Машины, даже не старше 5 лет, могут иметь следы коррозии, в том числе и сквозной. Этой «болезни» подвержены почти все выходцы из Поднебесной и транспорт узбекской сборки. Но и Ford, Audi или BMW после серьезного удара могут начать корродировать в поврежденном месте, а с российскими антигололедными реагентами металл прогнивает насквозь крайне быстро. Особенно проблемные места – пороги. Оценить их состояние позволят неодимовый магнит, мягкая ветошь и зеркальце. Вот как нужно проводить проверку:
оцениваем визуально соответствие толщины, цвета и равномерности порога;
с помощью зеркала осматриваем нижнюю и заднюю часть порога, уделяя внимание зоне поддомкратных упоров (если таковые есть);
накладываем ветошь на кузовной элемент и подставляем магнит. Если он не примагничивается – элемент уже зашпатлеван. При отсутствующих повреждениях на двери и стойке, а также в верхней части порога при раскрытой двери это свидетельствует о коррозии и последующем сокрытии этого факта.
Прогнивший порог является поводом к серьезному удешевлению, так как свидетельствует о снижении степени безопасности автомобиля. Ведь жесткость кузова оказывается существенно ниже, что особенно опасно при столкновениях и может повлечь за собой увечья или даже смерть водителя и пассажиров.
Порог – вполне заменяемая деталь, поэтому, если продавец готов сбросить цену, можно подумать на тему покупки. В большинстве случаев продавец в курсе, во сколько обойдется ремонт, поэтому может либо резко сбросить цену, либо закончить осмотр уже на этом этапе.
Следующий шаг осмотра – проверка состояния и толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Толщиномер, взятый в прокат, позволит определить крашеные детали. Осмотр выполняется в следующем порядке:
кромка капота;
прилегающие крылья, в том числе за колесными арками и в месте крепления головной оптики;
двери и пороги;
передняя стойка;
центральная стойка;
задняя стойка;
задние крылья;
крышка багажника.
Уделите большое внимание внутреннему пространству багажника. В большинстве случаев следы ремонта особенно не прячут и просто прикрывают обивкой, ковриками. Загляните в нишу «запаски» – при серьезных ударах следы повреждений будут видны, так как качественную рихтовку этого отделения обычно не делают.
Если толщиномера нет, придется довериться своему зрению, однако современные компьютерный подбор автоэмалей позволяет добиться соответствия цвета на 99,9%.
Само по себе наличие качественно окрашенных деталей не всегда говорит о том, что машину покупать не стоит. Бывает, что даже покупаемый в салоне автомобиль уже однажды подкрашивался из‑за неаккуратного съезда с автопоезда или маневрирования на стоянке дилера. Вопрос – что кроется за окраской?
При проведении первичного осмотра задавайте вопросы продавцу: по какой причине было обновлено ЛКП, почему об этом не было сказано при общении по телефону (если продавец пытался скрыть этот факт).
Оценивать состояние кузовной покраски стоит даже в том случае, если [битая ссылка] в отчете «АвтоКода» нет данных о ДТП с участием осматриваемого автомобиля. Дело в том, что многие мелкие аварии решаются на месте, без привлечения ГИБДД и страховых компаний. Или же бывший владелец мог случайно наехать на столб или зацепить ворота гаража.
Отдельно следует отметить наличие окраски либо сколов и других повреждений на бамперах. Так как бампер нужен как раз для компенсации всевозможных ударов при наезде на сугробы, бордюры и прочие препятствия, у нормально эксплуатируемой машины повреждения краски на этом кузовном элементе вполне допустимы. То же касается передней кромки капота, особенно у машин старше 3 лет. При движении на высокой скорости даже мелкий камушек, вылетевший из‑под колес впередиидущего авто, вполне может оставить царапину на кромке капота.
Не стоит отказываться от автомобиля лишь по той причине, что у него имеются повреждения краски на бампере или капоте. Более того, обычно это свидетельствует об отсутствии лобовых столкновений. Однако некоторые нечистые на руку продавцы могут подменить капот и бампер, пытаясь скрыть последствия серьезного ДТП
Подмена кузовных элементов либо их демонтаж с целью покраски
Любое серьезное ДТП требует кузовных работ. Иногда деталь поддается рихтовке, но бывает, что кузовной элемент необходимо заменить. А замена происходит лишь в случае, когда сила удара была слишком высокой.
В принципе, ничего плохого в замене кузовного элемента нет, особенно если она произведена технически грамотно. Другое дело, что на вторичный рынок зачастую попадают автомобили, которые прошли «стапель», то есть к геометрии кузова есть много вопросов. Купить машину с «уведенным» кузовом – нажить большое количество проблем. Она заведомо менее безопасна, покрышки изнашиваются быстрее, а курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.
Чаще всего о замене элементов говорит несоответствие ширины зазоров между панелями кузова. Как бы тщательно не производились ремонтные работы, добиться полного соответствия ширины зазоров с заводскими невозможно. Поэтому, обнаружив несоответствие, первым делом уточняйте подробности. Как уже говорилось выше, далеко не ко всем авариям привлекаются страховые компании и ГИБДД, поэтому даже у проверенной по [битая ссылка] «АвтоКоду» машины могут быть кузовные проблемы.
Замена крыльев, дверей, капота или порогов не говорит о том, что придется отказаться от покупки. Однако это будет весомым поводом для торга!
Для определения следов демонтажа кузовных элементов нужно:
открыть капот и багажник и осмотреть крепления элементов. Если на болтах имеются следы воздействия ключей, это говорит о произведенном ранее демонтаже;
похлопать дверями. Открываться и закрываться они должны с одинаковым усилием;
оценить состояние креплений петель дверей. Следов воздействия инструмента быть не должно;
подергать декоративные панели дверей со стороны салона. Замененные пистоны зачастую не обеспечивают нормального и плотного прилегания обшивки;
осмотреть уплотнители. Их износ должен соответствовать возрасту автомобиля.
Многие перекупщики скрывают следы демонтажа, окрашивая крепежные элементы в цвет кузова. Но добиться заводского качества они уже не в состоянии, поэтому при обнаружении несоответствия тона, наплывов и потеков ЛКП уточняйте, зачем скрывались следы ремонта.
|