Говорят, что у «склонного к сентиментальным жестам» Медведева были и сугубо личные причины для обустройства в Краснодарском крае. Незадолго до того, как Путин сделал его президентом, Медведев посетил Краснодар, где местные подхалимы торжественно вручили ему его генеалогическое древо. На нем разместились все его родственники в этом крае, куда после Великой Отечественной войны перебрался жить его дед.
Дальнейшие поиски корней своего генеалогического древа привели Медведева в 2009 году на его малую родину – в захиревшую деревню Мансурово Курской области, где когда‑то тоже жили его предки. По данным местного краеведа Евгения Карпука, составлявшего родословную Медведевых, Федор Федорович, прадед Дмитрия Анатольевича, был зажиточным крестьянином. У него было 12 га земли, две лошади, бык, корова и восемь овец. А еще телега, сани, соха и борона. В годы коллективизации Медведевых раскулачили. Но дед премьер‑министра Афанасий Федорович Медведев, тем не менее, стал председателем мансуровского колхоза. Под его руководством, по воспоминаниям односельчан, «мерли люди, как снопы».
«После избрания Медведева президентом в 2008‑м этот отшиб Курской области, всего‑то с тремя сотнями жителей, внезапно превратился в ее вторую столицу: тут положили нормальный асфальт, провели газ и отгрохали церковь, так что теперь Мансурово не просто деревня, а самое настоящее село. Родовой дом премьера подлатать, правда, не удалось – на его месте давно раскинулся пустырь, но теперь и он пропал. Сейчас здесь симпатичная часовня с напоминанием, кому именно селяне обязаны такой красотой: «Сооружена содействием и усердием Дмитрия Медведева на месте прародительского дома». Освящена, кстати, 14 сентября 2010‑го, в день 45‑летия премьера». (Все тайны шикарного родового гнезда Дмитрия Медведева. «Собеседник», 3.10.2013) «Когда премьер приезжает, в Советский район сгоняют полицию со всей области, а со стройки в Мансурово выгоняют гастарбайтеров», – рассказывают в деревне.
Корреспонденты «Известий» Е.Маетная и Г.Петелин, идя по следам теперь уже экс‑президента, рассказали о том, как в этих местах по его повелению создавался суперсовременный агрокомплекс «Мансурово», под который местные власти отвели более 20 тыс. га земли. Совет директоров агрокомплекса возглавляет однокурсник Дмитрия Медведева (все тот же) зампред Газпромбанка Илья Елисеев, председатель наблюдательного совета фонда «Дар». Он сам подтвердил это «Известиям». Также в совет директоров входит двоюродный брат Дмитрия Анатольевича Андрей Медведев. Он же – совладелец и директор другого сельхозпредприятия в Курской области – «Сейм‑Агро», которое строит теплицы. Еще в совете директоров состоит Александр Зацепин – зять зам. руководителя аппарата правительства Михаила Триноги. С учетом высокого положения «земляка» Д. Медведева и патронов «Мансурово», за счет областного бюджета к построенным там фермам подводились дорога, электричество и газ. Как сельхозпредприятию ему субсидируются из госбюджета затраты на удобрения, производство молока и мяса. В 2012 году компании было выплачено в качестве господдержки 11 млн. рублей. А в 2013‑м уже 13,5 млн. рублей. Это действительно серьезное хозяйство, хотя и в его становлении прослеживается типичная для Медведева манера работы – запустить под фанфары грандиозный проект, а потом загнать его в тупик и приступить к другому проекту под еще более громкие фанфары.
Как выяснили корреспонденты «Известий», агрокомплекс задолжал своим подрядчикам более 350 млн. рублей. Предпринимателям Лукьянцевым из Старого Оскола агрокомплекс «Мансурово», например, два года отказывались заплатить 21 млн. рублей за поставленный щебень и песок. Лукьянцевы выиграли все суды, обращались в прокуратуру и к бизнес‑омбудсмену Борису Титову, но помощи ниоткуда не дождались.
«Надзорные органы боятся связываться с «Мансурово», потому что там всем заправляют друзья и родственники Дмитрия Медведева, – рассказывает Лукьянцев‑младший. ЗАО агрокомплекс «Мансурово» отказывается рассчитываться и со строителями. Многомиллионные неплатежи подрядчикам, которые работали в Мансурово и теперь оказались банкротами, генеральный директор агрокомплекса Александр Таламанов объясняет «непростой ситуацией в сельском хозяйстве» и «погодой, которая подвела», а Илья Елисеев – еще и вступлением России в ВТО, которое поставило крест на отечественном свиноводстве. «Разводить свиней стало невыгодно, из‑за этого мы заморозили стройку свинарников, которые были на 80 % готовы», – говорит он. И не всех элитных коров голштино‑фризской породы, которых закупили для агрокомплекса в американском штате Оклахома, довезли до Мансурова – многие буренки погибли во время транспортировки в море, потому что во время их перевозки сломался навозо‑отсос. Убытки, понимаете ли. И так во всем…
Но вот что процветает в Мансурово, так это резиденция, где Медведев время от времени останавливается. В августе 2010‑го постановлением правительства Курской области № 100‑пп в границы Мансурово включили 24 га «для индивидуальной жилищной застройки и рекреации». Теперь это чья‑то собственность, хозяина которой не раскрывают. Впрочем, в деревне и так все знают, кто отдыхает на даче, спрятанной от посторонних глаз за высоким забором и оборудованной камерами видеонаблюдения. Елисеев уверяет, что дача эта – это гостевой дом, собственность агрокомплекса, а не премьер‑министра Медведева, как утверждает людская молва. И находится на балансе агрохолдинга. (Елизавета Маетная, Герман Петелин. Там заправляют друзья и родственники Дмитрия Медведева. «Известия», 22.01.2014).
Журнал «Собеседник» провел свое расследование. И вот что рассказал его корреспондент об этом «гостевом доме», который якобы Медведеву не принадлежит: «Огромный по мансуровским меркам дом стоит на самой окраине села, точнее, даже за селом – в чистом поле. Из‑за высокого зеленого забора видна только часть крыши, но «Собеседник» выяснил у местных работяг, что прячется под этой крышей.
– Хорошая дача, отличная, – рассказали нам. – Двухэтажный дом, восемь комнат, кухня, большой туалет, большая прихожая. Все хорошо отделано, качественно.
По словам рабочих, человек, похожий на Медведева, прилетает сюда регулярно. Приземляется на вертолете на большую посадочную площадку поблизости, пересаживается на машины (обычно их две, в первой едет охрана) – и прямиком на дачу.
– Долго он там редко задерживается, – рассказали нам в Мансурово. – Побудет полчаса – и назад. Да и в это время постоянно какие‑то бумаги смотрит.
Этим летом, правда, московского гостя застукали купающимся в пруду:
– Вообще‑то там рыбу разводят – карп, сазан, белый амур. Медведев рыбалку любит, но он и купался там тоже. А всем остальным рыбачить в пруду запрещено, даже на удочку. За этим смотрит охрана, до драк доходило. Запрещено вообще ездить в сторону дачи, даже на велосипеде – стоит запрещающий знак. Штраф – две с половиной тыщи» (Все тайны шикарного родового гнезда Дмитрия Медведева. «Собеседник», 3.10.2013).
|