, трезубец, диск, веревку, лук и стрелы. Воинственная Дурга издала громкий рев, услышав который злобный Махишасура (Махиша) бросил в бой всех своих лучших полководцев. Как гласит древнеиндийская легенда, на вершине горы развернулась великая битва. И не было равных в том бою воительнице Дурге, она одна справилась с целым полчищем врагов.

После того как были убиты все верховные полководцы Махишасуры, он сам пришел на битву. Он перевоплощался то в быка, то в слона, то во льва. Вел битву то на земле, то в воздухе. Чтобы сражаться с неуязвимой Дургой, Махишасура даже становился невидимым. Он был силен именно ночью, поэтому все битвы происходили по ночам. Было девять таких ночей.

Древнеиндийской амазонке все равно удалось одержать победу. Но когда именно на Земле происходили события, так подробно и красочно описанные в преданиях?

Установить дату доисторических войн, оставивших след в древнеиндийском эпосе, практически невозможно. Но у исследователей есть одна зацепка. Согласно сакральным текстам, Дургу почитал еще сам царь Рама, а время его правления пришлось на конец Трета‑юги – эры, по ведическому летоисчислению, закончившейся больше миллиона лет назад.

Неужели в далекой древности женщины были столь могущественны? Может быть, им принадлежала власть на территории всей Земли?..

На нашей планете долгое время царил матриархат. По мнению многих ученых, этому есть вполне конкретное объяснение. Человек слишком долго привязан к матери. Формирование ребенка в утробе женщины и его последующее взросление, в отличие от большинства млекопитающих, не синхронизировано с астрономическим годом нашей планеты.

Еще в XVIII веке астрономы Тициус и Боде заявили, что, согласно закону геометрической прогрессии, между Марсом и Юпитером должна находиться еще одна планета. Но куда она могла исчезнуть? В течение последних столетий в этой части Солнечной системы было открыто несколько карликовых планет – как полагают ученые, это и есть обломки погибшего Фаэтона. Планета буквально разлетелась на части в результате космической катастрофы, вызванной столкновением с гигантским астероидом.

Дурга побеждает Махиши

Неужели жителям Фаэтона незадолго до катастрофы удалось спастись? Может, действительно миллионы лет назад фаэтонцы переселились на Землю?

Мордва и марийцы, издревле населявшие земли в междуречье Оки и Волги, сохранили предание о богине‑роженице, одно из имен которой Масторава. Верховная мать была прародительницей всех богов и людей. А женские божества главенствовали в пантеоне небожителей. Ведь Ава отвечала за стихию воды, Тол‑Аве подчинялся огонь, Вирь‑Ава считалась богиней леса.

На территории нашей страны матриархат господствовал дольше, чем где бы то ни было. И амазонки были последним напоминанием о былом безграничном господстве женщин. Традиции материнства были очень крепкими, и они во многом сохранились до нашего времени. Просто нужно уметь видеть их.

К своим женским божествам мордва обращалась по всем важным житейским вопросам. Переезжая в новый дом, молодожены брали благословение у Куд‑Авы – покровительницы домашнего очага. Супруги просили даровать им детей у богини Ведь‑Авы. Согласно обычаю, чтобы задобрить Ведь‑Аву, в воду бросали целую чашу пшена. Важно было подойти к водоему без лишнего шума, чтобы не спугнуть богиню‑русалку. Считалось, что она незаметно для людей сидит на берегу и расчесывает свои длинные волосы.

Подобно своим верховным божествам, мордовские женщины стояли во главе семьи и рода. Они принимали все ключевые решения. По мнению ученых, элементы женского верховенства в семейном укладе мордвы живы и по сей день. Память о продолжительной эпохе матриархата надолго сохранили даже мордовские национальные костюмы.

Об этом писал еще профессор Казанского университета Иван Николаевич Смирнов в своей книге «Мордва». Он писал, что мордовский женский костюм похож на далматик византийских царей. Далматик – это царская одежда, и мордвинка в праздничном наряде похожа на царицу.

