Как уже писалось ранее, люди ищут юриста почти всегда. Кому-то просто нравится защищать свои права и доказывать другим, что они не правы.
Люди - существа эмоциональные и живут эмоциями. Для того чтобы пощекотать свои эмоции, они готовы заплатить деньги, чтобы подобрать юриста, который позволил бы им чувствовать, что их эмоциональные потребности удовлетворяются.
Юрист как часть делового этикета нужен коммерческим организациям, так как половина вопросов, которые юридические лица решают между собой, должны как минимум пройти через юриста и получить его одобрение (грамотного юриста). И в случае, если нарушаются условия контрактов юридических лиц, то составленная бумага (договор) четко дает понять, кто и на что претендует по наступлению претензионного порядка, кто какими обязанностями обладает. Поэтому юрист в коммерческих организациях - это нечто такое, что прилагается к организации и необходимо для того, чтобы организация функционировала нормально и не получила «граблями по лбу», когда возникает «жареная» проблема.
Юрист, который нужен тогда, когда совершился какой-то факт (сосед снизу написал, что вы его залили; вам надо вступить в наследство; кто-то использует ваше изобретение (созданную вами информацию в статьях, конспектах и пр.) в своих целях и продает их от себя в то время как автором являетесь вы; вам пришло некое предписание, с которым вы не согласны и которое вам надо оспорить в течение одного месяца в суде, иначе оно вступит в юридическую силу, и т. д.). То есть наступил момент, когда вам отступать уже некуда и нужно идти вперед, двигаться в сторону защиты своих прав, составления документов и подачи их в суд или обидчику.
Безусловно, самый хороший вариант, когда вредные последствия еще не наступили и есть время подобрать толкового специалиста. Но для нашей действительности, к сожалению, это наиболее редко используемый выбор решения задачи. Поэтому рассмотрим самые распространенные и встречающиеся выходы из ситуаций, когда они уже настали и их надо разрешать.
Прежде всего, вы должны ответить себе на следующие вопросы:
Сколько времени у вас есть на решение вашей проблемы?
Какие будут отрицательные последствия в случае, если вы не решите эту проблему?
Какие у вас сейчас есть варианты и ресурсы для того, чтобы ее решить? (Денежные и человеческие.)
Насколько эта проблема мучает вас, как «жало пчелы», и заставляет вас предпринимать какие-то шаги? Или это настолько второстепенно и второсортно, что вы готовы рассматривать различные исходы данной проблемы (решится, не решится, если решится не в вашу пользу). И при этом вы вообще задумываетесь, надо ли ее вообще решать. То есть ваше отношение к ее решению и готовность ее решать.
Если срочность и степень риска решения этого вопроса высока, ваша вовлеченность находится на самом верхнем уровне, вам надо быть особенно внимательным, так как при такой высокой шкале вашей эмоциональной вовлеченности легко принять неверное решение под воздействием спешки, страха, необходимости. Вообще, слово «необходимость» отрицательно сказывается на психологии человека, так как необходимость возникает вследствие того, что изначально решение проблемы откладывается, а потом эта проблема решается, как «зубная боль», которая есть, и сам с ней ничего не поделаешь, а делать что-то нужно, надо идти к врачу, но страшно, нет времени и неохота. Пока не наступает момент, что распухла щека, и боль достигает своего предела, что вы даже не можете ни ходить, ни спать, ни есть. Вы готовы на все, лишь бы избавиться от этой боли. Вот когда эта проблема уже находится на этом уровне, при ее решении будьте предельно внимательны, потому что вы можете сделать свой выбор, основываясь на эмоциях, и при этом сильно ошибиться. Конечно, лучшим вариантом является то, когда у вас есть хотя бы немного времени на подготовку к решению вашей задачи.
|