«Шофер медленно колесил по городу, подъезжал к учреждениям и кричал в окна:
– Воздух‑то какой! Прокатимся, что ли?
Должностные лица высовывались на улицу и под грохот ундервудов отвечали:
– Сам катайся. Душегуб!
– Почему же душегуб? – чуть не плача, спрашивал Козлевич.
– Душегуб и есть, – отвечали служащие, – под выездную сессию подведешь.
– А вы бы на свои катались! – запальчиво кричал шофер. – На собственные деньги.
При этих словах должностные лица юмористически переглядывались и запирали окна. Катанье в машине на свои деньги казалось им просто глупым».
И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок»
Меня попрекают – идет лето, полное событий, а я пишу на исторические темы. Выбрал время! Тут Удомля, Пугачев, Квачков, Навальный, выборы – вот что на слуху сейчас, а не какая‑то артиллерия Второй мировой!
Оно‑то, конечно, все это на слуху, да только от наших писаний и телодвижений никак не зависит.
Возьмем Навального. Да, с ним разыгрывается какая‑то трагикомедия, да только нас в этот спектакль даже осветителями не допускают. На мой взгляд, все комментаторы, предсказывающие события с участием Навального, если что‑то и освещают, так это только номер собственного кресла в ряду зрителей.
Конечно, поскольку Навальный числится оппозиционером, то ему надо помочь, как это ни противно, но как? Любая эффективная помощь требует согласованных действий и от него, а он сам на эти действия согласен?
Нами ему предлагалось крайне простое действие – подписать письмо в ЕС с просьбой лишить счетов и виз в Европе генпрокурора Чайку за то, что он не проверяет фальсификацию итогов голосования в Государственную Думу. Навальный не то что не допустил и не допускает эту идею в круг своих сторонников, он даже письмо не подписал!
Ему предлагалось от имени КС требовать возбуждения уголовного дела против преступников‑силовиков, организовавших массовые беспорядки 6 мая прошлого года, – он и эту идею замолчал, бросив на произвол судьбы людей, верящих ему, и даже таких номинальных товарищей, как Удальцов.
Сделай он хотя бы что‑нибудь из предложенного, и сегодня бы все говорили, что приговор ему – это расправа за то, что он потребовал от Чайки проверить результаты выборов. Как видите, мы пытались сделать все, что от нас зависит, чтобы помочь Навальному. Но что толку?
Ну и как теперь беглец Каспаров будет обосновывать в США «список Навального»? Тем, что Навальный «брал, как все»? И будет иметься в виду, что это все те, кто считает глупым иметь государственную должность, а кататься на автомобилях за свой счет, не так ли? Так тут некоторые знатоки поясняют, что за ту невиновность, которая вскрылась на суде над Навальным, в самих США государственным чиновникам 20 лет дают. Не думаю, что Каспарову будет так просто протолкнуть в Конгрессе «список Навального».
(Посмотришь на наших попутчиков и только руками разведешь – как же они все уязвимы! У всех морда в пушку!)
Между тем, у борца с коррупцией Навального появилась срочная работа в самом Координационном совете оппозиции, в котором заседают, судя по остаткам, практически только его люди. Обнаружилась естественная для либералов проблема – кассир исчез, сейф пустой. Михаил Аншаков выразил по этому поводу осторожное недоумение:
«Друзья, коллеги, я ранее уже публиковал результаты расследования относительно реальной стоимости организации массовых акций оппозиции, финансируемых главным образом через яндекс‑кошелек Ольги Романовой http://echo.msk.ru/blog/anshakov/1094306‑echo/ Прошло три недели, и внятного ответа от главных организаторов митингов и распорядителей собираемых денежных средств: Немцова, Царькова, Рыклина, Романовой не последовало. Никаких отчетов не опубликовано, никаких опровержений изложенного мной в посте на «Эхо Москвы» не было. Координационный совет оппозиции на заседании в июне 14 голосами решил исключить из повестки дня вопрос об отчетности за собранные деньги на кошелек Романовой.
За это время Ольга Романова закрыла свой яндекс‑кошелек и вышла из КСО.
Ситуация, мягко говоря, вопиет. Несколько десятков миллионов рублей (точная сумма до сих пор неизвестна) были собраны за полтора года, в коих есть и моя маленькая толика, а подробного отчета об их расходовании нет. КСО переводит стрелки на бывших членов Оргкомитета протестных действий, который до создания КСО организовал массовые акции, бывшие члены ОПД переводят стрелки на КСО, Ольга Романова все закрыла и отовсюду вышла. Складывается впечатление, что большая часть собранных средств была либо банально присвоена, либо ушла не по целевому назначению, но все шито‑крыто и отчета не последует. Очень хочется надеяться, что я ошибаюсь. Мне лично такая ситуация не нравится, так подрывается доверие к организованному оппозиционному движению».
Да уж! Природу либерала не исправишь – и не хорошо вроде красть у своих, но как упустить такой случай?
Послал бог попутчиков…
Поэтому обсуждать, что будет и как будет с участием эдаких борцунов, считаю бесполезным, поскольку как‑то повлиять на события не вижу никакой возможности. Как‑нибудь будет. Уже в силу того, что еще никогда такого не было, чтобы как‑нибудь да не было.
Поживем – увидим.
2013 г.
|