Актуализация применения государственно-частного партнерства, преимущественно концессий, в сфере ЖКХ вызвана в первую очередь необходимостью модернизации этой сферы ввиду высокой изношенности объектов коммунальной инфраструктуры.
Первый опыт заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе в основном сложился в крупных городах. В этих проектах использовалась классическая модель концессии, не предусматривающая софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, передаваемых в концессию со стороны государственного партнера, то есть когда частный капитал вкладывает свои инвестиции, строит новые объекты или реконструирует существующие и уплачивает в бюджет концессионную плату.
При этом сложился как положительный, так и отрицательный опыт реализации концессионных соглашений. Так как, как уже отмечалось выше, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры требует значительного количества ресурсов, успешными оказались те концессии, где частному капиталу удалось
87
привлечь долгосрочные финансовые инструменты (средства крупных инвесторов, Инвестиционного фонда РФ).
Так, на территории городского округа город-герой Волгоград компания «Концессии водоснабжения» (подконтрольна ПАО «Газпром») c 2015 г. реализует концессионный проект, который предусматривает модернизацию коммунальной инфраструктуры и создание совершенно новой системы управления работой городского водоканала. Кроме того, это один из первых проектов, где для модернизации коммунальной инфраструктуры Волгограда используется такой новый финансовый инструмент, как концессионные облигации, приобретателями которых являются негосударственные пенсионные фонды. Компания «Концессии водоснабжения» осуществила выпуск облигаций на сумму 1,5 млрд. руб. в рамках Программы облигаций объемом 7,5 млрд. руб. Общий объем инвестиций в проект за 30-летний период действия концессионного соглашения составит 58 млрд. руб. В реконструкцию системы коммунальной инфраструктуры Волгограда в 2015 году уже проинвестировано около 1 млрд. руб. Кроме того, в рамках модернизации используется новая технология управления, так называемая концепция «цифрового водоканала», представляющая собой информационно-аналитическую систему, состоящую из ряда очень важных подсистем, которые в свою очередь управляют различными бизнес-процессами водоканала: система биллинга, гидравлическая модель, инвестиционная программа. Все это позволяет повысить оперативность и эффективность принятия управленческих решений на всех уровнях менеджмента коммунального предприятия.
В городе Ростов-на-Дону ОАО «ПО Водоканал» (приватизированный ОАО «Евразийский» путем внесения 1,2 млрд. руб. в уставный капитал предприятия) было преобразовано в ОАО «Вода Ростова» (25,15 % акций - акции муниципального образования г. Ростова-на-Дону, 74,85 % - акции компании ОАО «Евразийский»). На основании заключенного концессионного соглашения между администрацией города и ОАО «Вода Ростова» реализуется крупномасштабный проект, общая стоимость которого составляет около 33,5 млрд. руб. На реализацию проекта привлечены средства: Инвестиционного фонда РФ - 6,7 млрд. руб., ОАО «Евразийский» -24,5 млрд. руб., средства областного бюджета - 2 млрд. руб., средства бюджета Ростова-на-Дону - 250 млн. руб. Предложенный проект представляет комплексную программу строительства и реконструкции
88
систем водоснабжения и водоотведения в Ростове-на-Дону и югозападной части Ростовской области (охват потребителей 1,2 млн. чел). Проведение основных этапов проекта будет осуществляться до конца 2023 года. Реализация проекта позволит создать благоприятные условия для развития крупнейшей агломерации Юга России и в некоторой степени решить экологические проблемы АзовоЧерноморского бассейна. При этом проект откроет перспективы для возведения более 12 млн. кв. м нового жилья, что равнозначно строительству нового города на 780 тыс. жителей.
