Воскресенье, 24.11.2024, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Типы и виды административной юстиции

В современной науке административного права выделяют три основных типа формирования института административной юстиции, коими являются:

1) немецкий тип административной юстиции;

2) англо-американский тип административной юстиции;

3) французский тип административной юстиции.

Рассмотрим более детально каждый из вышеуказанных типов. Для первого (немецкого) типа административной юстиции характерно наличие системы специально сформированных административных судов. Германия, соответственно, является ярким примером такого государства; в данной стране существуют административные суды немецких земель, апелляционный административный суд, а также Федеральный административный суд. Административные суды являются независимыми от органов управления, они входят в состав судебной ветви Германии.

Кроме того, странами - носителями немецкого типа формирования института административной юстиции являются также Австрия и Португалия.

Англо-американскому типу формирования института административной юстиции свойственно функционирование в прецедентной системе права, сложившейся в Великобритании и Соединенных Штатах. Также данному типу характерно разрешение различных споров, в том числе возникших и между частными лицами и субъектом, действующим как административная власть, в судах общей юрисдикции, или "судах общего права".

И наконец, третий тип формирования института административной юстиции будет рассмотрен на примере устройства Франции.

Здесь сложилась трехуровневая система административной юстиции, состоящая из тридцати двух окружных административных трибуналов, пяти апелляционных административных судов, а также Высшего административного суда Франции.

Во Франции административным судам подсудны практически все споры, возникающие в области управления, лишь за исключением тех, что отнесены к ведению судов общей юрисдикции.

Также французский тип формирования института административной юстиции присущ Италии, Бельгии, Люксембургу, Нидерландам и Греции.

Кроме того, существует и иная классификация типов формирования института административной юстиции, здесь основой разграничения типов является наличие специализированных административных судов; таким образом, можно определить две модели института административной юстиции:

1) отсутствие специализированных административных судов, то есть разрешение административных споров в судах общей юрисдикции: США, Великобритания, Индия, Австралия, Канада. Однако в ряде стран, относящихся к этому типу формирования института административной юстиции, все же существуют административные трибуналы (Великобритания, Австралия);

2) разрешение административных споров в специализированных административных судах (Германия, Австрия, Франция, Италия, Швеция, Финляндия и т.д.).

Далее следует перейти к определению видов административной юстиции.

Видом административной юстиции является определенная категория, вмещающая в себя признаки родового понятия, а также иные характерные черты, с помощью которых данный вид можно отличить от иного вида административной юстиции.

Существует ряд критериев, с помощью которых определяются виды административной юстиции.

1. Сфера действия:

а) внутригосударственная административная юстиция.

Наличие характерных для конкретного государства особенностей, обусловленных как спецификой развития страны, историческими предпосылками, так и определенными правовыми обычаями, традициями и т.д.

Кроме того, в ряде стран возможна следующая классификация административной юстиции в пределах внутригосударственной системы:

- федеральная административная юстиция;

- региональная административная юстиция;

- муниципальная административная юстиция;

б) международная административная юстиция.

Это механизм разрешения административных споров, которые не относятся к компетенции национальных органов административной юстиции.

В рамках международной административной юстиции можно выделить следующие формы:

- административная юстиция международных организаций;

- международная административная юстиция как форма внегосударственной (внешней) защиты прав частных лиц;

- международная юстиция как институт системы региональной интеграции (международная административная юстиция интеграционных объединений).

2. Связь с конфессиональными организациями, нормами и отношениями:

а) светская административная юстиция.

Присутствует в государствах, которым свойственно отделение власти светской от различного рода религиозных организаций;

б) смешанная административная юстиция.

Характеризуется интеграцией в государственные структуры определенных религиозных норм, а также ряда религиозных институтов;

в) религиозная административная юстиция.

Это корпоративная административная юрисдикция, действующая внутри религиозной организации.

3. Юридическая природа государственных органов, осуществляющих функцию административной юстиции:

а) судебная административная юстиция;

б) квазисудебная административная юстиция.

4. Отраслевой критерий и юридическая природа споров, для разрешения которых создаются специализированные органы административной юстиции:

а) общая административная юстиция (включая органы общей административной юрисдикции);

б) специальная:

- налоговая;

- финансовая;

- дисциплинарная;

- избирательная и т.д.

5. Степень самостоятельности учреждений административной юстиции в принятии решений от органов публичной администрации:

а) "сдерживаемая юстиция".

При данной форме административной юстиции квазисудебные органы, а также административные трибуналы, входящие в систему исполнительной власти, ограничиваются исключительно правом рассмотрения административного спора и формулировкой предложения по его разрешению;

б) "делегированная административная юстиция".

При наличии делегированной административной юстиции суверенные полномочия по принятию самостоятельных решений передаются квазисудебным органам или административным трибуналам.

Предложенная нами классификация видов административной юстиции не является единственной; в свою очередь, в доктрине административного права существуют и иные критерии выявления различных видов рассматриваемой категории.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (24.02.2017)
Просмотров: 517 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%