В том случае если автомобиль находится в гараже, как правило, противоугонные системы отключены. В то же время если автотранспортное средство находится на открытой местности (неохраняемой или охраняемой), то автомобиль стоит под контролем противоугонных систем, а значит, преступник их должен нейтрализовать. В целях разблокировки противоугонных систем автомобиля преступники используют знания специалистов по электронике, например, заказывают им прибор, позволяющий на небольшом расстоянии вскрывать электронную сигнализацию, изготовленную без специальных блоков защиты. В некоторых случаях преступники совершают кражу дубликата брелока с кодом сигнализации либо узнают код через своих посредников, устанавливающих аппаратуру в автосервисе, а также во время случайного кратковременного ремонта.
Если автомобиль оснащен современными радиоэлектронными противоугонными устройствами, то их разблокировка осуществляется специальными электронными приборами (типа «код-грабер» или «код-сканер»), которые перехватывают радиосигнал в момент постановки автомобиля в режим охраны или снятия автомобиля с этого режима. Затем радиосигнал раскодируется названными приборами и используется для снятия автомобиля с охраны.
В некоторых случаях преступники умышленно вызывают многократное срабатывание звуковой сигнализации, после чего владелец автомобиля может сам отключить охранное устройство.
|