Чрезвычайно важно: судебный пристав обязан отвечать на все письменные обращения стороны исполнительного производства.
Об этом забывают, но имеется одно интересное решение президиума Высшего арбитражного суда РФ (в настоящее время упразднен, но имеет силу), которое разъяснило, что судебный пристав‑исполнитель обязан отвечать на все письменные обращения стороны исполнительного производства (постановление от 25.12.2012, дело № А75‑7853/2011).
Основание: довод о том, что стороны исполнительного производства могут лично знакомиться с документами, не состоятелен.
Согласно Закону № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав‑исполнитель рассматривает заявления и ходатайства сторон и других лиц, участвующих в производстве, в качестве одного из исполнительных действий, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования (пп. 12 п. 1 ст. 64).
Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства и т. д. (ч. 1 ст. 50 Закона № 229‑ФЗ. Однако указанными нормами на судебного пристава‑исполнителя не возложена обязанность давать письменные ответы на запросы сторон исполнительного производства.
Тем не менее пристав должен рассмотреть обращение в 30‑дневный срок со ссылкой на Федеральный закон от 02.05.2006 № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. ст. 9 и 12 указанного закона обязывают государственный орган рассмотреть обращение в течение 30 дней с момента его регистрации.
Также Высший арбитражный суд РФ указал, что порядок рассмотрения таких обращений ФССП России регламентируется Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (утв. приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682).
Согласно п. 3.3.3.9 названной инструкции ответы судебного пристава‑исполнителя на запросы организаций и граждан оформляются в виде служебного письма.
|