Снова нам парят мозги: «Преступление не имеет национальности», приводят цифры, согласно которым русские убивают русских в Москве куда чаще, чем выходцы с Кавказа и из Средней Азии, что беспорядки в Бирюлёве устроили «отмороженные националисты», кидавшие зиги. И так далее и так далее…
Стали спорить о том, почему полиция допустила перерастание народного схода в погром, где был ОМОН, как избежать новых беспорядков, нужно ли вводить визы со странами Средней Азии, Закавказья, поможет ли их введение остановить нелегальную иммиграцию. Мямлят, что Бирюлёво, где образовалось некое гетто приезжих, и где был убит москвич Егор Щербаков, что и спровоцировало беспорядки, – район неблагополучный. И так далее и тому подобное…
Хм, а Юрий Волков, Иван Агафонов, Егор Свиридов, Вячеслав Хорошилов и ещё многие‑многие москвичи были зарезаны и застрелены в каких районах? Да в разных. И в центре Москвы убивают, и на окраинах.
Что же делать?
Беглого взгляда вокруг раз в полгода достаточно, чтобы убедиться, что этнический состав Москвы меняется кардинально. Скорее всего, необратимо. Происходит катастрофа для одного этноса и подготовка расцвета для другого… Да нет, даже не для этноса… Тут уже вопрос не в этносах, а в цивилизациях.
У писателя‑эмигранта Игоря Ефимова есть любопытная книга «Грядущий Аттила». Идея её такая – есть цивилизация Альфа (альфиды) и есть цивилизация Бета (бетинцы). Первые многочисленны, у них техника, города, наука, у первых же – ненависть к технике, городам, науке. И бетинцы нападают на альфидов, убивают их, разрушают города, ломают технику, сжигают книги…
Ефимов выстраивает цепочку, начиная с кочевников иудеев, опустошавших Ханаан во II тысячелетии до н. э., и затем, через скифов, которые уничтожили Урарту, теребили Персидскую империю, через нашествия варваров на Римскую империю, через бедуинов, которые покорили множество развитых государств от Индийского до Атлантического океанов, набеги норманнов на государства Европы, через опустошительные походы Чингисхана и ещё ряд звеньев, доходит до нынешнего глобального конфликта, в котором альфиды – западная цивилизация, бетинцы – мусульманская.
Книга издана в 2008 году, ещё до мусульманской весны, которая, как мы видим, быстро превратилась не в весну, а в сумерки средневековья (которым, правда, в Египте, Сирии упорно сопротивляются). И в чём‑то с автором хочется спорить, но в чём‑то невозможно не соглашаться.
Действительно, идёт война цивилизаций. И с точки зрения ученого, меряющего историю человечества веками, ничего страшного не происходит. Одна цивилизация неизбежно сменяет другую, никуда не денешься, объективный процесс. Только вот наблюдать эту смену своими глазами больно и страшно. И снова, маленький, слабый индивид, задаёшься этим бессильным вопросом: «Что же делать?»
Власть кое‑что предпринимает. Но это скорее ужасает, чем обнадёживает.
Ну, проверки документов на улицах у лиц неславянской внешности, это картина привычная, почти уже незамечаемая. Хотя, по сути, противозаконная, унижающая человеческое достоинство. Да и бесполезная в рамках борьбы с нелегальной иммиграцией. Вот задержала полиция нелегала на улице, и что? Его повезут к границе, выдворят? Выдворяют даже по официальным данным единиц, а на деле, скорее всего, и этих единиц вряд ли можно найти… Чаще всего такая проверка документов, это подработка для тех, кто вынужден бродить по Москве, следя за порядком.
В последнее время, кстати, такие проверки я вижу всё реже. Уже бесполезно проверять – каждый третий‑пятый в уличном потоке явно приезжий. Глаза разбегаются, голова кружится…
Время от времени мы узнаём, что произошла облава на ту или иную стройку, общежитие, рынок с целью «выявить». Выявляют – и что? Сотню выявят, а десятки тысяч стоят рядом и сочувствуют тем, кому не повезло. Да и что, кроме позора, наша страна демонстрирует этими выявлениями?
Несколько месяцев назад я наткнулся в интернете на ролик – по улицам Реутова гонят толпу мигрантов. Один в один сцена из «Пианиста» Романа Полански, где евреев гонят в гетто по улицам мирного города… Я сначала подумал: монтаж какой‑нибудь, постановка, но потом нашёл и официальную информацию, что, дескать, да – «в ходе проверки были выявлены»… Страшные кадры, стыдно за них.
