Воскресенье, 24.11.2024, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Регламент межведомственного взаимодействия

Регламенты межведомственного взаимодействия направлены на обеспечение строго регламентированного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении разных министерств, а также взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти в ходе исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в ситуации, когда исполнение соответствующей государственной функции или предоставление государственной услуги носит межведомственный характер.

Основой разработки данного типа административных регламентов стал Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30. Данный документ явился одновременно источником императивных норм и моделью для формирования аналогичных актов ведомственного уровня.

В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти выделяются следующие виды регламентов взаимодействия:

- регламенты взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами;

- регламенты взаимодействия федеральных органов исполнительной власти одного уровня по вопросам совместного исполнения общей функции государственного управления или функции предоставления государственных услуг;

- регламенты взаимодействия федерального органа исполнительной власти с его территориальными органами;

- регламенты взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации;

- регламенты взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Регламенты взаимодействия должны утверждаться совместными актами органов исполнительной власти, хотя встречаются случаи, особенно в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, когда регламенты межведомственного взаимодействия утверждены односторонними актами.

В настоящее время данная группа регламентов весьма немногочисленна, поскольку зачастую вопросы взаимодействия органов исполнительной власти отражены в регламентах внутренней организации органов исполнительной власти.

Наиболее распространенным видом административных регламентов являются административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Соотношение понятий "государственная функция" и "государственная услуга" в науке административного права достаточно размыто. Некоторые ученые считают, что функции и услуги - независимые друг от друга понятия, другие ученые придерживаются мнения, что государственная услуга является разновидностью государственной функции.

Исходя из второй точки зрения административными регламентами государственных функций в соответствии с разрабатываемым законом должно быть в первую очередь урегулировано исполнение государственных функций и отдельных административных процессов, обеспечивающих их исполнение, непосредственно связанных с:

1) осуществлением исполнительными органами государственной власти контрольной и надзорной деятельности;

2) межведомственным взаимодействием (взаимодействием исполнительных органов государственной власти в процессе осуществления государственных функций);

3) оказанием государственных услуг неопределенному кругу лиц, обеспечением исполнения прав и обязанностей граждан и организаций, оказанием государственных услуг конкретным гражданам и организациям непосредственно в государственных органах, включая вопросы:

а) регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) лицензирования отдельных видов деятельности;

в) регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) предоставления земельных участков, участков недр, участков лесов, водных объектов, а также изъятия этих участков и объектов у собственника или иного законного владельца;

д) предоставления организациям, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам кредитов, ссуд, субвенций, субсидий, компенсаций, финансовой и материальной помощи, инвестиций, квот, гарантий, льгот и преимуществ за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также средств государственных внебюджетных фондов;

е) размещения государственных заказов;

ж) управления государственным имуществом или имущественными правами;

з) выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ (строительных разрешений), на эксплуатацию строительных и других объектов или оборудования, а также принятия других управленческих решений по вопросам инвестиционной деятельности;

и) регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания;

к) регистрации транспортных средств;

л) предоставления гражданам жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов и пользования этими помещениями;

м) приватизации жилых помещений;

н) назначения и выплаты пенсий, пособий;

о) признания за физическим лицом статуса, дающего основание для получения льгот и преимуществ;

п) выдачи документов, имеющих юридическое значение;

р) предоставления, удостоверения, регистрации или приостановления (прекращения) иных правомочий организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц и иные.

Для реализации каждой государственной функции должен быть разработан соответствующий административный регламент. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти, на которых возложена данная функция.

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Структура административных регламентов также определена названным Постановлением Правительства РФ, причем с указанием того, что должно быть установлено в каждом разделе того или иного административного регламента.

Так, в административный регламент исполнения государственной функции должны включаться разделы "Общие положения" и "Административные процедуры", а в административный регламент предоставления государственной услуги - разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги" и "Административные процедуры" и др. Должны быть четко прописаны сроки исполнения государственной функции или оказания государственной услуги.

Конкретный элементный состав административных процедур зависит от их функционально-предметного содержания. Каждая из государственных функций имеет свой предмет, который и предопределяет виды и последовательность административных процедур (действий).

Общие принципы и требования, предъявляемые к структуре и содержанию регламентов предоставления государственных услуг, в настоящее время установлены главой 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (24.02.2017)
Просмотров: 387 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%