Вторник, 26.11.2024, 14:25
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций: общий режим

Согласно ст. 189.9 Закона о банкротстве меры по предупреждению банкротства реализуются до дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций. Данные меры включают:

1) финансовое оздоровление кредитной организации;

2) назначение временной администрации по управлению кредитной организацией;

3) реорганизацию кредитной организации.

Указанные меры, как это предусмотрено ст. 189.10 Закона о банкротстве, осуществляются в случаях, когда кредитная организация:

- не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних шести месяцев требования кредиторов (кредитора) по денежным обязательствам (обязательству) и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех дней со дня наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

- не удовлетворяет требования кредиторов (кредитора) по денежным обязательствам (обязательству) и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

- допускает абсолютное снижение величины собственных средств по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

- нарушает любой из нормативов достаточности собственных средств (капитала), установленный Банком России;

- нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10%;

- допускает уменьшение величины собственных средств (капитала) по итогам отчетного месяца ниже размера уставного капитала, определенного учредительными документами кредитной организации, зарегистрированными в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. В случае возникновения указанного основания в течение первых двух лет со дня выдачи лицензии на осуществление банковских операций к кредитной организации не применяются меры по предупреждению банкротства.

Финансовое оздоровление кредитной организации. Оно может осуществляться:

1) по инициативе самой кредитной организации;

2) по требованию Банка России.

В первом варианте:

- в случае возникновения указанных выше обстоятельств (при условии, что причины их возникновения не могут быть устранены исполнительными органами кредитной организации) руководитель кредитной организации в течение 10 дней с момента их возникновения обязан обратиться в совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации с ходатайством об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации;

- совет директоров кредитной организации должен принять решение по направленному ходатайству в течение 10 дней с момента его направления и проинформировать Банк России о принятом решении;

- если Совет директоров не принимает решение либо отказывается его принимать, руководитель кредитной организации обязан в течение трех дней после истечения 10-дневного срока обратиться в Банк России с ходатайством об осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации.

Во втором случае меры по финансовому оздоровлению кредитной организации осуществляются по требованию Банка России при наличии перечисленных выше обстоятельств, а также в случаях, предусмотренных ст. 74 Закона о Банке России. Такое требование должно содержать указание причин, послуживших основанием для его направления, а также рекомендации о формах и сроках осуществления мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

В течение пяти дней со дня получения требования Банка России руководитель кредитной организации обязан обратиться в совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации с ходатайством об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации и (или) ходатайством о ее реорганизации. Требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации не направляется в случае, когда Банк России обязан отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций по одному или нескольким основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 20 Закона о банках.

Со дня получения требования Банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации до дня получения соответствующего разрешения Банка России кредитная организация не вправе:

- принимать решения о распределении прибыли между ее учредителями (участниками), выплате (объявлении) дивидендов;

- распределять прибыль между ее учредителями (участниками), выплачивать им дивиденды;

- удовлетворять требования учредителей (участников) кредитной организации о выделе им доли (части доли), выплате ее действительной стоимости или выкупе акций кредитной организации.

Банк России отменяет требования об осуществлении мер по финансовому оздоровлению в пятидневный срок со дня получения от кредитной организации, осуществляющей меры по финансовому оздоровлению, документального подтверждения устранения оснований, повлекших требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению.

Под финансовым оздоровлением кредитной организации понимаются следующие меры:

1) оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами в форме:

- размещения денежных средств на депозите в кредитной организации со сроком возврата не менее шести месяцев и с начислением процентов по ставке, не превышающей процентной ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России;

- предоставления поручительств (банковских гарантий) по кредитам для кредитной организации;

- предоставления отсрочки и (или) рассрочки платежа;

- перевода долга кредитной организации с согласия ее кредиторов;

- отказа от распределения прибыли кредитной организации в качестве дивидендов и направления ее на осуществление мер по финансовому оздоровлению данной кредитной организации;

- дополнительного взноса в уставный капитал данной кредитной организации;

- прощения долга кредитной организации;

- новации, а также в иных формах, способствующих устранению причин, вызвавших необходимость принятия мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

Решение о формах и об условиях оказания финансовой помощи кредитной организации принимается самой кредитной организацией и лицом, оказывающим ей финансовую помощь;

2) изменение структуры активов кредитной организации, предусматривающее:

