Понедельник, 25.11.2024, 00:43
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Что скрывают продавцы?

Используя наш [битая ссылка] сервиса «АвтоКод», вы сможете выявить все типичные уловки, которыми пользуются продавцы при продаже автотранспорта:

скручивание пробега. Было, скажем, 180 тыс. км, а стало – 110 тыс. км. Услуга копеечная, предлагается для разных марок, и многие ею пользуются. Ведь проехавший меньшее количество километров автомобиль обычно стоит дороже. Но, как показывает практика, можно найти «живой» автомобиль с пробегом под 100 тыс. км, а можно наткнуться на «ушатанный пепелац» с пробегом в 30–40 тыс. км. И тем не менее пробег скручивают почти все. Выявив с помощью [битая ссылка] отчете отчета «АвтоКод» этот факт, смело торгуйтесь!

Раньше было достаточно легко сопоставить указанный продавцом пробег с износом педалей, просиженностью водительского сиденья и даже с разболтанностью креплений дворников. Однако сегодня из‑за огромного количества авторазборок, поставленной на поток торговли б/у деталями и запчастями внешние признаки подделать легко и, как это ни странно, недорого;

сокрытие ДТП. «Нэ битый, нэ крашеный!» – именно так характеризуют свою «ласточку» практически все, особенно после мощной предпродажной подготовки. Но факт ДТП легко установить по [битая ссылка] отчету «АвтоКода», ведь вся информация по зарегистрированным авариям вносится в базу данных ГИБДД;

юридические проблемы. Скажем, у машины несколько владельцев (так бывает). Или на машину наложен арест. Или машина в залоге. Конечно, все эти проблемы легко решить – при условии, что продавец примет в этом активное участие. А что, если такая информация скрывается? Но не для пользователей [битая ссылка] сервиса «АвтоКод»;

снятие с учета с целью утилизации. Стоит ли говорить, что такую машину на учет «замучаешься ставить»? Так что это точно не вариант, и [битая ссылка] сервис «АвтоКод» поможет избежать такого сценария;

«таксистское прошлое». Купить бывший автомобиль‑такси для личного использования – нажить кучу неприятностей, ведь при относительной «молодости» машины ее ресурс практически исчерпан и новоиспеченного владельца будет ждать непрерывный ремонт. С помощью [битая ссылка] отчета «АвтоКод» вы узнаете о прошлом ТС и такие подробности;

недостоверные сведения о заводской комплектации. Скажем, визуально отличить Kalina второго поколения в комплектации «Стандарт» и «Норма» практически невозможно, чем вовсю пользуются продавцы. Но в [битая ссылка] отчете «АвтоКода» такие данные отражаются, и с вами дезинформация не прокатит.

А если авто на рынке или в салоне?

Нельзя исключать вариант подбора автомобиля в автосалоне, торгующем подержанным транспортом, или на рынке. Здесь все будет несколько проще, ведь номерные знаки доступны для обозрения, а VIN любого автомобиля можно списать прямо с таблички, которая располагается обычно в подкапотном пространстве.

Поскольку [битая ссылка] «АвтоКод» доступен в качестве отдельного приложения для [битая ссылка] Andorid и [битая ссылка] iOS, стоит его скачать на свой смартфон или планшет до визита в салон или на рынок . В этом случае на месте вам достаточно будет просто попросить открыть капот, чтобы ввести в программу данные VIN. Время ожидания ответа от [битая ссылка] сервиса «АвтоКод» составляет приблизительно 5 минут . Полученный отчет будет содержать всю информацию о машине, что станет поводом к торгу либо к полному отказу от покупки.

Время в ожидании [битая ссылка] отчета «АвтоКода» стоит потратить на визуальный осмотр кузова и салона понравившегося автомобиля. О том, на что смотреть, будет рассказано в части 2 нашего руководства.

Влияние возраста машины на выбор

Применительно к современным реалиям по‑настоящему беспроблемной считается машина в возрасте 3–5 лет. Она уже «вылечена» от «детских болезней», но при этом ресурс большинства деталей еще не исчерпан.

Авто в возрасте 5–7 лет уже менее предпочтительно. Однако если за машиной ухаживали и вас не пугают мелкие неполадки, то такой вариант обойдется значительно дешевле трехлетки.

Машины 7–9 лет уже практически откатали свой ресурс, и рассматривать их для долгосрочного владения не стоит – придется регулярно вкладываться в ремонт и замену узловых деталей, к тому же плановое ТО к такому возрасту выливается в ощутимые финансовые затраты.

Автомобиль старше 10 лет – очень рискованная покупка. Как правило, стоимость даже неплохой иномарки к этому возрасту оказывается невысокой. И все же такая машина потребует постоянных вложений, отправляться на ней в путешествие опасно, возникает большой риск поломки во время поездки. Но если это первая машина для «поучиться ездить», то более оптимального варианта не сыскать.