Не только богато украшенный костюм подчеркивал особый статус женщин. Именно хозяйка рода и семьи была хранительницей всех ценных вещей в доме. Традиционно у каждой замужней мордовки был личный ларь – сундук из цельного ствола липы с металлическим замком. Право проводить ритуальные обряды также принадлежало женщинам. Устраивались специальные женские моления, так называемые бабань‑каши, куда мужчины если и приглашались, то в качестве зрителей или помощников. Во время семейных обрядов, направленных на вымаливание благополучия для членов семьи, главную роль играла пожилая женщина. Она обращалась к предкам и богам с просьбой о том, чтобы род не пресекся, чтобы род продолжался и т. д. Она коленопреклоненно и от всей души молила высшие силы о будущем своего рода.

Но почему мужчины так безропотно подчинялись женщинам? Дело в том, что закрепить матриархальные устои предкам мордвы помогала существенная разница супругов в возрасте. Жена, как правило, была старше мужа на 10–15 лет. Жизненный опыт делал ее единовластной хозяйкой в доме, мужчине оставалось лишь безоговорочно подчиняться.

Под контролем женщин находилось даже, казалось бы, исконно мужское ремесло – литейное производство. Литые металлические изделия из коллекции Мордовского краеведческого музея были обнаружены на месте древних поселений мокши и эрзя. Они относятся к началу I тысячелетия нашей эры. Изготовлены украшения и предметы быта были, скорее всего, женщинами.

Предметы литейного мастерства были обнаружены во многих женских захоронениях. Это были льячки, ковшики, формы для расплавленного металла. Все‑таки отношение к человеку, занимающемуся выплавкой, работой с металлами, было достаточно серьезное. Этот человек пользовался уважением. Возможно, он даже считался колдуном, то есть человеком сведущим.

Женщина сама принимала решение, какой род деятельности ей выбрать. Это могло быть и литейное ремесло, и воинское искусство. Может быть, купцы, послы и просто любопытные путешественники из Европы и Арабского Востока не зря принимали за амазонок именно этих бесстрашных и сильных женщин с берегов Волги?

О том, что на территории современной России в древности жили сильные и воинственные женщины, похоже, было хорошо известно и древним индийцам.

Знаменитая «Махабхарата» повествует о том, как герой Арджуна со своими войсками отправляется далеко на север и попадает в страну амазонок. Легендарный древнеиндийский воин был очарован необыкновенной красотой царицы воительниц Парамиты. Арджуна предложил ей стать его женой и уехать с ним в Гастинапур. В далекую Индию северная амазонка отправилась с целым караваном богатств.

В самой Древней Индии рождение на Земле воинственных женщин всегда связывали с таким феноменом мироустройства, как реинкарнация. Неужели амазонки унаследовали агрессивность, силу и отвагу, стремление побеждать и властвовать из собственных прошлых жизней? Как такое возможно? Согласно древнеиндийским сказаниям, жизнь в облике женщин‑воительниц была наказанием для провинившихся воинов. Возможностью искупить свой грех перед богами.

Согласно теории реинкарнации, душа странствует в пространстве, меняя тело за телом. Подобно тому, как душа переходит из тела ребенка в тело юноши, а затем в тело зрелого человека и старика, после смерти она войдет в новое тело и снова начнет жить. В древних книгах также написано, что тот, кто родился, непременно умрет, а тот, кто умер, обязательно родится.

В древних священных текстах описаны случаи, когда мужчина в следующей жизни становился женщиной, и это происходило по проклятию за его прегрешения. Это касается даже жителей райских планет, когда по проклятию они вынуждены были родиться женщинами, причем на Земле. Но не только по проклятию, но из‑за своей привязанности к женщине, постоянного памятования о женщине, постоянного размышления о женщине и т. д. В общем, всего того, что у нас принято называть любовью и страстью.

Авторы древнеиндийского эпоса утверждали, что если на пороге смерти сознание мужчины заполнено размышлениями о любимой женщине и земными страстями, то в следующей жизни его душа найдет воплощение в женском обличье. Что это – вымысел или древние знания, которые пока не нашли научного подтверждения?

Американский биохимик, профессор Виргинского университета Ян Стивенсон в XX веке провел масштабное исследование в области парапсихологии. Ученый за 40 лет изучил более 3 тысяч случаев предполагаемой реинкарнации – случаев, когда дети подробно описывали свою предыдущую жизнь и даже называли свои прошлые имена. В ходе исследования многие рассказы удалось подтвердить. Сам же профессор Стивенсон заявил, что изучение феномена реинкарнации может помочь современной медицине понять, как устроена человеческая память, разобраться в том, как происходит развитие личности.

