В списке обязательных вопросов при покупке подержанного автомобиля – работает ли кондиционер. Если продавец говорит что‑то типа:
– да, работает, нужно только заправить (самый популярный ответ);
– прошлым летом заправляли, работал (обычно так говорят зимой)
или что‑то подобное, скорее всего, банальной заправкой кондиционера дело не обойдется.
Проблемы могут быть разные: от треснувшей трубки, из которой уходит фреон, до пробитого радиатора и сломавшегося компрессора. Последний может обойтись в 30–50 тысяч рублей. Может быть, что машина побывала в аварии, и каких‑то деталей просто нет, стоят они дорого и при ремонте на этом просто решили сэкономить.
О том, как выяснить, что именно не работает, говорить не будем – для этого есть профессиональные сервисы. Я расскажу лишь о том, как проверить сам факт того, работает кондиционер или нет. В большинстве случаев от покупки машины с неработающим кондиционером стоит просто отказаться – это проще, чем выяснять причину и тратить собственное время и деньги на диагностику.
Как проверить работоспособность кондиционера летом, я думаю, догадывается каждый: закрываете двери и окна, выставляете минимальную температуру, максимальную скорость вентилятора и для пущей эффективности включаете рециркуляцию воздуха. Через минуту из дефлекторов должен идти ледяной воздух. При включении/отключении кондиционера (при нажатии на кнопку с надписью A/C или с рисунком звездочки) часто будет слышен щелчок – он говорит о включении/отключении компрессора. Если машина стояла на стоянке, и двигатель ещё не горячий, то при включении кондиционера включатся подкапотные вентиляторы, остужающие радиаторы. Но в некоторых случаях это может быть непоказательным. Например, зимой.
В этом случае самым простым и стопроцентным способом проверки работы кондиционера будет открыть капот, найти две трубки, идущие в салон и потрогать их. При включенном кондиционере одна трубка, та, что потоньше, должна быть теплой/горячей, другая, та, что потолще – холодной. Если это так – кондиционер работает, если нет – не работает.
Чтобы узнать работает кондиционер или нет, достаточно пощупать две трубки, которые идут в салон. В них хладагент (фреон).
1 – магистраль низкого давления, трубка большего диаметра, она должна быть очень холодной, ледяной.
2 – магистраль высокого давления, трубка меньшего диаметра, она должна быть теплой, горячей. Любая автомобильная система кондиционирования (неважно кондиционер в машине или климат‑контроль) устроена так, что можно потрогать эти две трубки. И если кондиционер рабочий, вы почувствуете, что у них сильно разная температура. Если в системе есть какая‑то неисправность (недостаточно газа, есть протечки, негерметичность, вышел из строя компрессор и так далее), разница температур не появится. Причем этот способ работает и зимой, и летом.
|