Понедельник, 25.11.2024, 06:29
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ (ст. 18.8 КоАП РФ)

Под временно пребывающим в РФ иностранным гражданином понимается лицо, прибывшее в РФ на основании визы (разрешения на въезд) или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту. Срок временного пребывания определяется сроком действия выданной ему визы. По истечении срока визы иностранный гражданин обязан покинуть территорию РФ.

Безвизовое пребывание возможно только если есть соответствующее международное соглашение (Казахстан, Республика Беларусь, Республика Таджикистан и др.) Если иностранец прибыл на территорию РФ в безвизовом порядке, то срок пребывания - не более 90 суток (срок может быть продлен, например, при выдаче разрешения на работу).

Временно проживающим считается лицо, получившее разрешение на временное проживание, которое выдается территориальными органами ФМС сроком на 3 года (в пределах ежегодно утверждаемых Правительством РФ квот). Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закрепляет перечень лиц, которым разрешение на временное проживание может быть выдано без учета квот. В его основе - родственная или территориальная связь лица с Российской Федерацией:

- родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве РФ или родившиеся на территории Российской Федерации;

- признанные нетрудоспособными и имеющие дееспособных сына или дочь - граждан Российской Федерации;

- имеющие хотя бы одного нетрудоспособного родителя - гражданина Российской Федерации;

- состоящие в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в Российской Федерации.

Под постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином понимается лицо, получившее вид на жительство, то есть документ, который подтверждает право иностранного гражданина : 1)на постоянное проживание в России; 2) право на свободный выезд из РФ и въезд в РФ.

Для лица без гражданства вид на жительство является одновременно и документом, удостоверяющим личность. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган миграционной службы не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. При этом до получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается на 5 лет. По окончании срока действия может быть продлен еще на 5 лет. Количество продлений срока не ограничено.

В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершённое правонарушение.

Таким образом, выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публичноправовым целям.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд РФ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер

 

административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного

государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных

правонарушений23.

Иностранный гражданин обязан раз в год уведомлять территориальный орган миграционной службы о подтверждении своего проживания в РФ лично или почтой. Закон устанавливает основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство. Аннуляция производится если иностранный гражданин:

— выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, иными действиями создает угрозу безопасности РФ или граждан РФ;

- финансирует (планирует) теракты, поддерживает террористическую деятельность;

- подвергался административному выдворению за пределы РФ, депортировался либо передавался РФ иностранному государству в соответствии с международным договором о реадмиссии (взаимные обязательства государств принять обратно своих граждан, граждан третьих стран и лиц без гражданства, незаконно прибывших на территорию);

— представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения, а также в других случаях, указанных в законе.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывшее в Российскую Федерацию и поставленные на учет в миграционную службу с заявленной целью въезда, например, «частная», не должны фактически осуществлять иную, например, трудовую, деятельность.

За нарушение данного порядка виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности.

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Примечание: Положение ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ на соответствие ее Конституции РФ было предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ от 17.02. 2016 г. № 5-П. Суд признал указанное законоположение не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой это положение не допускает возможность отказа от назначения административного наказания в виде административного в случае однократного нарушения

24

иностранным гражданином иммиграционных правил .

Примечание: Положение ч. 1.1, ст. 18.8 КоАП РФ было проанализировано Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Объектом правонарушения являются отношения, связанные с соблюдением иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения выражается в действии либо бездействии иностранного гражданина или лица без гражданства по соблюдению правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Субъектом правонарушения является иностранный гражданин или лицо без гражданства.

Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67КоАП РФ), а также судьи районных судов, с учетом возможного назначения административного выдворения за пределы РФ (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (30.11.2017)
Просмотров: 239 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%