В городе Владимире в 2012 г. ОАО «Владимирские коммунальные системы» (дочерняя компания ОАО «РКС») и администрация города после внесения поправок в концессионное законодательство (Федеральный закон от 2 июля 2010 года № 152-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях») и в результате появившейся возможности трансформации арендных договоров в концессионные соглашения без проведения конкурсных процедур заключили концессионное соглашение в области коммунальной инфраструктуры. В рамках соглашения, предусмотрено вложение в объекты теплового хозяйства города Владимира более 8,7 млрд. руб. из различных источников за период до 2035 года. В процессе реализации соглашения удалось привлечь средства Инвестиционного фонда РФ совместно с региональными и муниципальными органами власти на реализацию крупного инвестиционного проекта на объектах теплоснабжения г. Владимира. В рамках проекта было реконструировано и заново построено более 22 км тепловых сетей, проведена реконструкция ряда котельных. Результатом работ стало снижение на 13 процентов количества аварий на системах теплоснабжения города Владимира. Суммарный объем вложений, осуществленных компанией в реконструкцию и обновление фондов, превысил 550 млн. руб.
Таким образом, кроме возможности привлечения долгосрочных финансовых инструментов успех многих концессий зависит от эффективной и консолидированной работы органов власти различных уровней и возможностей их бюджетов.
Как показывает опыт, весьма удачно в рамках реализации концессионных соглашений вписывается такая форма организации дела, как проект. Так, во Владимирской области с 2015 года реализуется пилотный проект на основе заключенного концессионного соглашения по строительству твердотопливной биокотельной в д.
89
Тургенево Владимирской области. Концессионером выступает компания ОАО «БИОЭНЕРГО», которая планирует инвестировать в проект 41 млн. руб. (проектирование, строительство и эксплуатация котельной). И значимым моментом данного проекта является использование местных возобновляемых источников энергии (торфа) и перевод неэффективных мазутных и угольных котельных Владимирской области на эти источники энергии. Ввод котельной в д. Тургенево позволит обеспечить качественным надёжным отоплением социальные объекты (школу, детский сад, дом культуры) и 14 многоквартирных домов. Экономия бюджета составит 3,5 млн. руб. ежегодно. Основные технические и эксплуатационные характеристики проекта в таблице 10.
Таблица 10
Технические и эксплуатационные характеристики проекта
строительства биокотельной
Технические (эксплуатационные) характеристики проекта
Старая
котельная
Новая
котельная
Выработка тепловой энергии, Г кал
2650
2500
Установленная мощность, МВтч
3,8
3,0
КПД котлов, %
55
85
Потребление топлива, т у.т./сезон
1 033
620
Затраты на топливо, руб.
11 300 000
5 200 000
Обслуживающий персонал, чел./сутки
6
1
Еще одним проектом по использованию возобновляемых местных ресурсов является концессионное соглашение на реконструкцию объектов теплоснабжения Ковровского района Владимирской области. Согласно которому концессионер за свой счет, а также за счет средств концедента (субсидий федерального, областного бюджета и бюджета Ковровского района) обязуется реконструировать 2 котельные в Ковровском районе с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия (перевод на вторичные энергетические ресурсы - отходы деревопереработки (щепу, а также пеллеты)), и осуществлять эксплуатацию объектов концессионного соглашения в течение срока заключения концессионного соглашения (производство, передачу и распределение тепловой энергии и горячей воды). Срок действия концессионного соглашения 7 лет. Предельный размер расходов на реконструкцию котельных предусмотрен в размере 26 млн. руб., в том числе плата концедента 24,71 млн. руб. Положительным моментом
рассматриваемого проекта является то, что в Ковровском районе функционирует предприятие ОАО «Ковровский лесокомбинат» - одно из ведущих предприятий лесной отрасли не только Владимирской области, но и всего Центрального федерального округа, осуществляющее глубокую переработку леса, отходы которого могут использоваться в качестве топлива на новых котельных Ковровского района. Использование местных ресурсов позволит значительно снизить затраты и повысить энергоэффективность отрасли.
В настоящее время во Владимирской области в г. Киржач заключено концессионное соглашение в отношении системы теплоснабжения городского поселения г. Киржач. Срок концессионного соглашения 25 лет. Концессионер ООО «Владимиртеплогаз» за свой счет обязуется осуществить проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию тепловых сетей и источников тепла (котельных) на территории г. Киржача. Концессионное соглашение включает:
реконструкцию и модернизацию уже существующих тепловых сетей с целью снижения износа, уменьшения аварийности работы (количества аварийных отключений потребителей тепла) и сокращения потерь в теплосетях;
реконструкцию и модернизацию источников тепла (котельных) с целью сокращения износа, обеспечения резерва мощности источников тепла, а также для сокращения затрат при производстве тепловой энергии (перевод в водогрейный режим);
строительство новых объектов системы теплоснабжения, а именно двух блочно-модульных котельных, в связи с закрытием малоэффективных источников теплоснабжения и для повышения эффективности производства тепла.
