Понедельник, 25.11.2024, 22:22
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Что делать, если нет денег на оплату счета?

Рассмотрим ситуацию, когда клиент не может целиком или частично выплатить сумму по выставленному счету. Здесь мы говорим не о умышленно созданной посетителем ситуации, когда он и не собирался платить, а о прецеденте, возникшем непреднамеренно.

Когда посетитель делает заказ, между ним и исполнителем возникают договорные правоотношения, где исполнитель оказывает услугу по предоставлению общественного питания, а клиент, ознакомившись со стоимостью услуг, заказывает её у исполнителя и оплачивает её. В случае если оплата не поступает, то это будет трактоваться как невыполненное обязательство по договору со стороны клиента. А значит, возникают последствия, предусмотренные ГК РФ.

Здесь возможны два варианта: если Вы не отказываетесь заплатить, ресторан идет Вам навстречу. Ситуация разрешается в зависимости от размера чека к оплате, недостающей суммы, а также от самого посетителя. Обычно дело развивается одним из следующих образов:

клиент оставляет в залог документы или материальные ценности, за которыми гарантированно вернется и уезжает за недостающей суммой (эта ситуация основывается на устной договорённости между рестораном и посетителем, без соблюдения формальностей, которые чреваты существенным усложнением дел);

посетитель оповещает родственников или друзей и просит привезти недостающие деньги,

если сумма счета большая, и почти всю её клиент готов оплатить, ресторан может предложить скидку либо не требовать доплаты недостающей суммы;

постоянным клиентам, клиентам, имеющим бонусные карты/карты клуба посетителей, допускается открытие кредитного счета,

гость оставляет залог или расписку о получении услуги в виде общественного питания и об обязательстве вернуть определённую сумму (от первого этот вариант отличается тем, что переходит в разряд правовых с документальным оформлением отношений).

Если же клиент отказывается платить, служащие ресторана имеют право задержать его до приезда сотрудников полиции, вызванных с целью защиты своих прав и возмещения понесенных убытков (абз. 5 ст.12 ГК РФ, ст.15 ГК РФ), а также, чтобы зафиксировать факт нарушения. Разумеется, это не подразумевает принуждения к оплате. Здесь речь идет об однозначной трактовке действий посетителя, отвечая на которые, ресторан имеет право подать исковое заявление о требовании оплатить оказанные клиенту услуги. Кроме того, такие действия в заведениях общественного питания, если они повторяются не первый раз, а также, если очевидно, что клиент знал об том, что не сможет оплатить услуги ресторана, могут трактоваться в соответствии со ст. 159 УК РФ - мошенничество. Сотрудники правоохранительных органов составят протокол об административном правонарушении, который, в основном служит стимулом для посетителя вернуться в ресторан и оплатить выставленный счет.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (14.11.2017)
Просмотров: 157 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%