И главное – никакого толка этот прогон по улицам не имел. Прогнанные мигранты наверняка через несколько часов вернулись на место работы, или новое место нашли, ни одного потенциального мигранта эти кадры не остановили от того, чтобы собрать сумку и рвануть в Москву или в Реутов, или в Екатеринбург, Согру, Новый Уренгой…
Или вот уроженец Дагестана (россиянин) Магомед Расулов пробил в Москве голову сотруднику уголовного розыска. После задержания он заявил, что принял сотрудника за бандита. И это похоже на правду – сотрудник действительно напоминал бандита из 90‑х… Это происшествие совпало с предвыборной кампанией мэра столицы, и полиция стала шерстить рынки, организовала для задержанных лагерь. Настоящий концентрационный лагерь за высоким забором. Его, правда, довольно быстро ликвидировали, задержанных куда‑то дели, но, как говорится, осадок остался.
Теперь вот, после убийства в Бирюлёве Егора Щербакова, судя по съёмкам камеры наблюдения «выходцем с Кавказа» и последовавшими беспорядками, шерстят ближайшую к месту убийства плодоовощную базу, главный санврач Онищенко требует эту базу «закрыть навсегда». Наверняка закроют, как закрывали до этого рынки. Ну и что? Это поможет?
Нет, эти щипки, картонные заборчики не остановят волну. Нужно что‑то другое. Нужно сознание, что нашу цивилизацию сменяет другая, и пришло время обороняться всем миром. Сколько там нас осталось – семьдесят миллионов или около ста? Нас, вялых, усталых, разнеженных, запуганных… Но надо собраться.
Я родился в городе Кызыле, столице Тувинской АССР ныне называющейся Республика Тыва. «А это Россия?» – обычно спрашивают меня после этих слов. Да, Россия. Юг Сибири, там где начинается река Енисей.
Так вот, Кызыл был основан в 1914 году русскими на пустынном берегу Енисея. В тот год Урянхайский край, будущая Тува, вошёл под протекторат России. Сами тувинцы попросились, чтобы не попасть к Китаю или монголам, которые не считали их за людей. (Позже аргументом за отделение от уже новой России станут слова: «Не весь народ просил, поэтому протекторат незаконен.)
Кызыл первоначально назывался Белоцарск. В начале 1920‑х его переименовали в Красный Городок и затем дали тюркское название – Кызыл (красный). До 1944 года Тува считалась формально суверенным государством, но экономически, да и политически зависела от СССР. В Туве жило довольно много русских, переселившихся ещё до революции, приезжали и советские специалисты. После 1944‑го переселение стало массовым. Строились заводы и комбинаты, население Кызыла стремительно увеличивалось. В середине 80‑х около восьмидесяти процентов жителей составляли «лица некоренной национальности» – русские, украинцы, армяне, коми, евреи и так далее.
Осенью 1989 года я уезжал на учёбу из самобытного города, где русская культура была слегка разукрашена местным колоритом… Вернувшись на родину в декабре 1991‑го я увидел этот колорит во всей его мощи. Причём, главенствовала не этническая музыка, не горловое пение, а ножи в голенищах. Нередко окровавленные.
Город был наводнён тувинскими парнями из дальних районов, которым негде было работать, негде было жить. И часто слышалось их шипение: «Ённый орус всё захватил. Моя земля!» И «ённый орус» стал выдавливаться прочь.
А ещё через год с небольшим, когда местный парламент (хурал) принял конституцию Тувы, по которой республика могла в любой момент отделиться от России, «некоренные» ринулись по единственному мосту через Енисей на север – в Красноярский край.
Сегодня Кызыл сложно назвать российским городом. Скорее, центр улуса. Русские есть. Говорят, процентов тридцать от общего числа жителей. Хотя вряд ли тридцать наберётся… Из тех, кто остался, многие работают в полиции, ФСБ, наркоконтроле, на зоне, в погранотряде. У значительной части есть жильё в Красноярском крае, в Абакане, на Кубани. «На пенсию выйдем – и свалим», – говорят уверенно.
Кызыл – город небольшой, слегка за сто тысяч жителей. И за какие‑то несколько лет он в этническом и культурном плане изменился капитально. Москва – большой город, на изменение уйдёт времени больше. Но оно происходит, происходит на наших глазах.
Впрочем, конечно, не одна Москва меняется. Такое по всей России.