Инвестиции концессионера по концессионному соглашению составят 123,112 млн. руб. (в том числе НДС). Кроме того, концессионное соглашение предусматривает внесение концессионером ежегодной концессионной платы в бюджет муниципального образования в размере 240 тыс. руб. (с НДС). В данном случае используется классическая схема концессии.
Кроме того, с концессионером ООО «Владимиртеплогаз» в 2015 г. было заключено еще одно концессионное соглашение в отношении системы теплоснабжения муниципального образования Петушинский район. Срок концессионного соглашения 25 лет. Концессионер ООО «Владимиртеплогаз» за свой счет обязуется осуществить
91
проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию тепловых сетей и источников тепла (котельных) на территории Петушинского района. Предельный размер расходов на создание и реконструкцию объектов, осуществляемых в течение всего срока действия соглашения, составит 175,408 млн. руб. (в т.ч. НДС). Ежегодная плата концессионера в бюджет Петушинского района составит 2 млн. руб., в том числе НДС. Концессионное соглашение включает:
реконструкцию и модернизацию уже существующих тепловых сетей с целью снижения износа, уменьшения аварийности работы (количества аварийных отключений потребителей тепла) и сокращения потерь в теплосетях;
реконструкцию и модернизацию источников тепла (котельных) в связи с аварийным, неудовлетворительным техническим состоянием оборудования, а также с целью сокращения износа;
строительство новых объектов системы теплоснабжения, а именно трех теплогенераторных отопительных и трех блочномодульных котельных в связи с закрытием малоэффективных источников теплоснабжения и для повышения эффективности производства тепла (перевод котельных, работающих на мазуте, угле и дизельном топливе, на природный газ), а также одной блочномодульной котельной г. Костерево в связи с снижением нагрузки на центральную котельную и для повышения надежности теплоснабжения социально значимых объектов.
Таким образом, нередко наблюдается ситуация, когда один концессионер участвует в заключении нескольких концессионных соглашений, тем самым расширяя величину рынка осуществляемой им деятельности. Причем есть ситуации, когда частный капитал стремится и к диверсификации видов деятельности. Например, ОАО «ВКС» использует заключение различных соглашений о государственночастном партнерстве, а также заключение концессионных соглашений в таких видах деятельности, как электро-, водо- и теплоснабжение.
Также во Владимирской области, в Вязниковском районе, заключено концессионное соглашение о передаче в концессию объектов системы теплоснабжения и горячего водоснабжения (тепловые сети и источники тепла). Примечательно, что частник берет в концессию объекты теплоснабжения, находящиеся в нескольких муниципальных образованиях (тепловые сети и источники тепла города Вязники, поселка Никологоры, поселка Приозерный, поселка
92
Центральный, поселка Степанцево, поселка Мстера, поселка Октябрьский и других муниципальных образований Вязниковского района). Концессионное соглашение в Вязниковском районе является одним из первых соглашений в России, заключенных на основе частной финансовой инициативы, возможность применения которой появилась 1 мая 2015 года благодаря вступившим изменениям в закон о концессионных соглашениях. В этом проекте долгосрочные параметры тарифного регулирования установлены на весь период действия соглашения - до 2035 года и основаны на результатах финансового моделирования. Такой подход резко снижает тарифный риск концессионера и в конечном счете риски возврата инвестиций всех инвесторов.
Концессионер ООО «Вязники-энергия» за свой счет обязуется осуществить проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию тепловых сетей, источников тепла (котельных) и объектов горячего водоснабжения на территории Вязниковского района. Проект предусматривает реконструкцию и модернизацию тепловых сетей, реконструкцию и модернизацию 5 котельных, а также новое строительство 23 котельных в г. Вязники и в муниципальных образованиях Вязниковского района. Необходимость реализации проекта была вызвана тем, что огромный объем бюджетных средств в Вязниковском районе тратился на убыточные мазутные котельные, оборудование на многих имело 70 % износа. Проект, позволяющий оперативно решить проблему, был поддержан губернатором Владимирской области и администрацией района. По соглашению концессионеру передается теплосетевое имущество района на 20 лет (до 2035 года). При этом все новые котельные должны быть введены в эксплуатацию не позднее сентября 2017 года.
