Понедельник, 25.11.2024, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей (ст. 7.6 КоАП РФ)

Механизм реализации прав граждан в отправлении правосудия заложен в ст. 4 федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», согласно которой высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации каждые четыре года составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

Списки составляются на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы ГАС РФ «Выборы» путем случайной выборки установленного числа граждан.

Вместе с тем судебная практика показывает, что в некоторых случаях в составе коллегии присяжных заседателей оказываются граждане, участие которых в отправлении правосудия прямо запрещено законом. Так, не могут участвовать в отправлении правосудия в качестве присяжных заседателей лица: не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет; имеющие непогашенную или неснятую судимость; признанные судом

недееспособными или ограниченные судом в дееспособности; состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений; не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство; имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.

Рассмотрение уголовных дел незаконным составом присяжных заседателей ведет к отмене приговора и подобное правосудие, во-первых, процессуально неэкономично, во-вторых, приводит к неоправданному расходованию бюджетных средств и, в-третьих, снижает авторитет судебной власти.

Поэтому законодатель в ст. 6 федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» возложил на должностных лиц и руководителей организаций независимо от их организационно-правовой формы обязанность по запросу исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлять информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели.

При этом следует учитывать сложность в представлении

должностными лицами объективной информации в отношении

присяжного заседателя, поскольку, к примеру, ст. ст. 13,92 федерального закона от 21.11.2011 № 323 ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»[1], ст. 9 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»[2] [3], гласят, что:

- сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, психиатрической помощью, состоянии его здоровья и диагнозе психического расстройства, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну, охраняемую законом;

- сведения о лицах, которым оказываются медицинские услуги, относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеназванная проблематика неоднократно освещалась в

~ 28

юридической печати , однако своего законодательного разрешения на сегодняшний момент не получила, что приводит к неопределенности в применении юридической нормы в спорных правоотношениях.

Объектом правонарушения являются отношения, связанные с установленным порядком формирования списков кандидатов в присяжные заседатели.

Объективная сторона правонарушения выражается как в форме бездействия, когда должностные лица отказываются предоставлять информацию для составления списков, так и действия — предоставление заведомо неверной информации о присяжных заседателях.

Субъектом правонарушения являются должностные лица государственных органов, муниципальных образований, юридических лиц независимо от организационных форм, а также индивидуальные предприниматели.

С субъективной стороны правонарушения совершаются в форме умысла и неосторожности.

Составляют протоколы по делам данной категории должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Дела рассматриваются судьями (мировыми), а в случае проведения административного расследования - судьями районного звена.

 

[1] Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.

[2] Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1913.

[3] См.: Акимчев А.А. Суд присяжных как необходимый элемент судебной реформы // Уголовный процесс. 2005. № 7. С. 22-25; Алексеев И.Н. Суд присяжных как угроза российской правовой системе // Уголовный процесс. 2005. № 3. С. 52 - 60; .Дежнев А.С. Организационные и правовые проблемы формирования коллегии присяжных заседателей // Российская юстиция. 2005. № 7. С. 25 - 27.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (30.11.2017)
Просмотров: 205 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%