Вторник, 26.11.2024, 05:39
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Валютная интеграция в рамках Евразийского экономического союза

Президенты Беларуси, Казахстана и России подписали 29.05.2014 Договор о создании Евразийского экономического союза (далее — Договор 2014 г., Договор), к которому имеются 33 приложения. Договором 2014 г. учрежден Евразийский экономический союз.

Раздел XIV Договора и Приложение № 15 к нему (Протокол о мерах, направленных на проведение согласованной валютной политики) направлены на формирование и обеспечение функционирования общего валютного рынка России, Беларуси и Казахстана.

Государства Союза будут проводить согласованную валютную политику. Эта политика будет осуществляться государствами в различных сферах и предполагает гармонизацию правового регулирования, в том числе на основе решений органов Союза, в такой степени, которая необходима для достижения целей Союза, предусмотренных Договором.

Органами Союза являются: Высший Евразийский экономический совет (Высший совет); Евразийский межправительственный совет (Межправительственный совет); Евразийская экономическая комиссия (далее — Комиссия, ЕЭК); Суд Евразийского экономического союза (Суд Союза).

Высшим органом Союза является Высший совет, состоящий из глав государств-членов. Заседания Высшего совета проводятся не реже одного раза в год. Высший совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Союза, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей Союза. Совет вправе отменить или изменить решения, принятые Межправительственным советом или Комиссией. Высший совет консенсусом принимает решения и распоряжения.

Межправительственный совет состоит из глав правительств государств-членов. Его заседания проводятся не реже двух раз в год. Межправительственный Совет вправе приостановить, отменить или изменить решения, принятые Комиссией. Межправительственный совет консенсусом принимает решения и распоряжения.

Комиссия является постоянно действующим регулирующим органом Союза и состоит из Совета и Коллегии. Комиссия принимает решения, распоряжения и рекомендации.

Суд Союза является постоянно действующим судебным органом Союза. Статус, состав, компетенция, порядок функционирования и формирования Суда Союза определяются Статутом Суда (приложение № 2 к Договору).

В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных Договором и договорами в рамках Союза.

Существование Союза означает, что:

функционирует единый внутренний рынок товаров и услуг;

б) функционирует Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России;

в) применяются Единый таможенный тариф и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами;

осуществляется единое таможенное регулирование;

д) осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных Договором.

В Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.

Право Союза составляют:

Договор 2014 г.;

международные договоры в рамках Союза;

международные договоры Союза с третьей стороной;

г) акты органов Союза (включая документы органов ЕврАзЭС) — решения и распоряжения ВЕЭС, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), принятые в рамках их полномочий. Решения институтов Союза подлежат исполнению государствами-членами в порядке, предусмотренном их национальным законодательством.

Решения (акт, принимаемый органами Союза, содержащий положения нормативно-правового характера) и распоряжения (акт, принимаемый органами Союза, имеющий организационно-распорядительный характер) органов Союза не должны противоречить Договору и международным договорам в рамках Союза. В случае возникновения противоречий между решениями органов Союза: а) решения Высшего Евразийского экономического совета имеют приоритет над решениями Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии; б) решения Евразийского межправительственного совета имеют приоритет над решениями Евразийской экономической комиссии.

В Договоре 2014 г. подробно изложены переходные положения, регулирующие правоотношения Евразийского экономического сообщества. Так, международные договоры государств-членов, заключенные в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, действующие на дату вступления в силу Договора, входят в право Союза в качестве договоров в рамках Союза и применяются в части, не противоречащей Договору 2014 г.

Решения ВЕЭС на уровне глав государств и на уровне глав правительств и Комиссии, действующие на дату вступления в силу Договора 2014 г., сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей Договору.

С даты вступления в силу Договора функции и полномочия Высшего совета на уровне глав государств и глав правительств, Комиссии, действовавших в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, осуществляются соответственно Высшим советом, Межправительственным советом, Комиссией, которые руководствуются Договором 2014 г. В рамках Союза также действуют международные договоры, указанные в приложении № 31 к Договору.

Международные договоры государств-членов, заключенные в рамках формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, действующие на дату вступления в силу Договора 2014 г., войдут в право Союза в качестве «договоров в рамках Союза» и применяются в части, не противоречащей Договору 2014 г.

Решения ВЕЭС на уровне глав государств и правительств и ЕЭК, действующие на дату вступления в силу Договора, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей настоящему Договору.

С момента вступления в силу Договора:

а) функции и полномочия Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств и на уровне глав правительств, действовавших в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, осуществляются соответственно Высшим советом и Межправительственным советом, действующими в соответствии с Договором 2014 г.;

б) Евразийская экономическая комиссия, учрежденная в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, осуществляет свою деятельность в соответствии с Договором 2014 г.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (23.03.2017)
Просмотров: 198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%