Такой тип административного регламента официально именуется "регламент внутренней организации органа исполнительной власти". В науке административного права его еще называют статусным регламентом. Он определяет порядок деятельности и взаимодействия всех видов органов исполнительной власти на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.
Такие регламенты имеют все органы исполнительной власти, за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Особой разновидностью регламентов внутренней организации органа исполнительной власти и первым из них является Регламент Правительства Российской Федерации. Его принятие, в отличие от иных регламентов внутренней организации органа исполнительной власти, было прямо предусмотрено ст. 27 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Предмет регулирования Регламента Правительства достаточно широк и включает, помимо прочего, следующие наиболее важные группы процедур:
1) планирование и организация работы Правительства (планирование заседаний, порядок подготовки и проведения заседаний, оформление решений, принятых на заседаниях);
2) исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента РФ, Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства;
3) внесение в Правительство и рассмотрение проектов актов;
4) создание и функционирование правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов;
5) законопроектная деятельность Правительства (планирование законопроектной деятельности, порядок организации законопроектной деятельности, особенности подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете);
6) порядок участия Правительства в деятельности Федерального Собрания;
7) взаимоотношения Правительства с органами судебной власти;
8) работа с обращениями граждан.
Федеральные органы исполнительной власти также приняли свои статусные регламенты в строгом соответствии с Регламентом Правительства РФ.
Статусные регламенты должны детально регулировать порядок работы органа. Состав и структура таких регламентов определены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452.
Так, в Регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти должны быть включены такие разделы, как порядок планирования и организации работы, порядок подготовки и оформления решений органа власти, порядок исполнения поручений, порядок подготовки нормативных правовых актов и проектов актов, которые вносятся в Правительство РФ, порядок взаимодействия с иными органами власти, организация деятельности территориальных органов власти, рассмотрение обращений, информационное обеспечение и др.
В целом следует отметить, что практически все действующие регламенты внутренней организации федеральных органов исполнительной власти содержат указанные разделы.
|