Вторник, 26.11.2024, 00:25
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Банкротство туроператора

Возможно, самой сложной и непредсказуемой ситуацией, которая может произойти с туристом, является банкротства туроператора. Основной вопрос, который возникает в таких некомфортных обстоятельствах, связан не только с несостоявшейся или прекращенной поездкой, но и с попытками вернуть денежные средства, потраченные на этот тур.

Итак, в этом разделе мы разбираем, как нужно действовать и что предпринимать в подобной ситуации, чтобы компенсировать свои убытки, которые вы понесли в результате банкротства выбранного туроператора:

Вы обращаетесь за страховым возмещением в организацию, предоставившую Вашему туроператору финансовое обеспечение.

В соответствии с процедурой банкротства деятельность туроператора и все операции с финансами будут заморожены, перед тем как он будет признан банкротом. Для нас с вами это означает, что на предъявленное заявление о возмещении денежных средств за оплаченный тур, туроператор, продавший Вам путевку, с большой вероятностью откажет. В адрес оператора для востребования потраченной суммы нужно направить письменную претензию, и дождаться официальный реакции на неё.

К обязательствам организации, которая застраховала гражданскую ответственность туроператора или предоставила банковскую гарантию, в описанной ситуации относятся возмещение денежных средств туристам, пострадавшим от действий туроператора Другими словами, деятельность и ответственность туроператора финансово обеспечивается страховщиком или гарантом, которые и отвечают по обязательствам в случае форс-мажора (ст. 17.1 Закона «Об основах туристской деятельности»).

Заявите в адрес страховщика или гаранта обанкротившегося туроператора письменно о своём требовании по возмещению убытков.

По правилам, указанным в законодательстве, Ваше заявление-требование о выплате страхового возмещения, должно содержать (абз. 2 ст. 17.5 Закона «Об основах туристской деятельности») следующую информацию:

Ваши ФИО, если договор заключали Вы, а также Ваши контактные данные (адрес, электронная почта, телефон);

Полные реквизиты договора, по которому предоставляется финансовое обеспечение ответственности оператора;

Реквизиты договора, по которому Вы должны были отправиться в тур, номер и дата, а также сроки вашего путешествия по приобретенному туристическому продукту;

Полное название оператора или юридического лица-посредника а, с которым Вы заключили договор о туристических услугах;

Сведения о ситуации, подтверждающей невозможность качественного оказания данного вида услуг, где услугами могут являться в том числе: транспортировка туриста, размещение и прочее;

Действительный объём понесенного ущерба, который может включать расходы на непредвиденную эвакуацию;

Реквизиты Вашего счёта для начисления денежных средств в качестве компенсации понесенного Вами ущерба.

Ваше письменное заявление необходимо дополнить следующими документами (абз. 12 ст. 17.5 Закона «Об основах туристской деятельности»):

копией паспорта или прочего документа, подтверждающего Вашу личность;

копией заключенного Договора о предоставлении услуг по организации Вашего отдыха, включая все приложения и дополнительные соглашения к нему;

документами, содержащими в себе сведения о подтверждении действительного ущерба, понесенного гражданином в связи с неисполнением или некачественным исполнением туроператором обязательств по договору об оказании услуг;

копию ответа туроператора об отказе от добровольного решении вопросов

и удовлетворения Ваших требований, либо копию решения суда о необходимости возместить действительный ущерб по судебному иску.

Весь пакет документов, включая письменное заявление-требование о возмещении, необходимо принести на адрес юридического лица, которая выступила страховщиком или гарантом, либо другой способ - отправить заказным письмом с уведомлением через почту России, чтобы иметь возможность отслеживать местонахождение письма и дату вручения адресату по трек-номеру.

Вы обязательно получите страховое возмещение!

В случае если вы всё сделали в соответствии с предыдущим пунктом, то срок удовлетворения Ваших требований по выплате денежной суммы, для страховщика или оператора составляет 30 дней с момента получения Ваших требований (абз. 20 ст.

17.5 Закона «Об основах туристской деятельности»).

