Понедельник, 25.11.2024, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Что же делать?

Выражать отличную от официальной российской точку зрения на происходящее на Украине и вокруг Украины сегодня попросту опасно. У нас, судя по СМИ, по этому вопросу – точнее, по вопросу скорого и очень вероятного пролития крови – такое единодушие, какого не было, пожалуй, 99 с половиной лет. (Только тогда нам объявили войну, а нынче, несколько завуалированно, – мы.) Скажешь что‑нибудь против, и запросто попадёшь в симпатизирующие бандеровцам‑нацистам‑фашистам‑экстремистам‑боевикам с майдана.

Власть, может, и не заметит несколько звучащих иначе голосков, но общественность не пропустит. Накинется. Заклеймит или того хуже. Наверняка появятся активисты, выдающие врагам билеты туда, откуда ещё никто не возвращался.

События в Киеве взбудоражили большую часть российской оппозиции. Но странно взбудоражили – эта часть стала протестовать против майдана. В майдане увидела эта часть главное зло, а не здесь у нас, в российской действительности… Впрочем, ничего странного – прикладывать к чему‑то силы и энергию надо, а Украина далековато, булыжники и коктейли Молотова не долетят.

Хотя могут долететь по замысловатой траектории. Вот, скажем, приходит Эдуард Лимонов, наш бескомпромиссный оппозиционер и стойкий критик майдана на площадь Маяковского 31‑го числа, а его не берут, как водится, под руки и не ведут в лимономобиль, а стреляют в Эдуарда Вениаминовича из боевого оружия. Потом объявляют: «Он хотел дестабилизировать обстановку. Устроить тут свой Киев». И всё – никакого удивления. Все всё поймут, даже наверняка одобрят действия нашинских беркутов.

Но меня искренне удивляют крайне резкие антимайданные выступления известных деятелей культуры России. К примеру, слова писателя Сергея Лукьяненко: «Для украинских писателей‑фантастов. Для некоторых – и они прекрасно знают, к кому именно я обращаюсь… Славьте бойцов Майдана и носите им пирожки, недоумки. Но если хоть одна из писательских «персон», славивших Майдан и майданутых, пишущих при том на русском и печатающихся в России, захочет появиться на российских конвентах – я буду против. Захочет публиковаться в России – приложу все силы, дабы помешать. Будьте последовательны, мерзавцы! Я отныне в Украину не езжу, в украинских конвентах не участвую, переводить свои книги на украинский запрещаю».

Если Лукьяненко высказывается так в адрес украинцев, поддерживающих происходящее на их родине, то страшно подумать, что он сделает с россиянином, симпатизирующем Киеву. Задавит, видимо, как мелкого гада.

Поэтому заниматься рассуждениями о том, что там в Киеве и вокруг, я не буду. Скажу лишь, что во время революции – а это, уверен, именно революция, и как все революции, она подпитывается силами не только изнутри государства, но и из вне – к власти приходят одновременно разные силы. Так было и во время Великой французской, и во время Октябрьской, и во время Ноябрьской в Германии, и во время Кубинской… Вопрос в том, кто в итоге победит.

Но лучше не углубляться. Боюсь.

А вот о роли России в Февральской революции на Украине хотелось бы подумать. Рискну, хоть и наверняка снова буду обвинён в либерастии, «демократических стереотипах»…

Наши СМИ с давних пор создавали карикатурный образ Виктора Януковича. Благо пищи было предостаточно. Когда он стал президентом Украины, поток сарказма, вроде бы, слегка утих. Но тем не менее Янукович продолжал быть смешным главой не совсем настоящего государства. Видимо, и для немалой части украинцев их президент был неприемлем. Его в конце концов свалили.

Его свалили, и тут же пришедших к власти (пока что достаточно условной) у нас объявили поголовно бандеровцами. Путь для переговоров отрезан, Россия фактически встала на тропу войны. И в этой ситуации договариваться о статусе «русскоязычного населения» Украины, о базе нашего Черноморского флота, а уж тем более о русском языке по существу невозможно. Россия официально встала на путь войны, о чём было объявлено заплетающимся (видимо, от усталости) языком спикера Верхней Палаты.

Допустим, украинцы (извините, огрубляю, называя так нынешнюю киевскую власть), испугавшись нас, смиряются с отторжением Крыма. Навсегда ли? Ладно, пусть смиряются на десятилетия, но будут ждать удобного момента его вернуть. Наверняка дождутся.

А с Донбассом, Харьковом, Запорожьем? Там тоже, судя по телесюжетам, ждут помощи от России. Подразумевается, военной. О «силе» говорят постоянно.

