В целях предупреждения и сокращения неконтролируемой миграции, усиления контроля за иммигрантами, находящимися в России, возникла необходимость в регламентации правового статуса таких лиц. Таким регламентирующим документом является федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Кроме того, федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регулируются общественные отношения, связанные с учетом перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства при их въезде в Россию, транзитном проезде через ее территорию, передвижении по территории страны, при выборе, при изменении места пребывания или жительства, а также при выезде из Российской Федерации. Устанавливаются цели, основные принципы и содержание миграционного учета, права и обязанности иностранных граждан, полномочия органов миграционного учета, порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства и по месту пребывания.
Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9 установлены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, определяющие порядок регистрации и снятия с регистрации иностранных граждан по месту жительства, постановки на учет по месту пребывания и снятия их с учета, особенности миграционного учета отдельных категорий иностранных граждан. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 14.02.2007 № 94 (ред. от 30.11.2016) «О государственной информационной системе миграционного учета»[1] утверждено Положение о государственной информационной системе миграционного учета.
Данной правовой нормой предусматривается ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля и связанных с ним процедур, предусмотренных законодательством.
Объектом административного правонарушения являются
общественные отношения, связанные с обязанностью иммигранта соблюдать все установленные законом и подзаконными нормативными правовыми актами иммиграционные правила,
Объективная сторона выражается в уклонении иммигранта от медицинского освидетельствования, идентификации личности,
проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания.
Субъектами правонарушения являются иностранные граждане и лица без гражданства, пребывающие в России в качестве иммигрантов, статус которых еще не определен.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица (в том числе и иностранные).
С субъективной стороны административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1КоАП РФ).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица орган ов внутренних дел (полиции) и органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. п. 1 и 15 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
[1] Собрание законодательства РФ. 2007. № 8. Ст. 1012.
|