Деликтная обязанность предоставить потребителю корректные инструкции возникает у производителя сразу же, как только товар попадает в обращение. При этом производитель обязан следить за разработками в различных областях, связанных с изготавливаемым им товаром, и корректировать инструкции по мере необходимости.
Показательным в этой области стало дело "о парше яблонь". Производители яблок понесли существенные потери после использования спрея, который должен был защитить яблони от заболеваний. Результаты лабораторных исследований препарата были опубликованы ко времени, когда обнаружились убытки. Указывалось, что спрей от парши яблонь может оказаться неэффективным при многократном применении. Однако производители спрея не донесли эту информацию до потребителей их продукта.
С ростом числа подобных дел суды выработали ряд подходов к их решению. Например, Верховный суд постановил, что обязанность предоставлять потребителю необходимую для потребителя продукта информацию связана с тем, каким образом предполагается использовать продукт. При этом производитель не обязан предоставлять потребителю информацию о рисках, которые могут возникнуть в связи с нецелевым использованием товара. Установлено, что информационные таблички на продуктах должны содержать исчерпывающую информацию об опасности, которую несет продукт. Если причиненный вред здоровью возник вследствие нецелевого использования товара, потребитель должен быть проинформирован через предупреждающие таблички о причинах потенциальной опасности.
|