Представим такое – российские силы берут под защиту эти области. Бросаем миротворческий десант в Одесскую область. Местное население не против. Но и в Волынской и во Львовской областях тоже есть русские. Десятки тысяч. Почему бы не взять под защиту и их. А разницы между Днепропетровской и Волынской областями принципиальной нет – и там и там русское население, к сожалению, не составляет большинства.

Конечно, заманчиво в той ситуации, в какой сегодня оказалась Украина, отхватить давно просившийся в руки ломоть земли. Или, по крайней мере, сделать его суверенным (хотя всем ясно, что за суверенитет, экономическая самостоятельность сегодня, скажем, у Южной Осетии). Вдобавок и примеров в Европе полно – один только развал Югославии чего стоит, и появление такого странного образования как Косово.

Когда есть Косово, почему бы не быть Крыму?

Но вспомним Чечню, которая тоже хотела быть независимой примерно в те же годы, что и Косово, Южная Осетия, Абхазия. Что мы с ней сделали?..

Конечно, не хочется, чтобы Украина стала по‑настоящему отдельным от России государством. Но то, что было оформлено в декабре 1991‑го вырубить можно только топором… Последствия Беловежского сговора будут преследовать нас долго. И какими ещё будут последствия…

А, задумаемся, что принесёт Россия той части Украины, которую возьмёт под защиту? Чем режим Януковича существенно отличался от того, какой установлен у нас? Может быть, кто‑то объяснит мне, недоумку, разницу…

В конце прошлого года для того, чтобы оставить западного соседа при себе, президент РФ обещал выделить ему (соседу) 15 миллиардов долларов. Выгода России от этих выделений прогнозировалась в долгосрочной перспективе. Большинство специалистов утверждало, что это потерянные деньги. Успели перечислить миллиарда два‑три. Слава богу, не всё. Впрочем, теперь обещаются миллиарды Крыму. Кажется, вообще безвозмездно.

Не знаю, может, дальнейшие мои слова, это демагогия, очередной припадок либерастии, но я при упоминании о миллиардах долларов вспомню о россиянах, живущих во глубине России. Им эти миллиарды не нужны?

Мы всегда не прочь метнуться к очередным Босфору и Дарданеллам, а провести водопровод в деревне не в состоянии. Переселить жильцов разваливающихся бараков, построить детских садов столько, чтобы клюнувшие на демографическую программу не разрывались между ребёнком и работой. Ведь это просто позор – при нашем ничтожном населении до сих пор не воплотить в жизнь лозунг «Каждой семье отдельную квартиру». Да и большинство имеющих давятся всемером в двушках, трёшках.

Огромные куски России лежат в руинах. В руинах не войны, а ветхости. За сто лет разве что удалось плахи на крыше сменить.

Целые районы привыкли – поколение за поколением – к бедности. Но если в советское время людей хотя бы заставляли быть людьми, то теперь бросили. Теперь и в школу можно не ходить. Сиди в своей норе и не мешайся.

В России всё больше таких посёлков и городков. Или районов в больших городах. И они тянут страну в яму. В Саратове, где грунт подвижный и целые кварталы лачуг кособокие, я увидел это движение в яму воочию. Наглядно.

Зато распылять миллиарды на праздники и геополитические игры мы не скупимся.

Хм, тут встретил такую новость: «Сорваны сроки поставок оборудования для строительства столичного метро из‑за дестабилизации политической обстановки на Украине, сообщает пресс‑служба столичного строй‑комплекса со ссылкой на заммэра Москвы Марата Хуснуллина.

«У нас подписан крупный контракт на 800 млн руб. с заводом в Днепропетровске на приобретение оборудования для строительства метро, однако из‑за случившегося кризиса на Украине поставки задерживаются», – сказал Хуснуллин.

По его оценкам, задержки в поставках могут составить не менее 2–3 месяцев. В настоящее время столичные власти ищут альтернативные варианты приобретения оборудования, но и в этом случае задержек не удастся избежать».

С одной стороны, в современном мире производственные мощности зачастую находятся в разных странах – ничего удивительного. С другой стороны, мы уже почти пятнадцать лет как поднялись с колен, пребываем в стабильности, и зависеть от окружающих нас, пребывающих в лихорадке соседей вроде как несолидно. С третьей же стороны, пятьдесят процентов потребляемых россиянами продуктов питания произведены за рубежом, и страшно подумать, что будет, если нам эти поставки прекратят. А с четвёртой стороны, что означает эта новость про проблемы со строительством метро? Может, то, что надо пойти и навести там у них порядок. Не у нас, а у них.

Что же делать?

Март 2014

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (08.12.2017)
Просмотров: 203 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%