Общение с продавцом

Итак, телефонный разговор. С большой долей вероятности вам придется общаться с перекупщиком. Перекупщики постоянно мониторят рынок и успевают первыми выкупить у реального владельца машину, причем зачастую по очень низкой цене. Не менее высок шанс попасть в мелкий автосалон подержанных машин, где сидит «девочка‑оператор», обученная фразе «Я владелица, но вот поставила уже машинку в салон, приезжайте посмотреть, я туда подъеду». Отсеивать такой «маркетинг» стоит сразу. Скорее всего, вы нарветесь на откровенный автохлам, продаваемый втридорога.

Поэтому, как только на ваш звонок ответят, спросите прямо, является ли ваш собеседник владельцем ТС. Конечно, техническое состояние не зависит от того, кто продает машину, однако настоящий владелец знает о ней многое, если не все. И если перекупщик признается, что он просто занимается реализацией автомобиля, не спешите отказываться от осмотра. Профессиональные перекупщики никогда не прибегают к откровенному мошенничеству – в отличие от работающих под «брата сестры мужа дяди», хотя и среди последних бывают любопытные экземпляры.

Главное, чтобы у продавца были полномочия к заключению договора купли‑продажи. Это принципиально важный момент. Ведь если автомобиль продается по доверенности (нотариально заверенной!), то это вполне законно и дальнейших юридических проблем не последует. А вот если у продавца всего лишь копия паспорта, и расписывается не сам владелец, а всего лишь продавец, то такую сделку любой суд признает незаконной, вследствие чего вы рискуете лишиться и денег, и машины. Поэтому всегда (!) сверяйте данные паспорта и/или нотариально заверенной доверенности при подписании договора купли‑продажи. Если продавец юлит – смело отказывайтесь от сделки.

Еще один принципиальный момент, который стоит установить до покупки, – количество фактических владельцев машины. Поскольку при продаже имущества, находящегося в совместной долевой собственности. требуется согласие всех дольщиков, то и договор должны подписать все без исключения . Количество текущих реальных собственников указывается в ПТС в особых отметках.

Следующим шагом будет определение количества ДТП и степень повреждений машины. И здесь полезным будет [битая ссылка] отчет сервиса «АвтоКод», где указывается и регион, и дата аварии. Благожелательным тоном спрашиваем, какие кузовные работы проводились, какие детали менялись и окрашивались. И ловим момент истины! Ведь большинство продавцов:

скрывают факт ДТП. На вопрос «С чего вы взяли, что машина битая?», указывайте место и дату. Поставив продавца в неловкое положение, вы, конечно, рискуете вообще лишиться этого варианта, но гораздо выше вероятность, что сокрытие аварии признают и уступят в цене;

указывают на незначительное повреждение. Вопрос о последствиях ДТП, заданный доброжелательным тоном, успокоит продавца, и он откроет гораздо больше информации. Ответ может быть типа «Да всего лишь крыло с бампером менял». И тут логично будет продолжить за него: «И, наверное, оптику?..». В общем, разговаривая в положительном ключе, вы получите много информации к размышлению.

Починить в машине можно все или почти все, кроме кузова. Если нарушена геометрия, то проблем с такой машиной не оберешься. Поэтому постарайтесь уточнить, производился ремонт на стапеле или нет. И если продавец признает наличие стапельных работ, то подыщите вариант с меньшими кузовными проблемами.

Следующей частью «марлезонского балета» станет выяснение факта сервисного обслуживания у официального дилера. Не то чтобы это давало 100‑процентную гарантию, однако если все отметки в сервисной книжке имеются, то риск нарваться на машину с замененными на аналоги деталями окажется меньшим. Кроме того, регулярное ТО у официального дилера свидетельствует обо всех исправленных конструктивных недостатках, признанных автопроизводителем. К примеру, для динамической подвески Land Rover это выльется в экономию десятков тысяч рублей на пневмостойках. Для продукции бренда LADA ремонт у официального дилера и вовсе будет свидетельствовать о хорошем качестве использованных запчастей, поскольку продаваемые в автомагазинах детали почти всегда далеки по качеству и ресурсу от заводских. Беспроблемная Lada – только та, что обслуживается в сертифицированном АвтоВАЗом сервисном центре.

Кроме того, в сервисной книжке содержится и другая полезная информация. В первую очередь имеет смысл посмотреть, как часто проводилось сервисное обслуживание, какие смазочные материалы использовались, какие работы проводились и какой пробег был при обращении к мастерам. Даже новичок, выбирая свой первый автомобиль и сопоставляя факты, сумеет понять, что десятки тысяч километров в течение короткого времени накатались подозрительно быстро. Впрочем, информация о пробеге доступна в [битая ссылка] файле отчета отчете «АвтоКода». Но о сервисной книжке стоит спросить в любом случае, и лучше, чтобы она была.