Соглашение предусматривает внесение платы концедента в размере 123,33 млн. руб. в рамках госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года», а общий размер расходов на создание и реконструкцию объектов запланирован в размере 819,7 млн. руб., в том числе плата концедента. Плата концессионера не устанавливается в связи с оказанием концессионных услуг по регулируемым тарифам. Для формирования платы концедента концедент обязан на этапе формирования бюджета муниципального образования включить в бюджет на отчетный финансовый год соответствующие бюджетные ассигнования, назначить главного распорядителя средств и порядок
93
предоставления отчетности и счетов концессионера. Возврат инвестиций будет осуществляться за счет поступлений от продажи тепловой энергии и горячей воды в период эксплуатации объекта концессионного соглашения.
По г. Радужному заключено два концессионных соглашения с ЗАО «Радугаэнерго» в отношении коммунальной инфраструктуры ЗАТО г. Радужный, а именно в отношении системы теплоснабжения и централизованной системы водоснабжения города. Основные концессионные соглашения в сфере развития коммунальной инфраструктуры представлены в таблице 11.
Таблица 11
Концессионные соглашения в развитии коммунальной
инфраструкту
ры
Концессионное
соглашение
Стоимость
Срок
концес
сион
ного
согла
шения,
лет
Финанси
рование
Модель концессии
г. Волгоград компания «Концессии водоснабжения»
58 млрд. руб.
30
частное
Классическая концессия. Концессия со сбором тарифа в пользу
концессионера и
концессионной
платой
ОАО «ВКС» теплосетевое хозяйство г. Владимира
8,7 млрд. руб.
23
частное
Классическая концессия. Концессия со сбором тарифа в пользу
концессионера и концессионной платой (4,175 млн. руб. (без НДС))
ОАО «ВОЭК» электросетевое хозяйство г. Владимира
4,7 млрд. руб.
23
частное
Классическая концессия Концессия со сбором тарифа в пользу
концессионера и концессионной платой (3,106 млн. руб. (без НДС))
ООО
«Владимиртеплогаз» концессия в отношении системы
123,112 млн. руб.
25
частное
Классическая концессия. Концессия со сбором тарифа в
теплоснабжения г. Киржач
пользу
концессионера и концессионной платой (0,240 млн. руб)
ООО
«Владимиртеплогаз» концессия в отношении системы теплоснабжения Петушинского района
175,408 млн. руб.
25
частное
Классическая концессия. Концессия со сбором тарифа в пользу
концессионера и концессионной платой (2,0 млн. руб)
ООО «Вязники- Энерго»
Концессия в
отношении системы
теплоснабжения
муниципальных
образований
Вязниковского
района
819,7 млн. руб., в том числе плата
концедента 123,33 млн. рублей
20
совместное
Концессия с государственным софинансированием капитальных вложений и платой концедента
ООО «Г ейзер» концессия в отношении системы теплоснабжения Ковровского района
26 млн. руб., в том числе плата
концедента 24,7 млн.
руб.
7
совместное
Концессия с государственным софинансированием капитальных вложений и платой концедента
ЗАО «Радугаэнерго» концессия в отношении системы теплоснабжения
279,121 млн. руб., в том числе плата
концедента 8,4 млн. руб.
ежегодно
25
совместное
Концессия с платой концедента (на финансирование части расходов на эксплуатацию объекта
концессионного
соглашения)
ЗАО «Радугаэнерго» концессия в отношении централизованного водоснабжения
53,153 тыс. руб. , в том числе плата
концедента 4,7 млн. руб.
25
совместное
Концессия с платой концедента (на финансирование части расходов на эксплуатацию объекта
концессионного
соглашения)
Так, если говорить об общем количестве концессионных соглашений, то в целом на сегодняшний день наблюдается их увеличение именно в коммунальной сфере, особенно на муниципальном уровне. По данным Центра развития ГЧП, на 2016 год в коммунальной сфере заключено и реализуется 859 концессионных
соглашений, из них 11 концессий на региональном уровне и 848 - на муниципальном (таблица 12).
