Понедельник, 25.11.2024, 02:04
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Аренда транспортных средств с экипажем по праву Испании

Институт аренды транспортных средств с экипажем в Испании, так же как и в других странах континентальной системы права (например Франции, Германии), не выделен в отдельную главу Гражданского кодекса Испании 1889 г. (далее - ГК Испании) <1>. Данный институт регулируется общими нормами об аренде и о найме работ и услуг, а именно разд. VI кн. IV ГК Испании. Так, может осуществляться аренда предметов, производств или услуг (ст. 1542 ГК Испании). В случае аренды предметов одна из сторон гарантирует предоставить другой обладание предметом или его использование на конкретное время и за определенную цену (ст. 1543 ГК Испании). В случае аренды производств или услуг одна из сторон гарантирует исполнить работу или предоставить услугу другой за определенную цену (ст. 1544 ГК Испании).

Таким образом, аренда транспортных средств регулируется общими нормами об аренде вещей, а услуги по управлению транспортными средствами и их технической эксплуатации - нормами о найме услуг. В силу этого возникает вопрос: является ли договор аренды транспортных средств с экипажем смешанным договором?

Согласно одной из точек зрения договор аренды транспортных средств с экипажем является самостоятельным договором (договор аренды транспортного средства) с дополнительной услугой (услуги экипажа), которая предусмотрена в договоре <1>.

Другая точка зрения состоит в том, что данный договор является комбинированным, в котором одна из сторон (арендодатель) берет на себя обязательства по предоставлению транспортного средства и оказывает услуги по его управлению через наемного рабочего, другая сторона выплачивает оговоренную цену <1>.

Аналогичного мнения придерживаются и другие авторы <1>, считающие, что договор аренды транспортных средств с экипажем является смешанным, так как стороны (а именно предприниматели) заключают договор, по которому предоставляется транспортное средство в сочетании с услугами по управлению и техническому обслуживанию, страхованию транспортного средства, а также на арендодателя возлагается ответственность за транспортное средство и за вред, причиненный им <2>. Например, компания арендодателя принимает на себя обязательства нести финансовый и технический риски, следовательно, поддерживать транспортное средство в надлежащем состоянии, обеспечивая его нормальную и безопасную эксплуатацию, а также нести ответственность за вред, причиненный транспортным средством третьим лицам <3>.

Таким образом, на арендодателя помимо передачи транспортного средства возлагаются обязанности обслуживания транспортного средства (услуги по управлению и технической эксплуатации), которые отражены в договорах <1>, а также в ст. 1554 ГК Испании и в судебной практике. Важно отметить, что судебная практика также рассматривает данный договор как смешанный <2>.

Хотя в литературе чаще всего встречается договор аренды транспортных средств с водителем, подразумеваются не только услуги по управлению транспортным средством, но и его техническая эксплуатация, которая возлагается на арендодателя. Данная обязанность предусматривается либо законодательством, либо соглашением сторон. Например, согласно ст. 1554 ГК Испании арендодатель обязан:

1) передать вещь (транспортное средство) во временное владение и пользование арендатору;

2) обеспечить нормальную и безопасную эксплуатацию транспортного средства, а также осуществить ремонт и т.п.

В Испании действует Закон от 30 июля 1987 г. "О наземном транспорте" <1>, однако его нормами регулируется только договор аренды транспортных средств без экипажа, аренда транспортных средств с экипажем регулируется иными нормативными актами, например Приказом Министерства развития 2008 г. (далее - Приказ 2008 г.) <2>, Королевским указом от 28 сентября 1990 г. N 1211 "О регулировании Закона о наземном транспорте" (далее - Указ N 1211) <3>.

Отличительной чертой договора аренды транспортных средств с экипажем Испании является субъектный состав договора. По общему правилу сторонами договора аренды транспортных средств с экипажем выступают арендодатель и арендатор, собственник и фрахтователь. Необходимо отметить, что это могут быть юридические лица или физические лица, обладающие статусом индивидуального предпринимателя.

Особенность данного института заключается в том, что для осуществления деятельности по предоставлению во временное владение и пользование транспортных средств и услуг по их управлению и технической эксплуатации требуется получение лицензии на осуществление данной деятельности для каждого транспортного средства, выданной государственным либо региональным органом по месту регистрации юридического лица или месту жительства физического лица (ст. ст. 1, 3 Приказа 2008 г.). Для получения лицензии субъектами должны быть выполнены следующие требования:

1) субъекты должны иметь гражданство государства - члена Европейского союза (далее - ЕС) или государства, которое не является членом ЕС, но в соответствии с положениями договоров или международных соглашений, заключенных в Испании, могут иметь разрешение на постоянное или временное место жительства и работу в данном государстве (п. "b" ст. 5 Приказа 2008 г.). Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в Генеральном регистре транспорта (ст. 6 Приказа 2008 г.);

