Стороны могут урегулировать спор, заключив любое соглашение <1>, исполнение которого, по их мнению, позволит разрешить спорную ситуацию и либо завершить на этом отношения, либо продолжить сотрудничество, условившись об изменении или дополнении ранее действовавших между ними положений договора, либо, договорившись, расторгнуть ранее связывавший их договор и заключить один или несколько новых, отражающих изменения в ситуации и удовлетворяющих новые потребности сторон в дальнейшем сотрудничестве.
Тем не менее соглашения, заключаемые в результате урегулирования коммерческих споров, будут основаны на гражданско-правовых договорах, поименованных или непоименованных. Предмет соглашений, заключенных в результате применения АРС, может варьироваться от очень узкого (признание несоответствия качества товара, подтвержденное заключением эксперта, и поставка товара соответствующего качества в определенный сторонами срок либо возмещение уплаченной за некачественный товар цены) до очень широкого (например, прекращение действующего обязательства новацией).
Особенностью соглашений, заключенных в результате применения таких процедур, является то, что в них могут сочетаться элементы различных договоров. Урегулирование спора может быть достигнуто в результате заключения разнородных соглашений, имеющих к предмету спора весьма опосредованное отношение, они также могут содержать элементы, не регулируемые законодательством и относящиеся к личным отношениям сторон или их уполномоченных представителей (например, обязательство принести личные извинения, не связанные с опубликованием опровержений в средствах массовой информации) <1>. Таким образом, цель таких соглашений заключается в том числе в установлении, сохранении или дружественном прекращении отношений сторон.
|