Таблица 12
Количество реализуемых концессионных проектов ___________ в коммунальной сфере________________________________________
№
п/п
Отрасль
Количество
реализуемых
проектов
Федеральный бюджет (млн. руб.)
Бюджет субъекта РФ (млн. руб.)
Объем частных инвестиций (млн. руб.)
Общий объем инвестиций (млн. руб.)
1.
Водоснабжение и водоотведение
348
61,9
579,6
78849,2
79490,6
2.
теплоснабжение
456
151,5
5419,8
29853,5
35424,4
3.
электроснабжение
15
-
4200
4.
Объекты ТКО
25
404
220,5
7660
8284,5
5.
Объекты освещения городских и сельских поселений
2
-
118,5
145,5
264,0
6.
Мульти
(водоснабжение,
водоотведение,
теплоснабжение)
13
-
-
-
5600
Общее количество и общий объем привлеченных инвестиций
859
-
-
116508,2
133263,5
Общий объем привлеченных средств составляет 133263,5 млн. рублей, из которых основная часть (87 %) - это именно частные инвестиции. По количеству наибольший удельный вес имеют проекты в области теплоснабжения - 456 проектов, при этом проекты в этой сфере имеют значительную долю софинансирования со стороны региональных властей. А проекты в области водоснабжения и водоотведения при меньшем количестве 348 составляют значительный объем частных инвестиций без существенной поддержки со стороны федеральных и региональных бюджетов.
Однако, хотя есть и положительный опыт, в целом ситуация показывает, что концессионный механизм без соответствующего государственного капитала не способствует решению вопросов, связанных со снижением стоимости предоставления услуг
96
предприятий коммунальной инфраструктуры, так как частный капитал возврат вложенных им инвестиций обеспечивает за счет роста тарифов для населения. Кроме того, вопросы инвестирования и замены устаревшего оборудования решаются незначительными темпами, что не дает существенной экономии, снижения издержек по внедрению ресурсо- и энергосберегающих технологий. Как показал опыт заключения концессионных соглашений в нашей стране в сфере строительства автомобильных дорог, активизация частного капитала в реализацию этих проектов осуществляется на основе большого количества мотивирующих факторов (капитальные гранты, льготы, преференции и др.).
Проекты в сфере ЖКХ реализуются либо на региональном, либо на муниципальном уровне, при этом лишь немногие регионы или муниципалитеты располагают достаточными финансовыми инструментами для мотивации частного капитала в реализацию проектов развития коммунальной инфраструктуры[1]. Что ставит задачу разработки и формирования целенаправленной государственной концессионной политики, включающей соответствующие государственные финансовые механизмы, способствующие реализации концессионных соглашений на различных уровнях экономики (региональном, муниципальном, особенно малых городов и сельских поселений), с учетом обеспечения интересов как органов власти соответствующего уровня, частного капитала, так и интересов населения конкретной территории[2].
Рекомендации. Опыт проанализированных проектов государственно-частного партнерства показал, что много концессий заключается в теплоснабжении муниципальных образований и недостаточное количество в водоснабжении.
При этом, в силу того, что вода является общественным благом, а право на воду считается одним из неотъемлемых прав человека, которые закреплены в национальных конституциях и международных соглашениях, доступность и качество воды обеспечивает безопасность и здоровье населения. Однако наиболее затратной частью осуществления водоснабжения является высокая стоимость подъема и
транспортировки воды, что ограничивает создание конкурентного рынка услуг водоснабжения и водоотведения. Кроме того, этот высокорегулируемый сектор является одним из старейших, а используемые в нем активы - изношенными и расположенными глубоко под землей. Эта особенность затрудняет получение информации об их состоянии и прогнозирование объема необходимых инвестиций. Для этих целей могут требоваться трудоемкие и дорогостоящие исследования[3].
Возможности вложения частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения велики. Г лобальное потребление воды удваивается каждые двадцать лет - вдвое быстрее роста численности населения планеты. Поскольку все больше внимания уделяется стандартам и объему предоставляемых услуг водоснабжения и водоотведения, частные инвестиции становятся одним из основных инструментов повышения качества таких услуг.
