Всем нам – независимо от должности и социального положения – время от времени приходится кому‑то помогать. Друзьям, коллегам, детям или клиентам, а иногда и самим себе.
Непостижимость – странная и в то же время прекрасная черта человеческой природы. Мы искренне хотим вести здоровый образ жизни, не раздражаться на родных и любимых и достигать целей. Но мир полон соблазнов и отвлекающих факторов, а голова забита проблемами. Стоит потерять бдительность (что неизбежно), и мы тут же сворачиваем с правильного пути.
Команда Поведенческого Анализа, или, как ее стали называть, Подразделение Nudge[1], была создана правительством Великобритании в 2010 году. Ее лозунг: «Без бюрократии и устаревших приемов новаторскими способами мотивировать и поддерживать людей в принятии ими лучших для себя решений»[2]. Что бы вы ни думали об этом проекте[3], вы не станете отрицать, что мотивировать и поддерживать людей – замечательная идея. Как родители, друзья и коллеги мы занимаемся этим постоянно. Вопрос в том, как делать это лучше. Например, можно для этого использовать достижения поведенческой психологии? И обретем ли мы желаемое?
Скорее всего, вы ответите «да». Именно для этого и написана книга. Я уверен, что каждому необходимы такие умения и что наша деятельность, как и научные достижения в области психологии, должна быть открытой. И речь не столько о прозрачности организации, сколько о желании поделиться наработками с широкими массами.
[1] Nudge – подталкивать, наводить на мысль (англ .). – Прим. ред.
[2] HMG (2010), ‘The Coalition: Our Programme for Government’.
[3] Более подробный обзор работы Команды Поведенческого Анализа см.: Halpern, D. (2015), Inside the Nudge Unit: How Small Changes Can Make a Big Difference .
|