В целях проникновения в салон автомобиля преступники используют некоторые конструктивные недостатки автомобилей. Так, наружный замок двери автомобиля и наружный замок багажника вскрываются ими с помощью отверток, линеек, ножей, проволоки, ключей, отмычек, специальных универсальных ключей и т.п.
Так, 7 июля 2012 года в 22-м часу Еременко и Прислегин, вступили в преступный сговор на хищение, находясь около припаркованного во дворе дома № 29 по ул. Губкина автомобиля ВАЗ-2110, принадлежащего Шутову. Согласно предварительной договоренности Еременко имеющейся отверткой открыл замок передней правой двери автомобиля, проник в салон и открыл капот. При- следин подсоединил клеммы аккумуляторной батареи, а Еременко, замкнув провода, завел двигатель. После этого Прислегин и Еременко на указанном автомобиле под управлением последнего скрылись [40].
Боковые стекла дверцы автомобиля открываются путем физического их отжатия и опускания в удобное для преступников положение.
Двери разблокируются ими с помощью проволочного крючка или проволочной петли, вводимых между уплотнительными резинками и металлической (пластиковой) окантовкой ветровой форточки в первом случае и между дверью и проемом двери - во втором.
Ветровая форточка некоторых марок автомобилей открывается путем теплового воздействия на стекло в месте крепления запора. В некоторых случаях преступники с целью воздействия на тяги и рычаги запирающей системы двери автомобиля вводят ножовочное полотно или гибкую металлическую линейку между стеклом и щитком двери.
Значительно реже применяется способ, связанный со сверлением или пробиванием отверстия вблизи дверного замка, с целью оказания воздействия на систему тяг и рычагов фиксатора двери, так как в результате ухудшается товарный вид автомобиля.
Остекленные части автомобиля разрушаются путем нанесения по ним ударов твердыми предметами. Иногда стекла автомобиля извлекаются с мест их расположения, для чего предварительно резиновые уплотнители стекол преступником надрезаются.
|