Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регулируются основные положения, касающиеся привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности (порядка приглашения на работу, заключения трудового договора, гражданскоправового договора на выполнение работ (оказание услуг), выдачи патента).
В соответствии с п. 1 ст. 2 федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Для оформления патента, иностранец, временно пребывающий в РФ в безвизовом порядке, обязан в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ представить в территориальный орган ФМС России заявление по форме, утвержденной приказом ФМС России от 08.12.2014 № 639 (ред. от
02.10.2015) «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте»[1], и документы, перечисленные в п. 22.2 - 22.6 приказа ФМС России от 15.01.2015 № 5 (ред. от 08.12.2015) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов»[2].
Объектом правонарушений выступает режим пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, связанный с его трудовой деятельностью.
Объективная сторона выражается в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента.
Субъектами правонарушения являются иностранные граждане и лица без гражданства.
Субъективная сторона правонарушений заключается в вине в форме умысла или неосторожности.
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) и органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. п. 1 и 15 ч. 2 ст. 28.3КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ч. 1 ст. 23.1 и абз. 4 ч. 3 КоАП РФ).
[1] Российская газета. 2015. № 9.
[2] Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
04.03.2015.
|