Понедельник, 25.11.2024, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка (ст. 17.2.1 КоАП РФ)

Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года обязывает государства обеспечивать все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья ребенка[1].

Механизм реализации Конвенции определен:

- федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в котором определены цели государственной политики, базовые направления и организационные основы обеспечения прав ребенка, конкретизированы полномочия органов государственной власти

различного уровня в этой сфере[2];

- федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в котором в соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными нормами международного права устанавливаются основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних[3] [4].

- Указом Президента РФ от 01.09.2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка», в котором вводится институт Уполномоченного по правам ребенка, и определены его

14

права .

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

При реализации своих функций Уполномоченный по правам ребенка вправе:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

- беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации;

- проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;

- направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;

- привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

Административная ответственность наступает за следующие действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти и иных лиц:

- вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам ребенка с целью повлиять на его решение;

- неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного по правам ребенка;

- воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка в иной форме.

Объектом правонарушения являются отношения, связанные с защитой нарушенных прав и законных интересов ребенка.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам ребенка.

Субъектом правонарушения являются государственные и

муниципальные должностные лица, а также иные лица.

С субъективной стороны правонарушения совершаются в форме умысла.

Составляют протоколы по делам данной категории должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела рассматриваются судьями (мировыми), а в случае проведения административного расследования - судьями районного (городского) звена.

 

[1] Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI. 1993.

[2] Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.

[3] Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.

[4] Собрание законодательства РФ. 2009. № 36. Ст. 4312.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (30.11.2017)
Просмотров: 171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%