После этого плавно перейдите к вопросам о текущих вложениях. На особенную честность рассчитывать, конечно, не следует. Однако если продавец начнет рассказывать о необходимости замены, к примеру, резинки наконечника рулевой тяги, то значит, что вы рискуете влететь на полный ремонт рулевого управления и ходовой. Обычно продавец говорит о мелких неисправностях, простейшем ремонте либо ограничивается советом «масло поменяйте». И все же такой вопрос задать нужно – именно для того, чтобы выявить крупные косяки, которые будут подаваться при осмотре и тест‑драйве под видом мелочей. Просто вы заранее узнаете, чему стоит уделить особое внимание.

Далее спросите, какие «плюшки» вы получите за обозначенную сумму (при этом стоимость также произнесите отчетливо!). Таким образом вы узнаете, нужно ли будет покупать резину, придется ли озадачиться поиском автомагнитолы и т. д. Нередко владелец продает своего «железного коня», что называется, «as is». Но может оказаться, что с машиной типа Nexia или Lanos вы получите комплект резины, домкрат, набор ключей и запчастей, инструкцию по ремонту, бумажные полотенца и даже любимую тряпку для протирки фар! А купив Jaguar XE 2.0 AT за 2,5 млн. рублей, вы получите… просто автомобиль.

Договариваемся о встрече

Если итоги общения с продавцом вас устраивают, если никаких подозрительных моментов [битая ссылка] отчет сервиса «АвтоКод» не отображает, то необходимо договориться о встрече. Здесь действуйте следующим образом:

уточните район, где можно посмотреть машину;

определитесь со временем;

уточните, чистая ли машина. Грязный автомобиль осматривать гораздо сложнее, а при инструментальной диагностике вам дополнительно придется оплатить услуги мойки. Намекните продавцу, что вы готовы подождать лишних полчаса, чтобы он успел вымыть автомобиль. Если продавец не соглашается, смело кладите трубку. Скорее всего, сделка будет проблемной.

Стоит упомянуть, что не следует перечислять задаток за автомобиль. Достаточно часто жулики, пытаясь сойти за настоящих и честных владельцев, красочно расписывают автомобиль, просят достаточно небольшие деньги, а под конец разговора сокрушаются, что вот прямо сейчас приедет человек посмотреть машину, но они готовы уступить ее вам, если вы перечислите задаток. Никогда не соглашайтесь на это! В 99% случаев это – мошенники !

Тревожным сигналом, о котором мы говорили выше, будет отсутствие информации по номерному знаку и VIN. Мошенники такую информацию не предоставляют. В лучшем случае вам откроют лишь госномер (не факт, что правильный). VIN по неведомой причине (скорее всего, по той, что настоящей машины под этот номер у мошенника нет) не указывается, либо указывается первый попавшийся. Простая сверка по [битая ссылка] «АвтоКоду» позволит выявить несоответствие.

Готовимся к осмотру

Как только будет определено место и время встречи с продавцом, открываем Яндекс. Карты, Google Maps или подобный сервис и изучаем местность и ближайшие окрестности. Это может быть двор, парковка торгового центра, рынок, автосалон и даже пустырь. Простейшие правила личной безопасности позволят отказаться от встречи на пустыре или в глухом закутке гаражного кооператива.

Никогда не берите на первую встречу деньги, даже для задатка. В случае успешной сделки несложно доехать до банкомата и снять нужную сумму или вовсе перекинуть деньги на карточку.

Найдите профильный сервис в подходящем районе. И лучше, чтобы это был не сервис официального дилера, где диагностика стоит как номер люкс в пятизвездочном отеле Лас‑Вегаса, а «марочная» СТО. В таком сервисе работают исключительно с вашей маркой машины и заранее знают слабые места, что позволит получить от техосмотра максимум. Не лишним будет позвонить на СТО и договориться о том, что вы приедете показать автомобиль в определенный промежуток времени. Как правило, диагностика в сервисе не занимает много времени, а при предварительной договоренности вас могут пустить на подъемник даже без очереди.

1.7.1 Must have на осмотре

Отправляясь на осмотр автомобиля, обязательно возьмите с собой:

небольшой магнит и мягкую ветошь. С помощью этих материалов легко определить наличие слоя шпатлевки на кузове автомобиля;

зеркальце. С его помощью удобней осматривать днище на предмет деформации, ржавчины или сквозной коррозии;

распечатку итогов проверки автомобиля [битая ссылка] по «АвтоКоду». Данные [битая ссылка] отчета «АвтоКода» позволят упростить торг на месте;

х/б перчатки;

толщиномер, если получится взять напрокат.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (14.12.2017)
Просмотров: 219 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%