Воскресенье, 24.11.2024, 14:44
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Шенгенские нормы

Правила внутреннего рынка для свободного движения лиц гарантируют равное право на занятие профессиональной деятельностью в качестве наемного работника или лица самостоятельного труда для всех граждан ЕС. Во многом не охвачено этими нормами правовое положение лица из третьих стран (например, правила въезда и пребывания на территории Союза, визы и т.д.). Правила внутреннего рынка не охватывают отмену проверок лиц на внутренних границах Союза, что относится к гражданам третьих стран и гражданам ЕС.

Государства-члены имеют разное мнение по этому вопросу, поэтому некоторые государства-члены заключили отдельные международные договоры, которые называются Шенгенские соглашения.

В настоящее время отменен пограничный контроль между 22 из 28 государств-членов ЕС (не отменен Ирландией, Соединенным Королевством Великобританией, Хорватией, Румынией, Болгарией и Кипром), а также отменен с Норвегией, Исландией, Швейцарией и Лихтенштейном.

Первым Шенгенским соглашением было специальное соглашение между странами Бенилюкс, Францией и Германией, заключенное в 1985 г. и в 1990 г. дополненное второй Шенгенской конвенцией. Эти соглашения в дополнение к программе единого рынка предусматривали отмену контроля на внутренних границах и одновременно регулировали проблемы с безопасностью, которые возникали при открытых границах (контроль на внешних границах, обращение с гражданами третьих стран, борьба с преступностью, сотрудничество полиции и судебных органов).

В настоящее время "Шенгенское право" является частью учредительных договоров (в частности, Протокол N 19 об интеграции Шенгенских достижений в рамки ЕС) и применяется почти ко всем странам ЕС. Для Ирландии и Соединенного Королевства Великобритании предусмотрены специальные соглашения, дающие этим странам право применения норм Шенгена по выбору).

Кроме того, не входящие в Евросоюз Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн участвуют в отдельном соглашении.

В настоящее время действует Регламент Европейского парламента и Совета N 562/2006/ЕС, устанавливающий Кодекс ЕС о режиме пересечения людьми границ (Шенгенский пограничный кодекс) <1>, который является первым в истории Европейского союза кодифицирующим актом, в котором собраны воедино правила по вопросам пересечения физическими лицами государственных границ (принят 15 марта 2006 г.). Положения Кодекса в равной мере касаются внутренних (разд. III) и внешних (разд. II) границ Европейского союза, затрагивают как его собственных граждан, так и граждан из третьих стран. В соответствии со ст. 2 Регламента под внутренними границами понимаются:

--------------------------------

<1> OJ. L 105. 2006. 13 Apr. P. 1. Текст Кодекса в данном учебном пособии приведен по переводу, выполненному А.О. Четвериковым, в книге: Четвериков А.О. Правовой режим пересечения людьми внутренних внешних границ государств - членов Европейского союза: Учеб. пособие / Под ред. С.Ю. Кашкина. М.: Волтерс Клувер, 2010.

- общие сухопутные, в том числе речные и озерные границы государств-членов;

- аэропорты государств-членов, предназначенные для внутренних воздушных рейсов;

- морские, речные и озерные порты государств-членов, предназначенные для регулярных паромных сообщений.

Под внешними границами понимаются сухопутные, в том числе речные и озерные, границы государств-членов, морские границы, а также их аэропорты, речные, морские и озерные порты в той мере, в которой они не относятся к внутренним границам.

Под лицами, пользующимися правом ЕС на свободное передвижение, понимаются: граждане Союза в значении § 1 ст. 17 Договора, а также граждане третьих стран, являющиеся членами семьи гражданина Союза, реализующего свое право на свободное передвижение, к которым применяется Директива N 2004/38/ЕС Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов.

Под лицом, в отношении которого направлен информационный запрос в целях недопуска, понимается любой гражданин третьей страны, в отношении которого в рамках Шенгенской информационной системы (СИС <1>) направлен информационный запрос согласно ст. 96 Конвенции о применении Шенгенского соглашения, и в целях, предусмотренных ст. 2 Регламента.

--------------------------------

<1> СИС (SIS) общепризнанное сокращение для Шенгенской информационной системы в ЕС, см. Systeme d'information Schengen (французский язык); Schengen Information System (английский язык) Schengener Informations system (немецкий язык).

