Понедельник, 25.11.2024, 06:47
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Содержание контрольных полномочий в отношении бюджетных и автономных учреждений

Содержание контрольных полномочий в отношении казенных учреждений определено довольно четко и однозначно: контроль за целевым использованием бюджетных средств и соблюдением лимитов бюджетных обязательств. Такой контроль основывается на использовании бюджетной сметы, кодов бюджетной классификации, лимитов бюджетных обязательств и санкционирования осуществления расходов со стороны финансовых органов <1>.

Бюджетные и автономные учреждения оказывают услуги гражданам и организациям, получая финансирование от публичного субъекта на иной основе - основе субсидирования. Этот способ предполагает более высокую степень самостоятельности учреждений в расходовании полученных бюджетных средств и базируется на формировании государственного (муниципального) задания, что неизбежно требует изменения содержания контроля. Контроль должен быть нацелен на исполнение полученного задания. Следовательно, это контроль эффективности использования бюджетных средств. В настоящее время на законодательном уровне он не имеет обозначенных критериев, и его содержание требует доктринальной разработки. Очевидно, что при формулировании содержания контроля эффективности использования бюджетных средств необходимо учитывать ряд факторов.

Первый фактор - от исполнения государственного (муниципального) заказа невозможно отказаться (ст. 6 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений").

Второй фактор - такие заказы могут размещаться на конкурсной основе <1>, что предполагает контроль за соблюдением условий участия в конкурсе.

Третий фактор - на выполнение полученного задания могут быть использованы не только бюджетные средства, но и средства от приносящей доходы деятельности.

Четвертый фактор - ответственность по своим долгам бюджетные и автономные учреждения несут всеми своими средствами - как бюджетными, так и внебюджетными равным образом в отношении долгов, возникших по обязательствам, финансируемым и бюджетными, и внебюджетными средствами.

Таким образом, применительно к бюджетным и автономным учреждениям положение п. 2 ст. 266.1 БК РФ "органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ" может быть истолковано как контроль за использованием бюджетных средств с достижением максимальных показателей выполняемого задания. Нельзя не признать, что выработка адекватных инструментов контроля эффективности довольно сложна. Привести примеры нормативного регулирования такого контроля в какой-либо сфере, относящейся к образованию, науке или культуре, не представляется возможным. Контроль за использованием бюджетных средств может находиться в плоскости и целевого характера, и рационального, и эффективного <1>. Каждое из этих направлений контроля требует соответствующей методики проверки.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (09.03.2017)
Просмотров: 236 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%