 

Важно! Если Вы получили страховое возмещение, это не отменяет для Вас права помимо этого предъявить требования о возмещении упущенной выгоды или морального ущерба, причиненного Вам из-за некачественного или неполного исполнения услуг по предоставлению туристского продукта (абз. 9 ст. 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности»; ст. ст. 15, 151,1099 - 1101 ГК РФ; ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»).

Оповестите о Ваших требованиях к туроператору в самом начале процедуры по банкротству. Процедура банкротства проходит для туроператора по общим правила, которые установлены в законе «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ, в связи с чем, при необходимости получения возмещения ущерба от туроператора, важно соблюсти следующие условия:

Соберите сведения о банкротстве вашего туроператора

Сведения о банкротстве официально должны быть размещены на сайте газеты «Коммерсантъ» как в издании, осуществляющем публикации сведений о банкротстве (Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р). На указанном информационном ресурсе Вам необходимо внести в соответствующие формы и разделы сайта реквизиты компании, с которой вы заключили договор оказания туристических услуг, чтобы найти сведения о суде, ведущем данное дело о банкротстве, номер дела, сроки начала банкротства, а также ФИО и адрес временного управляющего организацией.

Составьте заявление о внесении Ваших требований в реестр требований кредиторов туроператора (п.1 ст.71 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Вы прикладываете к своему заявлению справки и документы, которые подтвердят ваши требования, а конкретнее, те документы, которые Вы представили бы к своему требованию для страховой компании в качестве доказательства о праве требования возмещения. Важно направить свои требования и документы к ним в течение 30 дней с момента публикации сообщения о введении наблюдения на сайте газеты «Коммерсантъ». Если Вами пропущен срок в 30 дней, Ваши требования рассмотрит суд уже после начала процедуры, которая следует за процедурой наблюдения (п. 7 ст. 71 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

См. пункт 5 ст. 333.21 НК РФ и п 7 - пошлины оплачиваются.

Примеры заявления о включении Ваших требований в реестр требований кредиторов Вы сможете найти в разделе «Документы».

Ваше заявление с требованием о возмещении и приложениями направляйте всем: экземпляр для суда, для туроператора, а также, для временного управляющего (данные для этих действий Вы можете найти на сайте газеты «Коммерсантъ»).

 

Способы подачи:

заявление со всеми приложениями для туроператора и временного управляющего Вы можете направить заказным письмом через почту России;

для суда документы можно предоставить лично, либо аналогично отправить заказное письмо с уведомлением через почту России. Когда Вы подаете документы в суд, Вы обязаны прикладывать все квитанции, которые подтвердят факт отправки документов и уведомления туроператора и временного управляющего. Иначе ваши требования могут быть оставлены без движения или не рассмотрены вовсе. (ч. 1 ст. 128 АПК РФ).

Лично или через представителя принимайте участие в судебных заседаниях и получите решение/определение суда.

На основании определений Арбитражного суда Ваши требования включаются в реестр требований кредиторов. (п. 1 ст. 71 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Помните, если в суде за Вас действует представитель, то при вынесении решения суда в Вашу пользу, Вы также можете взыскать расходы, понесенные Вами в связи с привлечением юридической фирмы для отстаивания Ваших интересов в суде. (ч. 1, 2 ст. 110 АПК РФ). Для этого Вами должно быть подано ходатайство.

Дождитесь полного удовлетворения Ваших требований

Ваши требования, как и требования остальных туристов: о возврате денег, взыскании убытков и так далее, удовлетворяются в третью очередь, как и требования остальных неприоритетных кредиторов, а именно отелей, авиакомпаний и банков, а также контрагентов туроператора. (п. 4 ст. 134 Закона N 127-ФЗ).

 

Судебная практика

Определение от 12 ноября 2015 г. по делу № А40—61416/2015 Арбитражного суда г.

Москвы - включение в реестр требований по делу о скандальном банкротстве ООО «Южный Крест Тревел».

Постановление от 6 июня 2016 г. по делу № А56—3608/2015 Тринадцатого Арбитражного Апелляционного суда - включение в реестр требований по делу о банкротстве ООО «Верса»

Определение от 31 августа 2010 г. по делу № А46—5275/2010 Арбитражного суда Омской области - включение в реестр требований по делу о банкротстве ООО «Сфера плюс».

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (14.11.2017)
Просмотров: 176 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%