Вторник, 26.11.2024, 03:38
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Система и административно-правовой статус органов управления культурой

К категории социально-экономических прав относят культурные права, гарантирующие доступ человека к благам культуры, свободу художественного, научного, технического творчества, его участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры. Этот вид прав позволяет реализовать культурные потребности человека, обеспечить рост уровня его культуры, без которой человек не может полноценно осуществить свои личные и политические права.

В статье 44 Конституции РФ сказано, что каждому гражданину гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Он имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Гражданин обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Органы исполнительной власти не вправе утверждать репертуары театров, киностудий и других объектов культуры, а также утверждать сценарии кинофильмов и постановочные планы театров — подобные методы государственной политики были свойственны централизованному управлению культурой в СССР. Министерства и ведомства, действующие в сфере культуры, призваны стимулировать различные проявления творческой активности, независимо от их идеологической направленности.

Правительство РФ разрабатывает федеральные государственные программы сохранения и развития культуры, воплощающие культурную политику государства и пути ее реализации, осуществляет целевое финансирование разработки и осуществления таких программ.

К федеральному органам исполнительной власти в области культуры Российской Федерации относится Министерство культуры РФ (в его состав входят: Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия; Федеральное архивное агентство).

Определенные задачи в области культуры возлагаются на Федеральное агентство по информационным технологиям и на Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, которые входят в состав Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Министерство культуры Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия (за исключением сферы охраны культурного наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав (за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав) и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии.

Важнейшим направлением деятельности Министерства культуры является программно-целевое регулирование: разработка и реализация федеральных, республиканских и региональных культурных программ и обеспечение их финансирования. Министерство осуществляет эти полномочия по согласованию с творческими союзами и иными общественными объединениями: представители наиболее крупных из таких объединений входят в состав коллегии министерства и принимают непосредственное участие в разработке и реализации программ развития культуры.

Министерство культуры использует различные меры поощрения творческой деятельности: представление работников культуры и искусства к государственным наградам, премиям и в том числе почетным званиям, присвоение театрам и художественным коллективам независимо от их подчиненности звания «академический».

Министерство культуры координирует деятельность различных структур, направленных на поддержку театров, музеев, библиотек, учебных заведений. На уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления эти задачи и функции выполняют соответствующие структуры (главные управления, управления, отделы).

Федеральное архивное агентство находится в ведении Министерства культуры РФ и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере архивного дела. В установленной сфере деятельности оно осуществляет[1]:

оказание государственных услуг в сфере архивного дела;

б) государственный учет документов Архивного фонда РФ, ведение Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда РФ;

в) обеспечение соблюдения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

Законодательство об архивном деле в Российской Федерации состоит из Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»1, других федеральных законов, а также из принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Федеральное архивное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная архивное агентство России обеспечивает государственное регулирование развития архивного дела, осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных и ведомственных архивов, контролирует соблюдение законодательства в области архивного дела. Федеральная служба осуществляет свою деятельность на основе Положения о ней[2] [3]. В систему Росархива входят федеральные и центральные государственные архивы, центры хранения документации, районные и городские архивы.

В соответствии со ст. 4. Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации».

К полномочиям Российской Федерации в области архивного дела относятся:

разработка и проведение единой государственной политики в области архивного дела;

установление единых правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов и контроль за соблюдением указанных правил;

хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов:

федеральных государственных архивов, федеральных музеев и библиотек,

федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, в том числе органов прокуратуры РФ, Центральной избирательной комиссии

РФ, Счетной палаты РФ, Центрального банка РФ, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»,

государственных внебюджетных фондов,

государственных академий наук и организаций государствен

ных академий наук,

федеральных государственных унитарных предприятий, вклю

чая казенные предприятия, и федеральных государственных учреждений, в том числе расположенных за пределами Российской Федерации;

решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов РФ и (или) муниципальных образований;

решение вопросов о временном вывозе документов Архивного фонда РФ за пределы Российской Федерации.

К полномочиям субъекта РФ в области архивного дела относятся:

проведение государственной политики в области архивного дела на территории субъекта РФ;

хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов:

государственных архивов субъекта РФ, музеев, библиотек субъекта РФ,

органов государственной власти и иных государственных органов субъекта РФ,

государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений субъекта РФ (далее — организации субъекта РФ);

решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в собственности субъекта РФ, в собственность Российской Федерации, иных субъектов РФ и (или) муниципальных образований.

К полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся:

хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:

органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек,

муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений (далее — муниципальные организации);

решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов РФ, иных муниципальных образований.

Росархив осуществляет формирование, обеспечение сохранности и использование Архивного фонда РФ. Архивный фонд подразделяется на государственную и негосударственную части. Разграничение архивных фондов на указанные группы производится в зависимости от формы собственности субъектов, осуществляющих хранение документов.

Высшим должностным лицом Росархива является руководитель федеральной архивной службы России, который по должности обладает статусом Главного государственного архивиста России.

 

[1] См.: Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 177 (ред. от 28.01.2011) «Вопросы Федерального архивного агентства».

[2] См.: Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «Об архивном деле в Российской Федерации».

[3] См.: Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. №290 (ред. от 02.11.2013) «О Федеральном архивном агентстве».

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (22.03.2017)
Просмотров: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%