Вторник, 26.11.2024, 03:48
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Система и административно-правовой статус органов управления здравоохранением, физической культурой и спортом

Органы государственного управления в области здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора образуют государственную систему здравоохранения.

К государственной системе здравоохранения относится Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В его состав входят: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральное медико-биологическое агентство[1].

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минз- дравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разнообразные функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия.

Основными задачами Минздравсоцразвития России являются: разработка основ государственной политики в области охраны здоровья населения; изучение состояния здоровья и профилактика заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, обеспечение населения лекарственными средствами; контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции; организация лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности и др.

В сфере лицензирования и сертификации к его исключительному ведению отнесено установление перечня видов медицинской деятельности, подлежащей лицензированию. В Российской Федерации зарегистрировано более 17 000 лекарств. Наблюдается рост расходов населения на покупку лекарств. Если в 2003 г. каждый российский гражданин в течение года покупал лекарства на 25 дол., то в 2006 г. тратил 70 дол., а в 2011 г. — 100 дол.[2]

Санитарно-эпидемиологическое благополучие население России обеспечивается Минздравом по согласованию с различными федеральными органами исполнительной власти. Эти органы контролируют источники водопользования населения, осуществляют контроль за атмосферным воздухом населенных пунктов и проводят иные мероприятия, целью которых является выявление фактов нарушения санитарных правил — нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих критерии безопасности для человека факторов среды его обитания.

В администрациях субъектов РФ, городов и районов создаются департаменты (отделы) здравоохранения.

Международная система организации руководства спортом

Международный олимпийский комитет (МОК) — является центральным элементом международной системы организации и руководства спортом. Он имеет статус международной неправительственной организации, созданной в форме ассоциации, не преследующей цели извлечения прибыли, и является самостоятельным юридическим лицом, признанным указом Швейцарского федерального совета от 17 сентября 1981 г. Штаб-квартира МОК находится в Лозанне (Швейцария).

Международные спортивные федерации (МСФ).

Национальные олимпийские комитеты (НОК).

Организационные комитеты Олимпийских игр (ОКОИ).

Национальные ассоциации, клубы и лиц, принадлежащих к ним, прежде всего самих спортсменов.

В целях содействия олимпийскому движению во всем мире МОК может признать в качестве национальных олимпийских комитетов организации, созданные в соответствии с Олимпийской хартией и имеющие статус юридического лица в своих странах.

Аналогичным образом МОК может признавать в качестве МСФ международные неправительственные организации, руководящие одним или несколькими видами спорта на всемирном уровне и включающие в свой состав организации, осуществляющие руководство этими видами на национальном уровне.

МОК и международные федерации, некоторые из которых известны не меньше самого Международного олимпийского комитета (ФИФА, УЕФА, ФИДЕ, ФИБА, Международная ассоциация федераций легкой атлетики — ИААФ, Международная федерация гимнастики и ряд других в особых представлениях не нуждаются), а также созданные в рамках этих организаций различные органы, в том числе контрольно-дисциплинарные, арбитражные, антидопинговые и т.п. комитеты и комиссии, являются универсально признанными в мире большого спорта механизмами имплементации спортивного права.

Судебные инстанции в мире современного спорта

Высшей судебной инстанцией в мире современного спорта является Арбитражный спортивный суд в Лозанне. Самыми известными арбитражными центрами на сегодняшний день являются Бельгийская арбитражная комиссия по спорту (Comission Beige d’arbitrage pour le sport), Национальный спортивный центр по разрешению споров в Австралии (National Sport Dispute Center), Палата по разрешению споров в области спорта в Италии и т.д. (Camera di Conciliazione е Arbitrato per lo Sport). На международном уровне действует Международный спортивный арбитражный совет (International Council of Arbitration for Sport), при котором был создан известный сегодня Международный спортивный арбитражный суд {Court of Arbitration for Sport), который уполномочен рассматривать все споры, возникающие в области спорта на международном уровне.

Отличительной особенностью практически всех спортивных арбитражных центров, в том числе и Международного спортивного арбитражного суда, является их особое место в системе третейских судов. Являясь весьма специфической сферой общественных отношений, спорт занимает также особое место и плане правового обеспечения. Зачастую конфликты, возникающие в области спорта, подлежат разрешению не только в соответствии с действующим законодательством, но и с нормами международных и национальных спортивных организаций.

В Российской Федерации сложилась следующая система управления спортом.

Совет при Президенте РФ по физической культуре и спорту, определяющий идеологию развития российского спорта.

Министерство спорта Российской Федерации.

Национальный олимпийский комитет России, являющийся общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц. Он возглавляет олимпийское движение России, разрабатывает и проводит единую политику развития спорта высших достижений при взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Национальные федерации, отвечающие за развитие отдельных видов спорта.

