Труднее всего на фронте – передать информацию своевременно. Поскольку я боец и не имею права отлучаться с позиции без разрешения командира, то мне в сравнении с обычными военкорами труднее вдвойне. А если учесть постоянные проблемы со связью в боевых условиях и отсутствие личного транспорта – втройне.
Первым нашим – Корреспондента и Артиста – собственным «джихад‑мобилем» стал «кореец‑наркоман». Не шучу. Трофейный дизельный Ssang Yong Rexton останавливался в любой момент и требовал дозы – бензиновой инъекции в воздухопроводную «вену». Бойцы, которым мы развозили боеприпасы и продукты называли его «секретным русским бэтэром». Ибо чадил сей «бэтэр» ужасающе, исторгая из выхлопной трубы кометный черный косматый хвост. Когда мы вкатывались в «зеленку», украинские наблюдатели, видимо, всерьез полагали, что так дымить может как минимум взвод секретных (поскольку никогда никто их не видел) БТРов. И столь обильно начинали минометить, что бойцы нас умоляли: «Уе…вайте на хрен поскорее, не то останется от нас фарш на ветках».
Июнь, ночь. Затяжной минометно‑гаубичный обстрел с горы Карачун. Электричества и интернета в Семеновке – нуль, телефонная связь – рывками. А информацию агентство потребовало срочно. Надо ехать в Николаевку. Разворачиваемся на площадке перед колбасным цехом – самое открытое простреливаемое место и – из полночи въезжаем в день: над нами зависает «люстра» (осветительная ракета), а наркозависимый внедорожник в очередном приступе «ломки». Глохнет. Выметаемся из салона, ждем темноты и паузы в обстреле. Впрыснув «корейцу» дозу, мчимся – ура!
Увы. Сразу за ближним блокпостом авто глохнет, а над нами – да‑да, снова вспыхивает «люстра». Укрываясь от осколков, ныряем за бетонные блоки. Артист (с того момента уважаемый мной безгранично) вдруг вскакивает на блок и в почти солнечном сиянии нескольких осветительных ракет жестом семафорит Карачуну могучий русский фак. И преспокойненько, помахивая шприцем, топает под осколками к измученному абстиненцией корейскому рысаку. Взбодренный, тот некоторое время «скачет» и – ровно на полпути к вожделенному Интернету – глохнет! Вновь «люстра», визг осколков, укол в резиновую «вену»…
Звонок – приказ: на рассвете отвезти продукты бойцам линии обороны под Ямполем. Возвращаемся, до отказа набиваем багажник замороженной индюшатиной, несемся на позиции.
По обочинам шоссе навстречу нам бегут наши бойцы: «Там уже укропы! Надо оружие у перекрестка и раненых забрать!» Пролетаем через перекресток, видим: развороченный наш блокпост, а за ним сквозь сосны левее дороги в рассветном зареве, словно игрушечные выползают на шоссе украинские БТРы. Я выскакиваю, открываю багажник; Артист резко, с визгом задымившихся шин разворачивается, в рывке выплескивая из «джихада» замороженные трупики индюшек. Они лавинят под уклон и встречные пулеметные очереди превращают их в лохматые мясные хризантемы.
«Если «кореец» потребует дозы, – думаю я, – нам пи…ц». Оружия у блокпоста (там все в крови) мы не нашли, рванули. Чуть дальше подобрали четверых «300‑тых». И заглохли..! Не искрошили нас тогда чудом. Только когда мы уже скрывались за поворотом, укры открыли шквальный огонь, убив одного из сидевших в багажнике. Информацию агентству в срок переслать мы не успели.
Как не успели и в другой раз, два месяца спустя. Rexton сгинул при выходе ополчения из Славянска, «джихад‑мобилем № 2» служила нам безотказная русская «Волга‑31», подаренная знаменитым бойцом Масей. С ней связано немало приключений, расскажу лишь о двух.
Отправляемся с позиции под Миусинском в Донецк, надо слить давно обещанное видео (проще было съездить, чем Пересылать по интернету «быстрому» как мысль пьяного эстонца). На въезде в город Снежное встречаем командира разведчиков Одессу и его зама Малого, приказывают: «Едем на место вчерашнего боя, разведаем обстановку, и брошенный «Утес», если получится, заберем». Едем. Сворачиваем на грунтовку. Место открытое, дальше справа лес и овраг, слева – выжженная высотка. Туда на разведку идут «отцы‑командиры», мы с Артистом у машины за кустом прикрываем тыл. Кладу на всякий случай рядом камеру, ждем. Мы еще не знаем, что оказались в засаде…
…первой же пулей камеру вдребезги: снайпер! Скрываюсь за «джихадом». И сразу же невесть откуда пулеметные очереди и та‑та‑та‑та‑таканье АГС. Разрывы снарядов далеко, это радует. Стрел я‑ем с Артистом на звук, ура ~ явное попадание! – пулемет умолкает. Откуда‑то чертиком из табакерки выскакивает…ох, слава Богу, свои – Малой! – я едва не проткнул его очередью. Наконец‑то, запыхавшийся и красный, выныривает с неожиданной стороны Одесса. В машину!
– У меня огнестрел! – орет Артист и туг же получает кулаком по башке от сидящего сзади Малого:
– Рули, в ж…пу раненый, в морге не лечат!
