Понедельник, 25.11.2024, 06:37
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

«Своих не сдавать, вашу мать!»

Скучать некогда, опять ты мне вкусненького подкинул, так что далее побегу по фрагментам, очень кратенько, щипками. Затянулся наш базар до сумерек сознания, а ведь мне еще к тебе свои требования оформлять.

Но вначале довесок к предыдущей главке. Год жил без «Дорожного радио‑Сочи», а тут включил – и сразу под дых. А вот послушай:

И удивляюсь я воочию…

Как хорошо и днем, и ночью…

Кую подковы днем, а ночью

Разглажу я морщины дня

И погоню вперед коня…

Такие теперь метафоры пошли… Тебе это ничего не напоминает? Ну, как же: «Гребу в галерах я, а ночью…». Я лишь говорю: твоему электорату хорошо и днем, и ночью, ему от тебя многого не нужно; главное – разгладить кольца, по которым у Берлускони будут определять возраст жизнелюбия, а там уж конек сам заржет…

Когда я задыхался от смеха над любовной лирикой, хозяин проходил мимо окошка и мог подумать, что это я неурочно погнал коня. И даже сделать замечание, поскольку в нашем контракте рекомендовано гнать коня глыбокой ночью.

При этом в первой строфе местный поэт сетует на то, что жизнь «слишком коротка, как дуновенье ветерка». Вот это он, конечно, хамит Боженьке – согласен, Путин? Ты, например, замучаешься излагать свои мемуары. Будешь писать, пыль поглатывая, – такая длинная жизнь.

«Нам повезло, Киса, – сказал Остап, – ночью шел дождь, и нам не придется глотать пыль. Вдыхайте, предводитель, чистый воздух. Пойте!»

Так вот откуда ты позаимствовал глотание пыли. Все оттуда же. Узок круг наших с тобою источников. Что ж, пой, Киса, свои мемуары! И чем раньше примешься, тем лучше. И про конька не забывай, а то запустишь – и не заржет больше…

О! Счас я тебя опять Костиковым буду бить: «Подавляющее число читателей согласилось с позицией Вячеслава Костикова о невероятных темпах нравственной деградации общества (2325 чел. против 76)».

Да ты особо не расстраивайся, «АиФ» нынче почитывают вместе с домочадцами не более 10 миллионов. Остальные 100 миллионов взрослых думают, что ты в этом отношении хороший. Так и говорят, мысленно поглаживая тебя по головке, как порося: «Хороший Путя, хороший…». Не знаю как ты, а я в таких случаях, чтобы не разочаровывать гладящего, удовольственно похрюкиваю: «Хрю, хрю‑хрю…».

Между прочим, такого хорошего, если убьют по ходу фильма, знаешь, как жалеют зрители! Потому что уже потратили на него ласкательную энергию сопереживания: «Хороооший…».

Что ж, начинаем продолжать. Твои деяния я регистрирую, наверное, лучше, чем твоя аппаратная. Вот приняли в твое время закон о госзакупках, благодаря чему открылись потенциалы ограбления казны до одного триллиона в год. Как механизм откатов – работает безотказно, смазка в него заложена изначально. А на реплику врача Рошаля: «В медицине много откатов» – твоя благодушная реакция: «Что ж, значит, есть из чего откатывать…».

Ну, что тебе еще напомнить? «Ресурсы, выделенные для сельхозпроизводителей, – жалуешься, – не работают. Кое‑где ноль освоения». А как ты хотел, не создавши стимулов кнута и пряника? Показали одного из этих нулевиков, достав селектором. Вначале, было, соврал – думал, далековато, не ущучат. Но как только сбоку огласили справку о нуле освоения, стал горячечно заверять, что больше такого не случится: «Ну, Путин, – так и читалось на его лице, – не буду больше!».