Реализация концессий в сфере водоснабжения является более сложной задачей по сравнению с другими отраслями. Во-первых, использование мер, связанных с повышением эффективности (установка счетчиков воды для потребителей), может снижать необходимые для осуществления более рентабельной деятельности объемы воды. Во-вторых, влияние состояния систем водоснабжения на общественное здоровье приводит к тому, что концедент готов платить за подключение новых потребителей (в особенности потребителей из категории населения с низким уровнем дохода), даже если затраты на подключение не оправданы потенциальным увеличением доходов от подключения таких новых потребителей. Поэтому для стимулирования подключения новых потребителей требуются определенные механизмы, которые не нужны в других секторах.
В-третьих, в секторе водоснабжения часто встречается такая проблема, как несоответствие структуры тарифов, которые могут устанавливаться предприятием коммунального водоснабжения, структуре его затрат. Тарифы на воду являются полезным политическим инструментом - как для правительства страны, так и для отдельных групп влияния. Когда во главу угла ставятся только политические интересы, нередко упускаются из вида потребности самого предприятия и сектора водоснабжения. В том случае, если тарифы фиксируются на низком уровне, финансовая жизнеспособность предприятий водоснабжения может поддерживаться за счет государственных субсидий (которые редко устанавливаются на рациональной и прозрачной основе, в силу чего предприятию, кредиторам или инвесторам сложно на них полагаться), либо за счет перекрестных субсидий, то есть за счет установления более высоких тарифов для определенных категорий пользователей. Поэтому финансовая и коммерческая жизнеспособность коммунального предприятия может оказаться недостаточной для выполнения долгосрочных платежных обязательств, возникающих в рамках соглашений о покупке и поставке ресурсов. Проектной компании может потребоваться помощь третьей стороны в случае неисполнения коммунальным предприятием своих договорных обязательств.
При реализации проектов по водоочистке или транспортировке воды соглашение о покупке будущей продукции («соглашение о покупке воды») гарантирует поток доходов проекта, обязывая покупателей воды приобретать определенный объем воды или оплачивать определенный объем оказываемых проектом услуг (например, по очистке и/или транспортировке воды по трубопроводу или распределительной системе, хранению воды в водохранилище, очистке сточных вод или удалению шлама). Покупатель воды может рассчитывать на гарантированное получение услуг в долгосрочной перспективе.
Задача проекта заключается в предоставлении услуг концеденту или потребителям, и концедент будет стремиться обеспечить предоставление обещанных услуг. Концедент может присутствовать на испытаниях и инспекциях объектов, проводимых покупателем воды, и будет в целом проводить мониторинг таких объектов в ходе реализации проекта.
Концедент также может осуществлять надзор за строительными работами, техническим обслуживанием и испытанием таких объектов для обеспечения соответствия договорным и юридическим обязательствам. Взаимодействие между концедентом и покупателем воды нередко существует лишь в теории, поскольку они представляют интересы одной стороны, либо вообще могут быть одной организацией. Однако политические или административные различия между концедентом и покупателем приводят к тому, что практические методы и подходы, используемые ими, существенно отличаются. Поэтому может потребоваться заключение отдельного соглашения даже в том
случае, если и концедент, и покупатель воды являются предприятиями публичного сектора[4].
Г ражданское общество также может сыграть значительную роль в развитии сектора водоснабжения в качестве защитника интересов малоимущих, контролера, наблюдающего за работой частных и государственных операторов, советчика при выборе структур управления и источника информации о нуждах потребителей, а также в качестве поставщика услуг. Гражданское общество также может помочь при выборе структуры финансирования, в силу чего его необходимо привлекать к обсуждению этого вопроса.
[1] Захарова Ж. А. Оптимизация условий для привлечения частных инвестиций в инфраструктуру регионов // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - № 22 (349). - С. 49-56.
[2] Захарова Ж. А. Государственная концессионная политика в сфере ЖКХ // Федерализм. - 2017. - № 1 (85). - С. 119-130.
97
[3] Delmon J. Указ. соч.
[4] Delmon J. Public-Private Partnership Projects in Infrastructure. An Essential Guide for Policy Makers. - N.Y. : Cambridge University Press. 2011.
100
|