Ок, первые самые дешевые предложения вы проигнорировали. Остались более или менее реальные варианты. И теперь главная цель – найти автомобиль от частного продавца. Почему стоит избегать перекупщиков?
Те, кто сталкивался с ними, могут назвать несколько причин сами. Понятно, что перекупы – не благодетели, не благотворители и не филантропы. Продажа автомобилей – это их работа и, естественно, они, как и все, хотят побольше «навариться» на каждой сделке. А для этого идут на разного рода ухищрения.
Кто‑то может возразить, сказав, что есть перекупщики «серые», а есть «белые». Мол, последние не так уж и плохи. Они ремонтируют машины после небольших аварий и продают их. Небольшая авария действительно не так страшна, если ремонт качественный. Ключевое слово – качественный. Но качественный ремонт стоит дорого. А перекупщик должен зарабатывать. Естественно, что он не будет покупать дорогие и самые лучшие запчасти, он обойдется дешевыми китайскими ноунейм‑запчастями. И потом, зачем вам битая машина (пусть и чуть‑чуть), если можно найти такую же не битую? А зачем вам лишняя запись в ПТС?
В общем, вывод соответствует названию главы – избегайте перекупов!
Почему нужно бежать от перекупщиков
Если «белые» перекупы хоть как‑то, но делают ремонт и восстанавливают машину, то «серые» перекупщики вообще не заморачиваются. От них нужно бежать, а лучше вообще с ними не встречаться. Они никогда не вкладываются ни в мотор, ни в подвеску. Главная их цель – пустить пыль в глаза, навести лоск и придать блеск.
Их излюбленный прием – покупать автомобили с царапинами, за которые они сторговывают много денег, говоря продавцу, что придется перекрашивать весь элемент, а при продаже уже покупателю о тех же царапинах заливать в уши то, что они убираются полировкой. Короче говоря, суть понятна – купить дешевле, продать дороже.
Другой вариант – машина с проблемными документами, запретом на регистрацию, просроченным кредитом или другими юридическими казусами. Собственники не хотят возиться с ними, кого‑то обманывать, испытывать угрызения совести, поэтому «сливают» их перекупщикам с большой скидкой, так как ни в Trade‑in, ни в ломбард её не примут.
Самый же легкий способ продать машину дороже – скрутить пробег. Так что, почти все машины от перекупов с корректированным одометром.
Но это не самое страшное. Гораздо хуже, когда в руки серых перекупщиков попадают убитые машины, перевертыши, после сильных лобовых и боковых ударов. И даже если представить, что автомобиль качественно восстановят (что вряд ли), заменят подушки безопасности и какие‑то детали, он все равно будет опасен – при второй аварии силовые элементы и зоны деформации не сработают эффективно, так, как проектировали инженеры. И не вводитесь в заблуждение мифом о том, что хорошо восстановленный автомобиль ничуть не хуже небитого.
У перекупщика можно запросто купить фактически утильный автомобиль за деньги нормального.
Серые перекупщики стараются не вписывать себя в ПТС, чтобы у автомобиля по документам было меньше владельцев. Из‑за этого всегда есть риск, что уже после регистрации машины в ГИБДД, когда деньги отданы, а документы оформлены на вас, к вам может заявиться прежний владелец и потребовать автомобиль обратно, так как машину он вам не продавал и подпись свою в ПТС не ставил. Абсурд? Как бы вы не думали, суд часто бывает на стороне изначального владельца. Таким образом, покупая машину у перекупщика, есть ненулевая вероятность того, что через некоторое время вы окажетесь и без денег, и без машины.
|