- улучшение качества ее кредитного портфеля, включая замену неликвидных активов ликвидными активами;

- приведение структуры активов по срочности в соответствие со сроками обязательств, обеспечивающее их исполнение;

- сокращение расходов кредитной организации, в том числе на обслуживание долга кредитной организации, и расходов на ее управление;

- продажу активов, не приносящих дохода, а также активов, продажа которых не будет препятствовать выполнению банковских операций кредитной организацией;

- иные меры по изменению структуры активов;

3) изменение структуры пассивов кредитной организации, предусматривающее:

- увеличение собственных средств (капитала);

- снижение размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов;

- увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов;

- иные меры по изменению структуры пассивов;

4) приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала).

В случае если величина собственных средств (капитала) кредитной организации по итогам отчетного месяца оказывается меньше размера ее уставного капитала, кредитная организация обязана привести в соответствие размер уставного капитала и величину собственных средств (капитала).

Кредитная организация обязана принять решение о ликвидации, если величина собственных средств (капитала) кредитной организации по окончании второго и каждого последующего финансового года становится меньше минимального размера уставного капитала, установленного Федеральным законом "Об акционерных обществах" или Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".

В случае непринятия кредитной организацией в течение трех месяцев со дня окончания финансового года решения о своей ликвидации Банк России обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации данной кредитной организации;

5) изменение организационной структуры кредитной организации, которое может осуществляться путем:

- изменения состава и численности сотрудников кредитной организации;

- изменения структуры, сокращения и ликвидации обособленных и иных структурных подразделений кредитной организации, а также иными способами, способствующими устранению причин, вызвавших необходимость осуществления мер по финансовому оздоровлению кредитной организации;

6) иные меры.

После принятия решения о необходимости проведения финансового оздоровления кредитной организации составляется план мер по финансовому оздоровлению. Банк России в соответствии со ст. 189.21 Закона о банкротстве, при наличии оснований для применения мер по финансовому оздоровлению (ст. 189.10), вправе потребовать от кредитной организации разработки и осуществления плана мер по финансовому оздоровлению.

План мер по финансовому оздоровлению кредитной организации должен в обязательном порядке содержать:

1) оценку финансового состояния кредитной организации;

2) указание на формы и размеры участия учредителей (участников) кредитной организации и иных лиц в ее финансовом оздоровлении;

3) меры по сокращению расходов на содержание кредитной организации;

4) меры по получению дополнительных доходов;

5) меры по возврату просроченной дебиторской задолженности;

6) меры по изменению организационной структуры кредитной организации;

7) срок восстановления уровня достаточности собственных средств (капитала) и текущей ликвидности кредитной организации.

Закон о банкротстве (ст. 189.22) выделяет план мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, утверждение которого влечет неприменение к кредитной организации мер в порядке надзора и предоставление кредитной организации отсрочки (рассрочки) по внесению суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России. Это сделано для того, чтобы стимулировать владельцев банков к самостоятельному, без привлечения публичных финансовых ресурсов, принятию мер финансового оздоровления, и в частности к самостоятельному поиску инвестора.

План мер по финансовому оздоровлению кредитной организации может предусматривать следующие условия:

1) приобретение лицом, не владевшим или косвенно не контролировавшим единолично или в составе группы лиц свыше 1% акций (долей) кредитной организации, не менее 75% обыкновенных акций кредитной организации в форме акционерного общества (долей в уставном капитале, предоставляющих не менее трех четвертей общего числа голосов участников кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью);

2) устранение в течение одного года со дня утверждения плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации оснований для применения Банком России мер в порядке надзора в отношении кредитной организации;

3) удовлетворение в течение 14 календарных дней со дня утверждения плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) уплате обязательных платежей.

В случае утверждения Комитетом банковского надзора Банка России плана мер, содержащего все указанные условия, Банк России принимает следующие решения:

1) не применять к кредитной организации меры, предусмотренные ст. 74 Закона о Банке России;

2) не вводить предусмотренный ст. 48 Закона о страховании вкладов запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц;

3) не отзывать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 20 Закона о банках;

4) предоставить кредитной организации отсрочку (рассрочку) по внесению суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, на срок осуществления плана. В этом случае кредитная организация обязана составлять ежемесячно расчет обязательных резервов, подлежащих депонированию, и представлять его в Банк России в порядке, установленном Банком России.