Небезлюбопытна твоя реплика: «Имен называть не буду». А почему? Ты же давно не в разведке. Ты и принятых при тебе законов коррупционного разврата не называешь. Заветные параграфы усекречены. Нельзя не вспомнить знаменитое заявление Акелы‑старшего: «Я Чубайса не сдам!». Пахан не выдает своих птенцов, он сам их мучает за кулисами, тыча в нос: «Ну ты че, Щеголев! Ох, смотри, Щеголев – Кукушкиндом станешь!».

Вот с чего и пошел весь крепеж. Это был знак всем подразделениям власти: своих не сдавать, вашу мать!

Ответствуя гражданам

А теперь пробежимся по ответам, которые ты щедро раздавал гражданам в своем общении с народом. Сразу выпишем букет фирменных скрижалей от Путина, дав каждой свою строку, дабы воздуха было больше к твоей воде:

«Мы – дети одной страны».

«Надо избавиться от всяких страхов».

«На самом деле, нужно жестко пресекать любые крайние проявления».

«Должны все одинаково комфортно себя чувствовать».

«Вне зависимости от возраста все должны осознать, что у нас одна страна».

«Проблема решаема, если ею заниматься».

Это, скажу тебе, от крайней бедности лексического кругозора. А когда хочешь сказать по‑своему, типа «раба на галерах», получается питательно для юмористов.

Теперь – твои реплики и мои навскидку комментарии.

«Во всем мире вопросы подобного рода решаются страховкой. У нас это не развито…» – и это развязывает тебе руки на ручную поддержку из казны на собственный острый глазок. Зная потребности твоей раскидистой доброты, следует ли вообще ожидать, что поспособствуешь развитию страхования?

«Не созданы стимулы для страховки, деньги идут из казны», – ну, это уже и так понятно, с этим сам разбирайся, зачем граждан в свои трудности втягивать?

Про Кущевку: «Дело в сущностных изменениях в структуре органов… А где прокуроры? А где СБ? А где суды? За спиной каждого губернатора вставал криминал. («Это точно!» – вставил бы тебе красноармеец Сухов.) Считаю, это провал всей системы правоохранения. Сигнал очень серьезный! Нужно укреплять правоохранительную систему.» Нужно, нужно. Скажу больше: необходимо позарез!

«ЕР поставила во все дома бесплатную технику», – сказал ты о газификации новых сельских домов. Вот тебе, по случаю, ответ работяги председателю профсовета из повести Андрея Платонова «Котлован», написанной 80 лет назад:

«– Я вам, товарищи, определю по профсоюзной линии какие‑нибудь льготы, – сказал Пашкин.

– А откуда же ты льготы возьмешь? – спросил Сафронов. – Мы их вперед должны сделать и тебе передать, а ты нам.

Пашкин посмотрел на Сафронова своими уныло‑предвидящими глазами и пошел внутрь города на службу».

Теперь и я спрошу у твоих еэровцев: а откуда же вы средства берете на бесплатную технику? Вы должны вначале сжульничать, украсть и потребить; а вот тем, что сами не переварите, вот этим лишним пшиком и газифицируете сельчан. А если ЕР не украла (ведь в твое время крадут и путем законной подписи из казны – так?), на чьи же деньги она технику приобрела, чтобы «бесплатно» подарить?

Из Пермского края звонок: «Разрушения, как в Чечне… Вам неправильно докладывают… Положение очень плохое». Твоя психотерапия: «Оказывается, многие социальные вопросы не решены. Это, конечно, печально. Это явная недоработка тех, кто этим занимается. … Я думаю, мы продолжим эту программу. Мы подумаем, чтобы таких печальных событий не происходило».

Оказывается, Путин, оказывается… Вон сколько чего ты не знаешь, оказывается. Действительно, печально. Но одним думаньем печалей не изжить, учти.

Спрашивают с горечью: «Когда Москва объединится с Россией?». Отвечаешь: «Рядовой москвич не жирует, живет скромно… Жизнь здесь дороже, чем в других районах». Ошибочка вышла – не знаешь жизни. В Москве даже самая нижняя, социальная пенсия выше прожиточного минимума в 1,5 раза, тогда как по стране ее только еще собираются до него подтягивать. И это, скажу тебе, шкурный инстинкт центра: прикормить 2 миллиона столичных пенсионеров, чтобы, часом, не бросились с дрекольем на стены древнего Кремля: булыжники Красной Пресни у власти вшиты под шкуру как вечное напоминание.

