Для государственной регистрации кредитных организаций, создаваемых в результате разделения, в территориальные учреждения Банка России по их предполагаемому местонахождению представляются:
– документы для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренные Инструкцией Банка России № 109-И;
– протокол общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксированы решения о реорганизации, о создании новых кредитных организаций, об утверждении разделительного баланса, а также решения по иным вопросам;
– разделительный баланс;
– баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации;
– иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России направляет в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России заключение, содержащее:
– информацию о финансовом положении реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России, наличии просроченных денежных обязательств перед Банком России, в частности по его кредитам и процентам по ним);
– информацию о видах лицензий, на основании которых действует реорганизуемая кредитная организация;
– оценку бизнес-плана создаваемой в результате разделения кредитной организации;
– информацию о наличии (об отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном прекращении или об исполнении соответствующих обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое состояние создаваемой в результате разделения кредитной организации;
– мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитной организации (в том числе о способности создаваемой в результате разделения кредитной организации выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства).
Рассмотрев представленные документы, Банк России принимает решения о государственной регистрации создаваемой в результате разделения кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций. После этого в течение трех рабочих дней он направляет в уполномоченный регистрирующий орган с сопроводительным письмом документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России не позднее пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих записей вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации созданных в результате разделения кредитных организаций и о прекращении деятельности реорганизованной кредитной организации (с указанием правопреемников и формы реорганизации).
|