Воскресенье, 24.11.2024, 22:25
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

На что обратить внимание при тест драйве

Качество стерео можно оценить стоя на месте, а при движении музыку лучше выключить. И владельца тоже лучше вежливо попросить помолчать. Прислушивайтесь ко всему. Любой посторонний звук – это неполадка.

Если коробка передач в машине механическая, то переключения должны происходить четко и легко. Сцепление должно схватывать в начале, иначе скоро его придется менять. Машина с автоматом не должна дергаться при переключениях. В том числе не должно быть никаких рывков при переключении с «D» на «R» и обратно. Если рывки есть – в ближайшем будущем вас ждут большие вложения. Учитывайте, что кроме классических автоматов есть еще вариаторы и роботы с одним или двумя сцеплениями. Старые классические автоматы при резком разгоне переключаются, как правило, с задержками; вариаторы гудят (точнее, гудит не вариатор, а мотор, который подвисает на высоких оборотах); роботы с одним сцеплением могут ощутимо дергать машину при переключениях под максимальным газом.

Бывает, что где‑то плохо прикручена обивка или какая‑то панель. В этом нет ничего страшного, но стоит задуматься, почему появился этот звук: то ли это просто сверчок, появившийся с возрастом, то ли машину зачем‑то разбирали, то ли просто ослабились какие‑то болты – такое бывает на наших дорогах.

Руль не должен выбрировать и тем более бить ни при старте, ни на скорости, он должен стоять в нулевом положении, когда машина едет прямо. Машину не должно уводить в сторону, если его отпустить.

Когда резко ускоряетесь, на руле не должно возникать силового подруливания. Когда отпускаете руль при движении по прямой на постоянной скорости, машину не должно уводить (если уводит, то нарушена геометрия кузова, или развал‑схождение) и руль должен стоять прямо (если он немного повернут, то либо нарушена геометрия подвески или кузова, либо руль провернулся на один зуб относительно рулевой рейки – такое бывает при наезде на бордюр/яму на высокой скорости). Машина должна двигаться по прямой и при резком торможении (заодно можно проверить работу ABS).

На практике машину может уводить и по другим причинам: например, разное давление в шинах, на колесах стоит разная резина, тормоза слегка прикусывают диски. Знаю один случай, когда машину сильно уводило в сторону, владелец клялся и божился, что с машиной все в порядке и был согласен на любые проверки. Когда начали смотреть, оказалось, что у него был направленный рисунок шин и одно колесо он просто поставил наоборот. Переставили и все стало нормально.

Никаких хрустов и биений руля быть не должно. Если есть биения, то пора менять тормоза (либо диски, либо колодки, либо и то, и другое), колесные диски[1] или шины[2]. Или существенно регулировать сход‑развал, который, скорее всего, не получится нормально сделать, потому как с большой долей вероятности обнаружится, что нарушена геометрия кузова. Возможно, кстати, проблема и не столь серьезная – колеса не отбалансированы после сезонной смены шин. Но в этом случае вибрации появляются только на высокой скорости (примерно от 80 км/ч и выше).

Биения также могут возникать (причем даже на небольшой скорости 40–60 км/ч) из‑за налипшей с внутренней стороны диска грязи или льда со снегом. На легкосплавных дисках, как правило, это легко проверить, заглянув или поковыряв отверткой между спицами диска. Хотя, как говорилось в начале, машина должна быть чистой, а на мойке и грязь, и лед обычно смывается, но тем не менее. С штампованными стальными дисками все сложнее – машину нужно либо поднимать, чтобы посмотреть на внутреннюю сторону дисков, либо снова загонять на мойку и хорошо промывать колеса.

Есть и другие причины вибраций на руле: незатянутые или неправильно затянутые болты на колесах, большой люфт рулевой рейки, убитый элемент подвески. Биение руля и часто всего автомобиля на холостых оборотах может быть вызвано ослабленным креплением мотора к кузову автомобиля. При этом повышение оборотов двигателя всегда вызывает усиление вибрации.

К вибрации на руле нужно относиться очень настороженно. Она может быть вызвана как ерундой, так и серьезными проблемами. Не закрывайте на это глаза. Когда перед покупкой поедете в сервис, попросите механика выяснить причину.

Подвеска не должна стучать. Причин может быть очень много, перечислять их и засорять вашу голову нет смысла. Если есть стуки, посторонние шумы или гул, то перед покупкой вы все равно поедете в сервис, там и спросите, что именно стучит, шумит и гудит (главное не забудьте описать мастеру что и где шумело, стучало и гудело). Будет повод либо поторговаться на сумму ремонта, либо отказаться от покупки.

 

[1] Если диск погнут, то руль может бить (вибрировать). Причем повреждение диска может быть не только с внешней стороны, но и с внутренней. В этом случае о нем вы узнаете только при шиномонтаже. В принципе диски правятся за не очень дорого, но только если они не кованные и повреждение не очень сильное.

[2] Вибрировать руль может и из‑за повреждения шин. Если протектор визуально еще не совсем изношен, возможно, дело в корде. Обычно причиной для этого служит боковой порез (возможно, с внутренней стороны) или большая шишка, иногда корд изнашивается просто от старости.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (14.12.2017)
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%