Ну, и как с полуторной, с двойной разницей одинаково комфортно себя чувствовать? Издеваешься? Вопрос тебе задали правильный – по Конституции, по равенству всех перед законом, в данном случае пенсионным, а ты его сгладил, стал заверять, что и у москвичей жизнь не мед, то есть попросту обманул, соврал, как Савраска сивый. Нот гуд, Путин, нехорошо… Рекомендую по утрам, глядя в зеркало, шептать молитву: «А не ври, не ври – аневризма будет…».

* * *

Примерчик из твоего выступления в Академии Наук. Ты раскрываешь ученым закулисье США: «Хулиганят с печатаньем долларов!». Миру, мол, говорят – конкурируйте, «а сами – скрытые монопольщики» еще те… Вот оно, твое любимое: сами! Ученые, правда, твоего открытия не стали конспектировать, они и без тебя ученые.

А вот из телевыступления: «Как и во всем мире, – говоришь, – примазываются радикалы различных мастей». (Будешь отпираться, откопаю когда и в связи с чем.) К политике или к ТВ, уже не помню, но это неважно; важно, что «примазываются», и это едва ли не древнесоветский термин.

Но вот еще – «АиФ» пишет: «[Путин] констатировал: качественного обновления российских НПЗ не происходит. Вместо инвестиций владельцы компаний выплачивают себе фантастические дивиденды. Их сумма дошла до 8 млрд. долл.».

Итак, ты все еще только констатируешь. Интересно! Но так и я смогу. Не пора ли нам меняться ролями? Я уже регистрирую твои политические телодвижения, так что мне стоит проконстатировать великие стимульные упущения?

…Хорошо, а в чем же ты мастак? Продолжим цитирование: «…Путин даже пригрозил лишать нефтяников части прибыли». Я бы пригрозил лишить их всей прибыли, честное слово! Угрожать – не исполнять, ты же знаешь. Если бы, скажем, исполнялись все угрозы, типа «Убью!», человечество неузнаваемо поредело бы. Выразить бесплодную озабоченность? Запросто! Ведь даже сумма не 8, а 4 млрд. долл. для всего низшего звена бюджетников – это около 50 тысяч рублей в год на каждого. Весьма! Особенно на периферии.

О покорении космоса нет у тебя своих слов: ты гордо вычитываешь достижения, как Брежнев в его отстойные годы. А ведь вроде патриот; знаешь, с чего начинается Родина. Но памятные даты с героями не впитались в твое сознание, хотя с некоторыми из героев ты наверняка встречался, а ничего живого не вынес. Ну просто говорящий манекен лучшего японского образца. Твое молодое племя, видно, сплошь дебилы, если не понимают этого. Не хотелось бы всуе упоминать, но ты хоть раз видел Гитлера, шпарящего по бумажке? Ельцин тебе такого аванса дал, у тебя было столько времени пройти курсы Демосфена с камушком под языком! Но по ораторству у тебя двойка с плюсом. Плюс – за сохранившуюся дикцию.

А в твои реляции с экономических фронтов кто‑нибудь вникает, кроме специалистов? А репортеров не гонишь прочь – полагаешь обязательным ежедневную порцию лидерского тембра в уши электората. Но был бы хоть голос, Путин… Сам же слышишь… Нет, конфигурация в пиджаке, четкий абрис – тут все в порядке, такой весь многожильно‑многоканальный, видно, что в спортзал ходишь, массажисты тебя мнут и холят, сам кувыркаешься до сих пор.

«– Ах! – говорил Бендер. – Высокий класс! Если б я был женщиной, то делал бы такому мужественному красавцу, как вы, восемь процентов скидки…»

Но голос… Так и не преодолена корректная приглушенность, наработанная в прежней конспиративной профессии. Ну, такая сурдиночка с легким фильтром – мимикрия невинности. (Тьфу ты, оговорился: имитация невинности.) Бывают сползания интонации и обтекаемая тональность. А то вдруг примешься акцентированно грузить опорные слова, чуя, что сами по себе они вяловаты, ибо основательно апробированы, и в них для бодрости надо ткнуть пальцем.