«Джихад‑Волга» несется под перекрестным огнем снайперов (теперь понятно: сюда нас впустили, чтобы взять в плен, а назад хрен выпустят). Сквозь салон – стекол давно нет – взззикают пули, то спереди, то сзади по курсу сухие звонкие хлопки рвущихся ВО‑Гов. Пригибаемся, удар головой о голову Артиста, высекает во мне мысль: «Как это он умудряется рулить, почти не глядя на дорогу? Опрокинемся – расстреляют в хлам. Или ранеными в плен возьмут, что еще хуже…»
Уцелели! Выкатили на дорогу в Снежное, понеслись докладывать в Штаб. Там встретили репортера «Life News», узнав о нашем приключении, Семен спросил: «Сняли что‑нибудь интересное?» Даже Одесса, всегда невозмутимый как булыжник, сорвался, рявкнул: «Там не до съемок было!» На корпусе «Волги» мы насчитали семь пулевых и осколочных пробоин. Вечером Артист, разуваясь, расхохотался, протягивая мне на ладони помятую пулю: «Огнестрел…» Пуля, видимо, прошила на излете дверцу, ткнулась в голень и скатилась в драный ботинок.
А вскоре безотказная наша русская «джихад‑колесница» помогла нам настичь и пленить украинский беспилотник.
Заметил ревущего монстра его и первым по нему открыл огонь Артист, за ним остальные. Монстр (принятый бойцами за баллистическую ракету) сменил линейный на кольцевой курс и закружил над нашей позицией. Сделал «горку», дважды блеванул белым – отбросил тормозной парашют, а затем посадочный.
– Артист, быстро за руль! Это беспилотник, наш трофей!
Мчим на «джихаде» по полю подсолнухов, потом по бурьянным зарослям, застреваем, выдираемся, по пути объясняю:
– Ту143‑ «Рейс». Беспилотный летательный аппарат. Советский. Выпускался в двух модификациях. Разведчик и самолет‑мишень. Максимальная высота 1000, минимальная – ю метров. Разведывать здесь нечего. Суть: укры рассчитывали – мы собьем БПЛА из ПЗРК, а они заявят, что из «Бука» и это, дескать, доказательство: таким же оружием ополченцы уничтожили малазийский «Боинг»…
– А беспилотник почему рухнул? Мы его сбили?
– Нет. Электронные мозги от старости скисли. Или наши их отключили. Аварийная посадка. Но, скорее всего, из ПК мы его достали. Если сейчас успеем под носом укров на их территории смастерить репортаж, а потом дракона вывезти (этим займется группа Корсара) – мы победили.
На месте выяснилось – все честно, мы его подранили: низ фюзеляжа изрешечен.
– Снимаем, «включаем дурака». Неси околесицу о баллистических монстрах…
– Зачем?
– За эффектом, брат Артист. Эффектом пиар мультипликатора. Пусть коллеги поломают головы – что это: фейк ополчения? Коварная спецоперация путинских спецслужб? Агония ВСУ, бросивших в бой протухшего дракона? Как нам удалось его сбить? Чем больше публикаций – тем крепче имидж подразделения Моторолы.
Артист понял и «включил дурака»:
– Эй, там, в Киеве. Вы не думаете, что это уже чересчур применять такое оружие?..
Потом он долго смеялся, читая многочисленные расследования о пленении мотороловцами украинского БП7 ІА, с изложением версий самых причудливых: «привезли и скинули в поле, а сейчас загрузят назад в машину и в музей вернут…»
– Гена, а почему эти писаки не позвонили нам, и не узнали, как было все на самом деле?
– Потому что «мудры в своих глазах и разумны перед самими собою».
В заключение темы, расскажу о несостоявшемся «джихад‑мо‑биле» (о нем, как и обо всем несбывшемся, особенно тоскую).
в период боев за Мариновку‑Сепановку‑Дмитровку я ненадолго был откомандирован в группу сотрудников официального сайта ополчения!corpus. В район боевых действий мы выехали втроем – журналист означенного сайта, фотокор Риа‑Новости Андрей Стенин и я. Попросил высадить у Дмитровки, отправился в самостоятельное путешествие. Сделал материал о юном снайпере, которому во время вылазки разворотило из «Утеса» бедро, нога висела непонятно на чем, а он стянул ее ремнем и полз всю ночь к нашим позициям. Снял несколько сцен боя и – затрофеил в точности такой же, какой был у нас в Семеновке, но бензиновым наркотиком не испорченный Ssang Yong Rexton. Водитель из меня никакой, и заехал я… да‑да, к укропам!
Вышел из авто уточнить маршрут (хорошо что был в новой форме без нашивок), слышу: «Сепаров за тою посадкою нема?», а позади спросившего солдатика появляются еще двое и они, как я, уже все поняли…
…Резвости моего спринтерства зигзагами по пересеченной местности наперегонки со вззззиииикающими над ухом пулями с риском нарваться в «зеленке» на растяжку позавидовал бы самый быстрый человек планеты трехкратный чемпион Олимпийский игр Усэйн Болт. Дабы не смущать Усэйна и уменьшить риски я нырнул под куст, развернулся, открыл ответный огонь. Одного уложил. Увы, силы оказались слишком не равны. Из лесополосы за дорогой выперла отмеченная двумя вертикальными белыми полосами БМП, и – пронзенный очередью из 30‑ти миллиметровки кандидат в «джихад‑мобили» трансформировался в желто‑черную кляксу. В огненно‑дымную братскую могилу седьмого, павшего на этой войне моего телефона, четвертой видеокамеры (сотни снятых в боях историй сгинули!) и третьего блокнота, исписанного так, что буковки в нем от тесноты визжали и, казалось, при захлопывании разлетались со страниц как осколки…
Горящий Ssang Yong Rexton стал ориентиром, заработали наши минометы и две укровские БМП, утюжа подсолнухи, прикрываясь лесополосой драпанули.
Семь дней спустя где‑то в том же районе напоролись на укров и были расстреляны в Renault, затем сожжены из «Шмеля» те, с кем не однажды попадали мы в разные передряги – замечательные военкоры и настоящие русские патриоты Сергей Кореченков и Андрей Стенин.
|