Понедельник, 25.11.2024, 06:42
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (ст. 17.2.2 КоАП РФ)

Конституция РФ (ч. 1 ст. 34) закрепляет право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Данное неотъемлемое право носит не только юридический, но и политико-правовой характер. Закреплены правовые механизмы реализации принципов рыночной экономики и свободы договора. В рамках конституционных преобразований был изменен ключевой теоретикоправовой подход к пониманию места и роли конституционного права на предпринимательскую деятельность в экономическом и правовом регулировании общественных отношений [1].

В целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан РФ, достижения технологического лидерства российской экономики был создан институт Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Федеральный закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской

Федерации» определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации[2].

Уполномоченный назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено более чем на два срока подряд.

Уполномоченным может быть только гражданин Российской Федерации, не моложе тридцати лет и имеющий высшее образование.

Уполномоченный не вправе быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо инои творческой деятельности. В своей деятельности Уполномоченный не может руководствоваться решениями политической партии или иного общественного объединения, членом которого он состоит.

При реализации своих функций Уполномоченный по защите прав предпринимателей вправе:

- запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

- беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;

~ в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, без специального разрешения посещать места их содержания;

- принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

- одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы предпринимателей, выносить подлежащие немедленному исполнению предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта;

- направлять Президенту Российской Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Г осударственной Думы, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о принятии (о внесении изменений) нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Уполномоченного;

- направлять Президенту Российской Федерации мотивированные предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности до решения вопроса соответствующим судом;

- направлять Президенту Российской Федерации мотивированные предложения об отмене постановлений и распоряжений Правительства России в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации;

- направлять в Правительство России мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия принятого федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, в том числе инвестиционной, деятельности;

- направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- давать заключения на проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности;

- направлять органам и лицам, имеющим право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, мотивированные предложения в части, относящейся к компетенции Уполномоченного, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской

Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.

Административная ответственность наступает за следующие действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти и иных лиц:

- вмешательство в деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей с целью повлиять на его решения;

- неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного по защите прав предпринимателей либо воспрепятствование его деятельности в иной форме;

- несоблюдение должностными лицами установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) Уполномоченному по защите прав предпринимателей.

Квалифицирующим признаком является повторное в течение года совершение административного правонарушения.

Объектом правонарушения являются отношения, связанные с защитой нарушенных прав и законных интересов предпринимателей.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Субъектом правонарушения являются государственные и муниципальные должностные лица, а также иные лица.

С субъективной стороны правонарушения совершаются в форме умысла.

Составляют протоколы по делам данной категории должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела рассматриваются судьями (мировыми), а в случае проведения административного расследования - судьями районного звена.

 

[1] Алферов В. В. Совершенствование конституционно-правового механизма реализации права человека и гражданина на предпринимательскую деятельность // Современное право. 2016. № 7. С. 36 - 41.

[2] Собрание законодательства РФ. .2013. № 19. Ст. 2305.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (30.11.2017)
Просмотров: 188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%