В соответствии с п. 5 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036, ресторан имеет право установить внутренние нормы поведения потребителей в нём, если они не противоречат законам РФ. Владелец имеет право на своей территории устанавливать определённый режим пребывания. И, соответственно, требование иметь определённый вид, посещать заведение в трезвом состоянии и/или не нарушать общественный порядок, со стороны ресторана правомочно.
Кроме того, если состояние алкогольного опьянения посетителя наступило уже на территории ресторана - по вышеуказанным причинам гостя имеют право удалить с территории ресторана.
В большинстве случаев обслуживающий персонал относится к своим посетителям с пониманием и участвует в вызове такси для него, а также стремится удостовериться в том, что посетителю не грозит задержание по ст. 20.21 КОАП РФ (Появление в общественных местах в состоянии опьянения). Важно понимать, что для задержания органами правопорядка недостаточно просто алкогольного опьянения, задержание может производиться только, когда лицо нарушает тем или иным образом общественный порядок (непристойное поведение, крики, неприличный внешний вид - испачканная или расстегнутая одежда, вид, который вызывает брезгливость и отвращение, трудности ориентирования, бесчувственное состояние). Появившись в общественных местах пьяным, нарушитель может быть подвергнут задержанию, неважно, где происходило распитие спиртного (в ресторане, в гостях, дома).
Те же ограничения в адрес посетителей могут касаться принесенной с собой еды и напитков, - ресторан вправе запретить на своей территории употреблять «чужие» продукты, так как это ограничение не противоречит ГК РФ.
|