Спортивные клубы, объединяющие спортсменов, организаторов спорта, тренеров, иных специалистов в целях создания условий для подготовки и участия спортсменов в соревнованиях. Спортивные клубы могут иметь различный юридический статус — от общественных организаций до ООО, ЗАО, ОАО и даже ФГУП. В современных условиях они все чаще выступают в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов.

Иные звенья спорта, связывающие в единую цепочку профессионалов и любителей, молодежь, детей, ветеранов и инвалидов, респектабельных болельщиков и подростков-фанатов, а также всех тех, кто более или менее регулярно занимается спортом или просто проявляет к нему интерес.

Министерство спорта Российской Федерации (Минспорта России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также по оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

В соответствии с установленным регламентом Министерство спорта РФ:

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности;

на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;

в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»[3] к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта отнесены:

разработка и реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, принятие и реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации;

участие в организации мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и по участию в таких соревнованиях;

организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий;

участие в организации межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий;

участие в организации на территории Российской Федерации Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, чемпионатов и кубков Европы, иных международных спортивных соревнований с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями;

организация и проведение всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спортивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовка к таким спортивным соревнованиям;

аккредитация общероссийских спортивных федераций;

организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

разработка технических регламентов о спортивном инвентаре и оборудовании;

материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медикобиологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации;

организация проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, разработка программ и методических рекомендаций по физической подготовке таких граждан;

осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

научно-методическое обеспечение в области физической культуры и спорта, а также организация издания научной, учебной и научнопопулярной литературы по физической культуре и спорту;

организация строительства и реконструкции объектов спорта;

разработка и утверждение программ и учебных планов занятий физической культурой и спортом для различных групп населения;

подготовка военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;

организация научных исследований в области физической культуры и спорта;

учреждение государственных наград Российской Федерации, иных наград и почетных званий, премий и других форм поощрения Российской Федерации в области физической культуры и спорта (вступил в силу с 1 января 2009 г.);

обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на объектах спорта;

организация функционирования единой системы учета спортивных паспортов;

содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта;

иные установленные федеральными законами полномочия.

С 1 января 2009 г. вступили в силу полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта, переданные органам государственной власти субъектов РФ (ст. 7): по оформлению и ведению спортивных паспортов. Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

К полномочиям субъектов РФ в области физической культуры и спорта относятся (ст. 8):

определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах РФ, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;

учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта субъектов РФ;

организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно: установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов РФ;

утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов РФ;

содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов РФ;

информационное обеспечение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд субъектов РФ;

организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в субъектах РФ;

присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;

реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъектах РФ;

организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;

осуществление иных установленных в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ полномочий.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, имеющим почетные спортивные звания, ведомственные награды органов государственной власти в области физической культуры и спорта или награжденным государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта.

В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления отнесены (ст. 9):

определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

утверждение порядка формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, их обеспечение;

участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд соответствующего субъекта РФ, проводимых на территориях муниципальных образований;

оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований;

осуществление иных установленных в соответствии с законодательством РФ и уставами муниципальных образований полномочий.

В субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области физической культуры и спорта устанавливаются законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Минспорта оказывает поддержку некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта. Оно уполномочено вести федеральный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки[4].

Спортивный арбитражный суд РФ

Олимпийским комитетом России совместно с Ассоциацией спортивного права России (Ассоциация объединяет ведущие физкультурноспортивные объединения России с целью развития правовых механизмов защиты прав и интересов всех субъектов спортивной деятельности) было принято решение о создании первого в России специализированного третейского суда, рассматривающего споры, возникающие в области физической культуры и спорта.

Для этого Олимпийский комитет России и Ассоциация спортивного права России выступили учредителями автономной некоммерческой организации «Спортивная арбитражная палата», при которой в соответствии с ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» был создан Спортивный арбитражный суд РФ.

Решением президиума автономной некоммерческой организации «Спортивная арбитражная палата» были утверждены положение, регламент и список арбитров спортивного арбитражного суда.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации» были направлены соответствующие уведомления об образовании постоянно действующего третейского суда с копиями всех необходимых документов в компетентные государственные суды (Арбитражный суд г. Москвы и Хамовнический районный суд г. Москвы).

Президентом Спортивного арбитражного суда РФ был избран ректор Московской государственной юридической академии, доктор юридических наук, профессор Кутафин Олег Емельянович (умер в декабре 2008 г.), вице-президентами представитель Президента РФ в Государственной Думе Котенков Александр Алексеевич и доктор юридических наук, профессор Мальцев Геннадий Васильевич.

 

[1] См.: Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 (ред. от 19.03.2014) «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

[2] Источник: Национальная дистрибьюторская компания // Российская газета. 2011. 15 ноября.

[3] См.: Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329 (ред. от 07.06.2013) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

[4] См.: Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 607 (ред. от 18.07.2013) «О Министерстве спорта Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве спорта Российской Федерации»).

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (22.03.2017)
Просмотров: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%