Этой весной я был в Губкинском. Город такой есть в Ямало‑Ненецком автономном округе. Часа за два можно вдоль и поперёк исходить. Неподалеку расположено ненецкое село Харампур. И вот что я записал после поездки:
«В Харампуре не просто живёт, но и зарегистрировано немало россиян с Кавказа. И вообще Север их очень привлекает. Они владеют магазинами, клубами. С одной стороны, вроде бы ничего плохого, а с другой, пресловутая криминогенная обстановка в регионах обостряется. Например, губ‑кинцы до сих пор не могут прийти в себе от настоящей военной операции, произошедшей в городе в начале марта.
Сначала подумали, что это учения, но потом оказалось: в одной из квартир обычного пятиэтажного дома заперся местный житель, двадцатипятилетний Джамал Абдулабеков, уроженец Нового Уренгоя. Его подозревали в разбойных нападениях в Ямало‑Ненецком автономном округе и Дагестане, связях с террористами. Сначала парня, кстати, студента вуза, уговаривали сдаться, привезли на переговоры отца, но он стал отстреливаться, и начался штурм квартиры. В итоге, был убит…»
И такое, в принципе, повсюду. Пусть откровенных террористов‑экстремистов единицы, но бытовиков предостаточно.
Нам говорят, что мы сами виноваты в наплыве мигрантов. Зачем, дескать, надо было лезть в Среднюю Азию, покорят Дагестан с Чечнёй, пришивать к Российской империи Азербайджан. Все государства, пытавшиеся разрастись на полмира, расплачиваются тем, что в их сердце вливается чужая кровь. Посмотрите, дескать, на Англию, на Францию, Германию, Голландию, Италию, Испанию… Ну да, ну да…
Голова понимает, а сердце не хочет, чтобы в него вливалось.
И жителям Бирюлёво всё равно, кто убил Егора Щербакова – россиянин по паспорту или приезжий из‑за границы, легальный мигрант или нет. Не исключено, что если бы Щербакова зарезал русский, они тоже бы вышли на сход, и он бы тоже перерос в погром. Просто жители (точнее, пока ещё большая часть жителей) Бирюлёво, Люблино, Марьино, Бутово, да и, наверное, всех других районов Москвы видят, чувствуют, что они живут не у себя дома, не в том городе, где жили десять‑тридцать лет назад, и пытаются исправить ситуацию.
За несколько тысяч лет своего существования европейская цивилизация не раз переходила на осадное положение под напором бетинцев. Во главе обороняющихся вставали короли и императоры. Победа во Второй мировой войне, когда Европа уничтожила выродка в своей семье – Гитлера, – стала поражением для её цивилизации. Пока европейские президенты и премьер‑министры радовались победе, от Европы отвалились колонии, освобождённые рабы населили метрополии. И Европа только сейчас забила тревогу, руководители государств ломают голову, как бы спасти остатки своей цивилизации. Может быть, они встанут во главе новой реконкисты.
Нам же не стоит надеяться на своих руководителей – им пока не до этого. Идёт процесс накопления личного капитала, и тут межнациональная напряжённость только на руку. Пока общество отвлекается на такие вот бунты, что случились в Бирюлёве, можно подписывать сомнительные контракты, проворачивать антинародные сделки, принимать незаконные законы.
Как это ни банально звучит: обществу нужно понять, что оно гибнет. Понять и перейти на осадное положение. Ведь по существу введено осадное положение, скажем, в Андорре – у нее в иммиграционном законодательстве чёрным по белому, совсем не политкорректно и мультикультурно записано, что народ желает «не раствориться в многочисленной иммиграционной среде и сохранить своё этническое и историко‑культурное своеобразие». Ну, Андорра крошечная, а мы‑то большие, многоконфессиональны, историко‑культурное наше своеобразие как раз в смешении. На этом, как раз за разом заявляет наше первое лицо, и держится Россия.
Вряд ли она долго продержится, если всё будет идти, как сейчас… Когда там, по Елене Чудиновой («Мечеть Парижской Богоматери»), во Франции гаснет европейская цивилизация? Кажется, в 2048 году. Думаю, нас к тому времени подтянут к Франции. Погаснем вместе.
Игорь Ефимов в своей книге «Грядущий Аттила» справедливо пишет, что бетинцы в конце концов становятся альфидами. Сперва опустошают предыдущую цивилизацию, некоторое время живут на развалинах, а потом строят свою цивилизацию. Наверняка на той территории, где сейчас раскинулась Россия, нынешние бетинцы создадут свою цветущую цивилизацию. Может, она будет лучше нынешней, распустится диковинным цветком на лице Земли. Но это уже другая, не наша, история.
Октябрь 2013
|