Так, может, и рождение согрешивших воинов в обличье амазонок вовсе не вымысел? Просто этому тоже пока нет научного обоснования…

После того как на нашей планете распространился патриархат, амазонки были вынуждены сложить оружие. Но до сих пор из самых затерянных уголков Земли время от времени поступают известия о том, что найдено новое племя, похожее на амазонок. Якобы женщин, предпочитающих обходиться без мужчин, все еще можно встретить в Новой Гвинее и в Южной Америке. Амазонки очень метко стреляют из лука. У них нет лошадей, но воительницы отлично обходятся и без них. Они так быстро бегают, что кажутся неуловимыми.

На территории Евразии сохранились лишь легенды о прекрасных амазонках. Но если они существовали, то куда подевались их потомки? Директор американского Центра по изучению евразийских кочевников Джанин Дэвис‑Кимбалл всю свою жизнь ищет ответ на этот вопрос. В распоряжении американки оказался уникальный ДНК‑материал, полученный еще во время археологических раскопок, которые проводились в СССР – на берегах Волги и на Южном Урале. Масштабное генетическое исследование, осуществленное Дэвис‑Кимбалл, показало, что за прошедшие столетия дочери русских амазонок расселились за тысячи километров от древних поселений своих праматерей.

Джанин Дэвис‑Кимбалл рассказывает о том, что прижизненный анализ ДНК одной монгольской девочки, Мирамгуль, показал, что у нее и ее матери был такой же аллель, гаплотип, что и у женщины, останки которой были извлечены из земли в Покровке. У Мирамгуль довольно светлые волосы и веснушки. Девочка помогала родителям ставить юрту, могла ездить верхом, как взрослая. По мнению Джанин, Мирамгуль – типичная представительница кочевого народа, самая настоящая амазонка.

В Западной Монголии до сих пор сохранились традиции животноводческого хозяйства. Как и сотни лет назад, сегодня люди пасут на пастбищах стада, живут в юртах и носят одежду, напоминающую древние наряды кочевников. Правда, из лука потомки амазонок сейчас не стреляют.

Белокурые волосы и веснушки, не свойственные монголоидам, по словам доктора Дэвис‑Кимбалл, можно рассматривать как прямой признак родства с древними амазонками, которые пришли сюда с севера. Ученые признают, что на протяжении тысячелетий амазонки жили на обширной территории современной России – от Дона и Волги до юга Уральских гор.

На сегодняшний день Джанин Дэвис‑Кимбалл обнаружила гены древних амазонок у жительниц Монголии, Казахстана, Туркменистана, Ирландии, Англии… Все они оказались потомками тех самых дев‑воительниц, когда‑то живших на территории современной России.

На основании археологических находок и анализа ДНК ученым даже удалось создать портреты легендарных амазонок древности. У одной из них очень широкие скулы. Тип лица похож на кавказский. Реконструированное лицо второй женщины относится скорее к монголоидному типу. Оно не столь утонченное, как первое. Вероятно, амазонки тоже были совершенно разными, как и современные женщины.

Самое главное сходство между амазонками из разных стран – в обществе они занимали доминирующее положение.

Прекрасная Антиопа из древнегреческих мифов, древнеиндийская царевна Тхадатагаи, бесстрашная поляница Савишна. Все они предпочли звону мечей и воинской славе простую земную любовь. Девы‑воительницы добровольно сложили оружие перед своими избранниками. Вот только слабым полом те, кто считает себя потомками дев‑воительниц, так и не стали. По сей день на Дону и на Волге среди тысяч женщин можно легко узнать дочерей амазонок. Они по‑прежнему покоряют любого мужчину одним только пламенным взглядом.

Но в чем кроется секрет необычной богатырской силы, которой обладали славянские амазонки? На этот счет у историка Андрея Тюняева есть своя революционная версия, согласно которой много веков назад на Руси происходил своеобразный генетический отбор. У самых красивых дев и самых сильных юношей рождались особенные дети, зачатые в великий славянский праздник солнцестояния. Считалось, что именно в этот день будущий ребенок получает не только гены своих родителей, но и силу самого могучего бога солнца – Ярилы. Раз в году язычники устраивали грандиозный праздник летнего солнцестояния, который назывался Купала и приходился на июнь (по новому стилю). Во время этого невероятного празднества самые красивые юноши и девушки находили себе идеальную пару и соединялись в любовном порыве.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (12.11.2017)
Просмотров: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%