Такие дефекты в конкретном товаре возникают, как правило, в результате какой-либо небрежности или невнимательности в процессе производства, а также нарушения различных правил безопасности.
В делах, связанных с причинением вреда в результате использования товаров, содержащих дефекты этого типа, от истца требуется предоставить доказательства того, что причиненный ему вред стал следствием производственного процесса и рисков, с ним связанных, а также очевидного дефекта продукта, который привел к невозможности его эксплуатации. В то же время производитель может избежать ответственности, доказав, что дефект возник после того как товар покинул "зону ответственности" производителя.
Как только истец доказывает в процессе указанные выше обстоятельства, бремя доказывания отсутствия вины переходит на производителя. Теперь производитель некачественного товара должен доказать, что он не нарушил свои обязанности, не был небрежен и непредусмотрителен, а его сотрудники в одинаковой степени не виноваты в происшедшем. При этом производитель товара обязан в случае, если процесс производства не полностью автоматизирован, назвать каждого участника, вовлеченного в производственный процесс, и доказать его невиновность. Таким образом, практика рассмотрения подобных споров демонстрирует предельно жесткий подход судов к производителю товаров, крайне затрудняющий уход последнего от ответственности.
|