Воскресенье, 24.11.2024, 14:54
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Компетенция Европейского союза

Евросоюз достигает свои цели надлежащими средствами в пределах компетенции, которая предоставлена ему в Договорах (ст. 3 п. 6 ДЕС).

Договор о функционировании Европейского союза определяет сферы, границы и порядок осуществления его компетенции.

В разд. I ст. 2-6 Договора указаны категории и сферы компетенции Союза. Так, ст. 2 закрепляет, что, когда Договоры предоставляют Союзу исключительную компетенцию в определенной сфере, только Союз может законодательствовать и принимать юридически обязательные акты; государства-члены не могут сами осуществлять подобные действия, кроме как в случае, если они уполномочены на это Союзом, или в целях претворения в жизнь актов Союза.

Союз располагает исключительной компетенцией в следующих сферах:

а) таможенный союз;

б) установление правил конкуренции, необходимых для функционирования внутреннего рынка;

в) денежная политика в отношении государств-членов, денежной единицей которых является евро;

г) сохранение морских биологических ресурсов в рамках общей политики в отношении рыболовства;

д) общая торговая политика

Союз также располагает исключительной компетенцией по заключению международных соглашений, когда такое заключение предусмотрено в законодательных актах Союза, когда оно необходимо, чтобы обеспечить возможность Союзу реализовать свою внутреннюю компетенцию, или в той мере, в какой оно способно затрагивать общие правила или изменять их действие (ст. 3 ДФЕС).

Согласно ст. 4 п. 1 ДФЕС Союз располагает совместной с государствами-членами компетенцией в тех случаях, когда Договоры предоставляют ему компетенцию, которая не относится к сферам, предусмотренным в ст. ст. 3 и 6.

Основные принципы вертикального разделения власти (разделение совместной компетенции между ЕС и государствами-членами). Совместная компетенция Союза и государств-членов распространяется на следующие основные сферы:

а) внутренний рынок;

б) социальная политика применительно к аспектам, определенным в настоящем Договоре (ст. 4);

в) экономическое, социальное и территориальное сплочение;

г) сельское хозяйство и рыболовство, за исключением сохранения морских биологических ресурсов;

д) окружающая среда;

е) защита потребителей;

ж) транспорт;

з) трансъевропейские сети;

и) энергия;

к) пространство свободы, безопасности и правосудия;

л) общие проблемы безопасности в сфере здравоохранения применительно к аспектам, определенным в настоящем Договоре

В сферах научных исследований, технологического развития и космоса Союз располагает компетенцией проводить мероприятия, в том числе по разработке и реализации программ, при условии, что осуществление данной компетенции не будет препятствовать государствам-членам осуществлять собственную компетенцию.

В сферах сотрудничества в поддержку развития и гуманитарной помощи Союз располагает компетенцией проводить мероприятия и общую политику при условии, что осуществление данной компетенции не будет препятствовать государствам-членам осуществлять собственную компетенцию (п. п. 2 - 4 ст. 4 ДФЕС).

Понятие дополнительной компетенции и подразумеваемые полномочия и компетенция по достижении цели учредительных договоров - норма о гибкости - дано в ст. 352 Договора о функционировании Европейского союза.

1. Если в рамках направлений политики, определенных в Договорах, действие Союза представляется необходимым для достижения одной из целей, предусмотренных Договорами, а последние не предоставили соответствующих полномочий, то Совет, постановляя единогласно по предложению Комиссии и после одобрения Европейского парламента, принимает уместные положения. Когда эти положения принимаются Советом в соответствии со специальной законодательной процедурой, он также постановляет единогласно по предложению Комиссии и после одобрения Европейского парламента

2. Комиссия в рамках процедуры контроля соблюдения принципа субсидиарности, предусмотренной в п. 3 ст. 5 Договора о Европейском союзе, привлекает внимание национальных парламентов к предложениям, основанным на настоящей статье

3. Меры, основанные на настоящей статье, не могут производить гармонизацию законодательных и регламентарных положений государств-членов в тех случаях, когда Договоры исключают подобную гармонизацию

4. Настоящая статья не может служить основанием для достижения целей, относящихся к общей внешней политике и политике безопасности, а любой акт, принимаемый в соответствии с настоящей статьей, должен соблюдать ограничения, предусмотренные вторым абзацем статьи 40 Договора о Европейском союзе

Аналогичным образом осуществление политики, предусмотренной в ст. ст. 3 - 6 ДФЕС, не затрагивает применения процедур и соответствующего объема полномочий институтов, как эти процедуры и полномочия установлены Договорами для реализации компетенции Союза.

Союз располагает компетенцией осуществлять деятельность, направленную на поддержку, координацию или дополнение действий государств-членов. Сферами этой деятельности в их европейской направленности являются:

а) охрана и улучшение здоровья людей;

б) промышленность;

в) культура;

г) туризм;

д) образование, профессиональное обучение, молодежь и спорт;

е) гражданская оборона;

ж) административное сотрудничество (ст. 6 ДФЕС)

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (24.02.2017)
Просмотров: 490 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%