Но в кулуарах, надо полагать, компенсируешь: сколько раз по телеку скажешь «Я прошу вас сделать…», столько же потом в закулисье гаркнешь «Паачему не сделали? Аттвечать!». Издержки, издержки… проклятая печать аккуратиста…

«…В его речи был какой‑то неуловимый дефект, превращавший слова в труху.» Нет‑нет, это не про тебя, не для твоих слов. Разве что про иные излагаемые мысли. Потому что штампов много и речь вместе с ее смыслом – все равно что общепитовский тефтель. А его и вилкой не поддеть – разваливается. Помнишь ведь столовки наши? Я еще предлагал им дельную мысль: не выбрасывайте рыбные скелетики – это арматура для ваших котлет.

Крепко проштампованные речи, как ни ухищряйся, скользят мимо внимания. Значит, и тебе не помешал бы какой‑нибудь сквозной профилированный стержень на все твое наговариваемое. Это не дефиски, а цельный шампур для примера. Речевики твои в тактике, может, и мастаки, но стратегией не владеют.

Впрочем, все вышесказанное на мой субъективный слух, учти. Остальное объективно, уж как хочешь. А вот сурдиночку из голоса я бы вынул, чтобы услышать более органичное «Аттвечать!». Я даже колебался: может, убрать этот пассаж? В целом, вроде, обычный голос, но вот если бы не эта нет‑нет да и обкаточка с сурдиночкой, с недоистребленной вкрадчинкой и с внутренним потиранием ручек…

Ну, в общем, смотри сам. Но все остальное объективно, уж не обессудь за все остальное. Про все остальное в тряпочку уже не могу молчать – тряпочка от ухмылочек влажна. У меня же высокое звание – ухмылорд. Ты не понял еще?..

* * *

Праздник 23‑е февраля, Калининград. И опять читаешь, ненадолго выныривая из текста, как пловец брассом: хап – фурр, хап – фурр, воздух – вода, воздух – вода… Брежнев такой технике заплыва позавидовал бы. Он как мырнет – так мырнет. А я в разочаровании: эх, записной патриот, в такой‑то день не можешь сверстать в голове горстку искренних слов. Эх – фурр… эх – фурр… И отплываю от телевизора, и отплываю… И на сегодня все.

Слежу за тобой (дело нудное, но привычка), слежу и удивляюсь: уже простые вещи своими словами не выражаешь. На открытии большого информационного портала в Оренбурге тебе всего‑то надо было сказать, что это первый подобный центр, что населению теперь будет удобно оформлять все документы по недвижимости в «одном окне», и еще буквально парочку сопутствующих разъяснений. Но и про это ты читал с листа. Вместо того, чтобы минут за 15 до того войти в курс дела и на свежую, своими словами, донести до телезрителя.

Да ты халтурщик, Путин! Леонид Брежнев при всей тогдашней регламентированности официоза первые лет пять, насколько помню, мог подолгу обходиться без шпаргалки. А ты напрямую шпарить из головы уже сейчас не решаешься. Как не по делу нафунял на оппозиционеров, так комплекс зря выболтанного тебя, небось, и охватил. И теперь – того, нервишки…

Перед тем выступлением насладился, небось, бокалом киндзмараули, пусть и чуждого тебе своим звучанием, но букет сильнее. Оно‑то тебя и подвело – наизмышлял так, что потом и ТВ‑каналы открещивались: «Записи ответов нацлидера, мол, не сохранились, предъявить по иску обиженных ураганящих ничего не можем». Уж так ты тогда наизмышлял, Путин, уж так наизмышлял… Мое измышление про киндзмараули против твоего – робкое тявканье сам знаешь какого щенка…

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (08.12.2017)
Просмотров: 215 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%