Шенгенский кодекс о границах обладает прямым действием (не нуждается в какой-либо ратификации или трансформации в национальное законодательство). Нормы Кодекса, в том числе содержащиеся в его приложениях, непосредственно наделяют правами и возлагают обязанности на физических лиц при пересечении ими границ. Являясь актом правовой кодификации, публикуемый документ со дня вступления в силу (13 октября 2006 г.) отменяет и заменяет собой множество ранее принятых документов по вопросам пересечения границ, в том числе две главы Шенгенской конвенции от 19 июня 1990 г. (Конвенции о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г.). В то же время он не затрагивает правил Евросоюза по вопросам выдачи виз. Источником этих правил является Регламент ЕС N 810/2009 Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г., устанавливающий Кодекс ЕС о визах (Визовый кодекс) <1>. Документ не затрагивает и основного права граждан Союза на свободное передвижение и проживание, регламентируемого специальным законодательством (прежде всего Директивой N 2004/38/ЕС от 29 апреля 2004 г.) <2>.

--------------------------------

<1> OJ. L 243. 2009. 15 Sept. P. 1.

<2> См. подробнее: Четвериков А.О. Правовой режим пересечения людьми внутренних внешних границ государств - членов Европейского союза: Учеб. пособие / Под ред. и с предисл. С.Ю. Кашкина. М.: Волтерс Клувер, 2010.

Важнейшими директивами в данной сфере являются: Директива N 2008/115/ЕС Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2008 г. об общих стандартах и процедурах, подлежащих применению в государствах-членах к возврату незаконно пребывающих граждан третьих стран <1>; Директива N 2009/52/ЕС Европейского парламента и Совета от 18 июня 2009 г. об установлении минимальных стандартов в отношении санкций и мер к работодателям незаконно пребывающих граждан третьих стран <2>; Директива N 2009/50/ЕС Совета от 25 мая 2009 г. об установлении условий въезда и пребывания граждан третьих стран в целях высококвалифицированной работы <3>.

--------------------------------

<1> OJ. L 348. 2008. 24 Dec. P. 98.

<2> OJ. L 168. 2009. 30 June. P. 24.

<3> OJ. L 155. 2009. 18 June. P. 17.

Шенгенская информационная система (СИС) представляет собой правоохранительную информационную систему, объединяющую государства - члены Европейского союза, а также ассоциированных участников Шенгенских достижений (Исландия, Норвегия, Швейцария). Передача информации в СИС осуществляется по компьютерным сетям через центральное звено ("функцию технической поддержки") в Страсбурге (Франция). Правовую основу функционирования СИС образует разд. IV "Шенгенская информационная система" Конвенции о применении Шенгенского соглашения, акты Шенгенского исполнительного комитета (изданные до 1 мая 1999 г.) и последующее законодательство Европейского парламента и Совета Европейского союза.

В соответствии со ст. 5 Регламента условия въезда для граждан третьих стран сводятся к следующему.

Для пребывания, не превышающего трех месяцев на протяжении шестимесячного периода, граждане третьих стран должны:

а) обладать действительными документом или документами на поездку, дающими право на пересечение границы;

б) обладать действительной визой, если таковая требуется, согласно Регламенту N 539/2001/ЕС Совета об установлении перечня третьих стран, чьи граждане подлежат обязанности иметь визу для пересечения внешних границ государств-членов, и перечня третьих стран, чьи граждане освобождаются от этой обязанности, кроме случаев, когда у них имеется действительный вид на жительство;

в) обосновать цель и условия предполагаемого пребывания и располагать достаточными средствами к существованию как на период предполагаемого пребывания, так и для возврата в страну происхождения или транзита в третью страну, в которую им гарантирован доступ, либо быть в состоянии законным путем приобрести такие средства;

г) в рамках СИС не рассматриваться объектами информационного запроса в целях недопуска;

д) не рассматриваться в качестве представляющих угрозу общественному порядку, внутренней безопасности, общественному здоровью или международным отношениям какого-либо из государств-членов и, в частности, не являться по аналогичным причинам объектами информационного запроса в целях недопуска в рамках национальных баз данных государств-членов.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (24.02.2017)
Просмотров: 494 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%