Для детей, в соответствии с «Энциклопедией для детей», всё обстоит очень просто: «Сионизм – движение, ставящее своей целью собирание евреев на их исторической родине. Парадокс сионизма заключается в том, что, несмотря на глубокие религиозные истоки, он был в значительной мере движением людей равнодушных к религии, а то и враждебно относящихся к ней».
Сразу же детский вопрос: а как можно разместить всех евреев мира на такой маленькой территории, которую занимает Израиль?
Следовательно, в духе «Энциклопедии» можно дать такое определение настоящего сиониста: «Сионист – это человек, который говорит: “Евреи должны жить в Израиле! Все!”».
Но есть и другое определение, данное Организацией Объединенных Наций (не так давно эта резолюция под давлением еврейского капитала была отменена), которая квалифицировала сионизм как крайнюю форму национализма и шовинизма.
Евгений Дюринг писал (в 1906‑м году), что в силу иудейской идеи о Мессии «из среды иудеев должен появится Один, который и вручит им господство над всем миром и поставит их и внешним образом над всеми народами. Сами по себе и внутренне они всегда считали себя избраннейшим народом на Земле и остаются народом самым бесстыднейшим по части оклеветания других народов».
Малая советская энциклопедия (1960 г.) так определяет действия сионистов: «Сионисты разжигают шовинистические настроения, арабо‑еврейскую рознь, ведут борьбу с национально‑освободительным движением, развернувшимся в странах Ближнего и Среднего Востока. Сионизм резко враждебен рабочему движению, пропагандирует идею классового сотрудничества всех евреев».
При этом надо иметь в виду, что идеологическую основу сионизма составляет иудаизм с его идеями избранности еврейского народа, отношением к неевреям как не людям, определяющим право и обязанность евреев править миром. Но при этом нельзя говорить о полной тождественности сионизма иудаизму.
Вальтер Лакер в своей «Истории сионизма» отмечает: «Сионизм – это вера в существование общего прошлого и общего будущего еврейского народа. Эту веру можно принимать, а можно и отвергать, но рациональной аргументации она не подлежит».
Далее, излагая «13 тезисов сионизма», Лакер пишет: «Еврейская религия, символ Сиона, ностальгия по утраченной родине и прочие мистические факторы, несомненно, также сыграли свою роль в истории сионизма».
В десятом тезисе говорится: «С арабской точки зрения сионизм был агрессивным движением, а еврейская иммиграция – вторжением. Сионисты виноваты в том, что вели себя так же, как другие народы, – только начали действовать позже, в силу исторических обстоятельств».
Критики сионизма утверждают: «Вместо того чтобы пытаться вернуться к национальному государству, евреям следует исполнить роль, предназначенную им самой историей, – роль авангарда нового мирового порядка».
Лакер также вскользь говорит об экстравагантных притязаниях сионистов, которые «неминуемо отступают на второй план»: «Сион как символ новой духовности, модель для спасения человечества, центр гуманистических идеалов».
И если даже еврей и не является верующим, уверенность в своём превосходстве перед представителями других народов окрыляет его, а все личные неудачи, своё неумение что‑то сделать, порой отсутствие способностей и таланта, всегда можно объяснить «антисемитизмом» окружающего «быдла».
Всё воспитание ребёнка построено на принципе «ты самый умный», а если кто‑то видит, что ребёнок с придурью, тот антисемит.
Характерен в этом смысле анекдот: русская мать кричит: «Вася, как тебе не стыдно, перестань бить девочку!». Еврейская мать в аналогичной ситуации: «Зяма, перестань бить девочку, а то вспотеешь!».
Обратимся опять к «Еврейским афоризмам»:
«Шагайте вперёд, евреи всех городов: древняя отчизна зовёт вас! День, когда еврейские колена вернутся на родину, станет эпохальным для истории человечества… как дрожит Восток от страха перед вашим пришествием!»;
«Еврейская религия есть, прежде всего, еврейский патриотизм» (Гесс);
«Все народы можно разделить на две категории: тех, кто изгоняли евреев, и тех, кто не впускали их к себе» (Вейцман);
«Быть сионистом – это быть евреем; еврей, который не является в душе сионистом, не является и евреем»;
«В наше время у еврея есть лишь один выбор: либо стать сионистом, либо перестать быть евреем».
Но есть и другое мнение (там же):
«Когда кто‑нибудь не может быть евреем, он становится сионистом».
И на эту тему снова есть анекдот:
– Чем занимается ночью в постели старый еврей?
– Сионизмом!
|