Воскресенье, 24.11.2024, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности

К субъектам, которые могут осуществлять использование лесов в рамках научно-исследовательской и образовательной деятельности, относятся научные и образовательные организации.

В ч. 1 ст. 2 Закона о науке научная (научно-исследовательская) деятельность определяется как деятельность, направленная на получение, а также применение новых знаний, в том числе фундаментальные, прикладные и поисковые научные исследования.

Целью проведения фундаментальных исследований является получение знаний об основополагающих закономерностях строения, развития и функционирования окружающей среды, общества и человека.

Прикладные научные исследования направлены на применение знаний в целях решения конкретных практических задач.

Поисковые исследования проводятся посредством выполнения научно-исследовательских работ и подразделяются на ориентированные (для получения и последующего применения новых знаний) и прикладные научные исследования.

Научно-техническая деятельность также направлена на получение и применение новых знаний, однако отвечает задачам инженерных, технологических, социальных, экономических, гуманитарных и других проблем и обеспечивает функционирование науки, производства и техники как единой системы.

Научными организациями признаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность (п. 1 ст. 5 Закона о науке).

Научная организация может сотрудничать с образовательными организациями высшего образования, а может и сама осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также дополнительным профессиональным программам и программам профессионального обучения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность представляет собой реализацию образовательных программ образовательными организациями, а также в отдельных случаях организациями, осуществляющими обучение, и индивидуальными предпринимателями.

Образовательной организацией признается некоммерческая организация, которая действует на основании лицензии и осуществляет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности.

В зависимости от создающего субъекта образовательная организация может быть государственной, муниципальной или частной.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 ЛК РФ для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим научным организациям, образовательным организациям - в аренду.

Для того чтобы понять, кто вправе осуществлять данный вид лесопользования, обратимся к судебной практике.

Так, Седьмой арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении от 25.06.2012 N А02-1124/2011 поддержал выводы нижестоящего суда, пояснив, что учредительные документы организации должны содержать прямое указание на осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности для признания их таковыми. Если организация создана в предпринимательских целях, ее основной задачей является извлечение прибыли из коммерческой деятельности. Соответственно, такая организация, не являясь научно-исследовательской и образовательной, не может быть арендатором лесного участка, предназначенного для использования в научно-исследовательской и образовательной деятельности.

Истец - департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обратился в суд с иском к ФГБУ о признании недействительным договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком и об обязании ответчика вернуть арендованный лесной участок. Истец указал, что ответчик не является научно-исследовательской и образовательной организацией, не занимается соответствующими видами деятельности. На основании этого договор не соответствует ч. 1 и 2 ст. 40 ЛК РФ.

Из смысла данной статьи усматривается, что предоставление лесных участков происходит не с целью осуществления предпринимательской деятельности. Основываясь на содержании и существе задач и принципов деятельности, отраженных в уставе ответчика, и указанных видов его деятельности в ЕГРЮЛ, суд пришел к выводу, что характер деятельности данной организации соответствует требованиям Закона о науке, а потому требования истца не удовлетворил.

См.: Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 N А75-5820/2013.

Таким образом, ключевым аспектом в признании субъекта использования лесов в научно-исследовательских и образовательных целях является непредпринимательский характер деятельности, а также отражение соответствующего характера деятельности в учредительных документах.

Приказом Рослесхоза от 23.12.2011 N 548 утверждены Правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности. Помимо общих положений они регламентируют права и обязанности государственных и муниципальных учреждений, иных научных, образовательных организаций, которые используют леса для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности, а также требования к соответствующему виду использования лесов.

К правам указанных организаций и учреждений относятся создание лесной инфраструктуры, осуществление рубки в образовательных и научных целях, проведение различного рода испытаний, экспериментов, создание и использование объектов учебно-практической и научной базы и проч.

В их обязанности входит соблюдение договора аренды лесного участка, правил пожарной и санитарной безопасности, неприменение методик, ведущих к эрозии почв, предоставление отчета об использовании лесов, подача лесной декларации и проч.

В числе требований к использованию лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности - запрет на негативное воздействие на лесной участок и территории за его пределами путем повреждения лесных насаждений, почв и растительного покрова, захламления различными видами отходов, а также химическими и радиоактивными веществами. Также предусматривается обязательная рекультивация земель, нарушенных в ходе использования лесов в рамках научно-исследовательской и образовательной деятельности, в срок, не превышающий одного года после окончания работ.

Для использования лесов в научно-исследовательской и образовательной деятельности понадобятся следующие документы:

- для государственных или муниципальных учреждений - свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование лесным участком;

- для лиц, не являющихся государственными или муниципальными организациями:

зарегистрированный договор аренды лесного участка;

акт приема-передачи в аренду соответствующего лесного участка;

прошедший в установленном законом порядке процедуру государственной экспертизы проект освоения лесов;

лесная декларация.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (21.12.2017)
Просмотров: 238 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%