Решение проблемы исполнимости судебных и иных юрисдикционных актов является одной из приоритетных задач органов судебной и исполнительной власти. Принудительная реализация требований
неимущественного характера является неразрывным звеном
системы исполнения. Эффективность норм,
регламентирующих отношения в этой сфере, напрямую зависит от избранной законодателем модели, которая в настоящее время закреплена гл. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве»[1].
В соответствии с п. 8 ст. 30 данного федерального закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 указанного выше федерального закона.
Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено законом.
К содержащимся в исполнительном документе требованиям неимущественного характера относятся неисполнение исполнительного документа о восстановлении на работе, о выселении должника, о вселении взыскателя, об административном приостановлении деятельности
38
должника .
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера выражается в следующих формах:
- в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора;
- оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Квалифицирующими признаками совершения административного правонарушения является повторное совершение аналогичного административного правонарушения.
Примечание: Положение ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ на соответствие ее Конституции РФ было предметом рассмотрения Конституционного Суда
*50
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) (7-е издание) (под общ. ред. Н.Г. Салищевой) Проспект. 2011.
РФ 24.09.2013 № 1397-0. Суд не нашел оснований для принятия жалобы к производству, поскольку оспариваемая правовая норма не может рассматриваться как нарушающае конституционные права заявителя.
Объектом правонарушения являются отношения, связанные с установленным порядком исполнительного производства неимущественного характера.
Объективная сторона правонарушения выражается в форме бездействия - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Субъектом правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.
С субъективной стороны правонарушения совершаются в форме умысла или неосторожности.
Составляют протоколы и рассматривают дела данной категории должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
[1]
Кудрявцева В.П. Исполнение требований неимущественного характера. М.: Статут. 2015. 272 с.
|