2) субъекты должны выполнять обязательства о налогах, установленных действующим законодательством (п. "c" ст. 5 Приказа 2008 г.). Например, организации или индивидуальные предприниматели должны быть зарегистрированы в налоговом органе; представлять налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства или месту нахождения организации и т.д. (ст. 7 Приказа 2008 г.);

3) субъекты должны соблюдать трудовые и социальные обязательства, установленные соответствующим законодательством (п. "e" ст. 5 Приказа 2008 г.), в частности, обязательное внесение в Пенсионный фонд, представление документов, касающихся вклада взносов на социальное обеспечение, и т.д. (ст. 8 Приказа 2008 г.);

4) место осуществления арендной деятельности по предоставлению транспортных средств с экипажем должно соответствовать месту регистрации данных транспортных средств (п. "e" ст. 5 Приказа 2008 г.);

5) необходимо наличие определенного количества транспортных средств, которое установлено действующим законодательством (п. "f" ст. 5 Приказа 2008 г.). Предприятия, предоставляющие во временное владение и пользование транспортные средства с экипажем, должны иметь в собственности как минимум 10 транспортных средств, соответствующих требованиям эксплуатации. Данные транспортные средства должны регулярно использоваться в предоставлении услуг для удовлетворения потребностей арендаторов на территориях, на которых они зарегистрированы (ст. 10 Приказа 2008 г.);

6) необходимо наличие определенного штата профессиональных и квалифицированных водителей (п. "g" ст. 5 Приказа 2008 г.). Предприятия, занимающиеся деятельностью по аренде транспортных средств с экипажем, должны иметь не менее двух водителей на три транспортных средства. Водители, в свою очередь, должны иметь водительские права категории ВТР, быть заняты полный рабочий день и зарегистрированы в Пенсионном фонде (ст. 12 Приказа 2008 г.);

7) необходимо страхование ответственности за ущерб, который может быть причинен транспортным средством (Закон "О гражданской ответственности и безопасности движения транспортных средств", утвержденный Королевским указом от 29 октября 2004 г. N 8) <1> и в связи с эксплуатацией транспортного средства (Королевский указ от 12 сентября 2008 г. N 1507 "О регулировании обязательного страхования ответственности за ущерб, причиненный транспортным средством") <2>. Данные требования также устанавливаются п. "h" ст. 5 Приказа 2008 г.;

8) транспортные средства не должны превышать срок эксплуатации, определенный Министерством развития в зависимости от обстоятельств на рынке (п. "c" ст. 181 Указа N 1211);

9) необходимо предоставлять при необходимости гаражи или парковочные места (п. "e" ст. 181 Указа N 1211) и т.п.

В Коммерческом кодексе Испании <1> также существует понятие "договор тайм-чартера". Так, тайм-чартер - это договор, по которому судовладелец или судоходная компания, сохраняя свое владение судном, обязуется за обусловленную сумму (фрахт) предоставить фрахтователю судно в пользование на определенный срок (день, месяц или год) (ст. 934 Коммерческого кодекса Испании). Хотя в самом понятии "договор тайм-чартера" не предусмотрено предоставление вместе с судном услуг по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации, данные обязанности возлагаются на арендодателя. Это вытекает из существа п. 2 ст. 937 Коммерческого кодекса Испании. Так, судовладелец обязан нести все издержки управления судном, а именно издержки на заработную плату экипажу, ремонт, страхование судна и т.д.

Договор тайм-чартера в Испании мало чем отличается от договора тайм-чартера в других странах. Данный договор заключается на основе стандартных проформ, например таких, как "Балтайм", "Найп", "Лайнертайм", "Шеллтайм", "Тексакотайм", "Бимкем-тайм", "Сапплтайм" и т.д. <1>.

Таким образом, договор аренды транспортных средств с экипажем не выделен как обособленный институт в ГК Испании, а регулируется общими нормами об аренде и о найме услуг, в силу чего является смешанным.

ГК Испании не обособляет договор аренды транспортных средств с экипажем в отдельный вид, а регулирует его общими нормами об аренде вещей и найме услуг. При этом в некоторых нормативно-правовых актах - Королевском указе от 28 сентября 1990 г. N 1211 "О регулировании Закона о наземном транспорте", Приказе Министерства развития 2008 г. "Об аренде транспортных средств" договор аренды транспортных средств с экипажем выделен в отдельный институт, что придает ему самостоятельный характер.

Одной из главных особенностей данного института в Испании является его субъектный состав. Для занятия арендной деятельностью арендодателю (юридическим или физическим лицам, обладающим статусом индивидуального предпринимателя) необходимы лицензии на осуществление деятельности по предоставлению во временное владение и пользование транспортных средств и услуг по управлению транспортными средствами и их технической эксплуатации.

Договор тайм-чартера заключается на основе стандартных проформ.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (06.03.2017)
Просмотров: 288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%