Понедельник, 25.11.2024, 06:33
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации (ст. 18.1 КоАП РФ)

частью защиты Государственной границы Российской Федерации является её охрана, которая осуществляется пограничными органами Федеральной службы безопасности (ФСБ России) в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами РФ в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Охрана Г осударственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Г осударственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране

Государственной границы рассматриваются как пограничные меры, которые входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения национальной безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Режим Государственной границы включает в себя правила по содержанию Государственной границы; пересечению Государственной границы лицами и транспортными средствами; перемещению через Государственную границу грузов, товаров и животных; пропуску через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; ведению на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности; разрешению с иностранными государствами инцидентов,

4

связанных с нарушением указанных правил .

Пункт пропуска через Государственную границу - территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытая для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Г осу дарственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Пересечение Государственной границы РФ на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения госграницы, устанавливается порядок следования от госграницы до пунктов пропуска через госграницу и в обратном направлении, при этом не допускаются высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства. Правила пересечения Государственной границы РФ лицами и транспортными средствами непосредственно связаны с порядком пропуска через границу, который производится только в установленных пунктах пропуска и заключается в признании законности пересечения Г осударственной границы лицами, транспортными

средствами, прибывшими на территорию РФ, либо в разрешении на пересечение Г осударственной границы лицами, транспортными

средствами, убывающими из пределов РФ.

Воздушным судам при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, а также при транзитном пролете через воздушное пространство Российской Федерации запрещаются:

- посадка в аэропортах, на аэродромах Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов;

- вылет из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов. [1]

В отдельных случаях при выполнении специальных международных полетов вылет воздушных судов из Российской Федерации, а также их посадка после влета в Российскую Федерацию могут производиться в аэропортах, на аэродромах Российской Федерации, не открытых для международных полетов, только по разрешениям федерального органа исполнительной власти.

Признание законности пересечения Государственной границы РФ и разрешение на ее пересечение в процессе пропуска относятся только к компетенции пограничных органов.

Основанием для пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу РФ граждан РФ и граждан сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. Содержание, средства и методы контроля при осуществлении пропуска через Государственную границу РФ, порядок их применения установлены Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2005 г. № 50 «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через

с

Г осударственную границу Российской Федерации» .

Пределы и перечень пунктов пропуска через Г осударственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 253 (ред. от 17.12.2016) «Об утверждении Правил определения пределов пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации»[2] [3].

Таким образом, для привлечения виновного лица к административной ответственности необходимо установить, какие конкретно правила режима Государственной границы были нарушены. Эти правила, касающиеся режима Г осударственной границы РФ, осуществление на Г осу дарственной границе либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности, содержатся в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и ее субъектов, а также в международных договорах Российской Федерации.

В ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы иностранными гражданами и лицами без гражданства.

В случаях, когда в отношении указанных нарушителей Г осударственной границы отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях, и они не пользуются правом получения политического убежища, пограничные органы в официальном порядке передают их властям государства, с территории которого они пересекли

Г осударственную границу. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором Российской Федерации с этим государством, пограничные органы выдворяют их за пределы Российской Федерации в определяемых пограничными органами местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации из пунктов пропуска через

Г осударственную границу уведомляются власти государства, на территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством.

Порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»[4].

Ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности на Государственной границе регулируется положениями ст. 13 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 13 этого Закона РФ хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), не должна: наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба; создавать помехи содержанию Государственной границы и выполнению задач пограничными органами.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы РФ, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицамщ в том числе совместно осуществляемая непосредственно на границе либо вблизи нее на территории РФ (в пределах пятикилометровой полосы местности), должна отвечать всем правилам пересечения границы и вестись на основании разрешения пограничных органов, а в остальной части пограничной зоны — с их уведомлением. Указанное разрешение включает сведения о местах, времени пересечения Государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов.

Примечание: Положение ч. 2 ст. 18.1. КоАП РФ на соответствие ее Конституции РФ было предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ от 16 февраля 2016 г. № 4-П. Суд не нашел оснований для признания данной нормы неконституционной.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные ст. 18.1 КоАП РФ и иными статьями гл. 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Объектом правонарушения являются правила режима Г осударственной границы РФ. Статья предполагает привлечение к административной ответственности за нарушение не всех правил режима, а . только правил пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами (в том числе порядка следования до нее от пунктов пропуска и обратно) и ведения на госгранице либо вблизи нее на территории РФ хозяйственной, промысловой и иной деятельности.

Объективная сторона рассматриваемых правонарушений проявляется в ряде конкретных юридических составов, связанных с:

- нарушением правил пересечения Государственной границы РФ гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

- нарушением правил пересечения Государственной границы РФ автомобильными, иными транспортными средствами;

- нарушением лицами и транспортными средствами порядка их следования от Государственной границы РФ до пунктов пропуска через границу и в обратном направлении;

- ведение на Государственной границе РФ либо вблизи нее хозяйственной, промысловой и иной деятельности без уведомления либо с уведомлением пограничных органов, но в нарушение установленного порядка, а также в неустановленном месте или в неустановленное время.

Субъектами данных правонарушений являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, должностные и юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения совершаются в форме умысла или неосторожности.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.10 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях рассматривают пограничные органы. В части 1 ст. 23.43 КоАП РФ установлено, что органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.1 в части нарушения воздушного пространства Российской Федерации.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов и войск пограничной службы ФСБ России, а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства.

Дело об административном правонарушении, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, рассматривается районным судьей в случаях, если должностное лицо пограничных органов Российской Федерации передаст его на рассмотрение судье.

В пункте 1 ст. 32.9 КоАП РФ установлено, что при совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ, постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется пограничными органами.

 

[1] Правила пограничного режима утверждении Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 10.09.2007 г. № 458 // Российская газета. 2007. 24 ноября.

с

Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 462.

[3] Собрание законодательства РФ. 2008. № 15. Ст. 1560.

п

Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (30.11.2017)
Просмотров: 209 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%