Воскресенье, 24.11.2024, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Основания н порядок привлечения виновных лнц к административной ответственности

За нарушения антимонопольного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность виновных юридических лиц;, должностных лиц и граждан.

Основаниями для привлечения виновных лиц к административной ответственности являются:

— неисполнение решений и предписаний антимонопольного органа;

— непредставление сведений и информации по запросу антимонопольного органа;

— совершение сделок с акциями (долями) и (или) имуществом хозяйствующих субъектов без получения предварительного согласия антимонопольного органа;

— невыполнение или несвоевременное уведомление антимонопольного органа о совершенных сделках с акциями (долями) и (или) имуществом хозяйствующих субъектов;

— установление факта нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом или группой лиц;

— иные нарушения антимонопольного законодательства, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

К административной ответственности могут привлекаться должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов и организаций, а также должностные лица государствешшх внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Привлечение к ответственности указанных лиц не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган сведения, документы, ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

За нарушение антимонопольного законодательства КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа или дисквалификации.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительных ор-

219

 

гапах управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, занимающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой.

Административная ответствешюсть правонарушителя наступает лишь за виновное противоправное поведение. Таким образом, наличие вины правонарушителя является обязательным условием применения санкции.

При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица, обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Запрещается дважды привлекать к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение.

Постановление по делу об административном правонарушении за нарушения антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечению одного года со дня совершения административного правой арушения или со дня его обнаружения (при длящемся административном правонарушении). Срок давности привлечения административной ответственности за административные правонарушения, выразившиеся в совершении фактов нарушения антимонопольного законодательства в форме злоупотреблений своим положением (статьи 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ) начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Рассматривать административные дела о нарушении антимонопольного законодательства и принимать решения о наложении штрафа, а также устанавливать размер штрафа вправе:

а) руководитель федерального антимонопольного органа и его заместители;

б) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа и их заместители.

Возбуждать дела об административном правонарушении и проводить по ним административное расследование вправе должностные лица антимонопольного органа, уполномоченные руководителем этого органа на составление протокола об административном правонарушении. Указанное должностное лицо при непосредственном обнаружении события административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении. При установлении факта нарушения составляется протокол об административном правонарушении. В случаи необходимости проведения процессуальных действий, получения дополнительных доказательств, проведения проверки и др. должностное лицо антимонопольного органа выносит постановление о проведении административного расследования. По итогам проведения административного расследования составляется протокол об административном правонарушении или выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Основным документом о совершении административного правонарушения является протокол об административном правонарушении. В протоколе указывается дата и место его составления, должность, фамилия п инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за данное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, передается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Оригинал протокола вместе со всеми материалами административного дела, свидетельствующими о нарушении антимонопольного законодательства, передается должностному лицу антимонопольного органа, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении, то есть руководителю антимонопольного органа или его заместителю. Указанное лицо должно рассмотреть административное дело в течение 15 дней со дня составления протокола об административном правонарушении.

Административное дело рассматривается в назпачешюе время в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено об административном право нарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель антимонопольного органа или его заместитель выносит постановление:

а) о назначении административного наказания в виде административного штрафа;

б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в том числе в случае объявления устного замечания.

При наличии оснований применения административного наказания в виде дисквалификации выносится определение о передаче дела судье для назначения соответствующего наказания.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом антимонопольного органа, может быть обжаловано в суде.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (19.12.2017)
Просмотров: 215 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%