Указанные решения отменяются Комитетом банковского надзора Банка России:

- в случае окончания срока действия плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, но не позднее одного года со дня утверждения Комитетом банковского надзора Банка России указанного плана;

- в случае признания Комитетом банковского надзора Банка России невозможности его исполнения.

Форма плана, порядок и сроки его представления, а также порядок и сроки осуществления контроля за его выполнением установлены Инструкцией Банка России от 11 ноября 2005 г. N 126-И "О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций".

Основной задачей реализации мер по финансовому оздоровлению является предупреждение банкротства.

План подписывается руководителем кредитной организации и главным бухгалтером, утверждается советом директоров и согласовывается с руководителем территориального учреждения Банка России.

Кредитная организация обязана обеспечить выполнение плана мер в полном объеме и в предусмотренные сроки. Предполагаемый результат от реализации всех (или большей части) мер по финансовому оздоровлению является показателем, характеризующим перспективы стабильной деятельности кредитной организации после даты их завершения. Неисполнение кредитной организацией плана по финансовому оздоровлению является основанием для применения Банком России мер в порядке надзора, установленных федеральными законами.

Временная администрация по управлению кредитной организацией.

Мерой принуждения с весьма специфическим правовым режимом является предусмотренное ч. 2 ст. 74 Закона о Банке России и ст. ст. 189.25 - 189.43 Закона о банкротстве назначение временной администрации по управлению кредитной организацией. Порядок назначения и деятельности временной администрации регулируется также Положением Банка России от 9 ноября 2005 г. N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией".

Временной администрацией по управлению кредитной организацией в соответствии со ст. 189.25 Закона о банкротстве признается специальный орган управления кредитной организации. Основной теоретической и практической правовой проблемой временной администрации является двойственность ее правовой природы. С одной стороны, временная администрация является органом управления кредитной организации. С другой стороны, данный орган управления кредитной организации не зависит от воли и волеизъявления учредителей (участников) кредитной организации, он назначается в силу властных полномочий Банка России.

При назначении временной администрации происходит ограничение не только прав кредитной организации, но и прав ее учредителей (участников), прежде всего прав собственности. Следует отметить, что это ограничение основано на законе и соразмерно целям, определенным ч. 3 ст. 55 Конституции РФ <1>. Немаловажным обстоятельством является то, что назначение временной администрации - одна из тех мер, о которых практически немедленно становится известно публике <2>, что влияет на деловую репутацию как самой кредитной организации, так и ее учредителей (участников) и руководителей. В силу этих причин принятие решения о назначении временной администрации отнесено к компетенции Комитета банковского надзора Банка России как органа Банка России, через который последний реализует свои надзорные функции (ст. 56 Закона о Банке России).

--------------------------------

<1> "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

<2> В соответствии с ч. 3 ст. 189.26 Закона о банкротстве акт Банка России о назначении временной администрации публикуется Банком России в издании "Вестник Банка России" в течение 10 дней с момента его принятия.

Временная администрация назначается с кругом полномочий, соответствующих одному из трех предусмотренных Законом правовых режимов:

- в соответствии со ст. 189.30 Закона о банкротстве при назначении временной администрации полномочия органов управления кредитной организации ограничиваются. Временная администрация осуществляет в основном функции наблюдателя, частично контролируя ряд сделок;

- в соответствии со ст. 189.31 Закона о банкротстве при назначении временной администрации полномочия органов управления кредитной организации приостанавливаются. Временная администрация полностью заменяет исполнительные органы управления кредитной организации;

- в соответствии со ст. 20 Закона о банках и ст. 189.32 Закона о банкротстве при назначении временной администрации после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций исполнительные органы управления отстраняются от осуществления своих полномочий. Целью деятельности временной администрации является обеспечение сохранности имущества и документации кредитной организации и оценка ее финансового состояния для выяснения признаков банкротства, предусмотренных ст. 189.8 Закона о банкротстве.

Кроме того, назначение временной администрации предусмотрено в качестве меры, содержащейся в плане участия Агентства по страхованию вкладов в финансовом оздоровлении банка (ст. 189.34 Закона о банкротстве). В этой части Закон о банкротстве устанавливает самостоятельные основания назначения временной администрации и порядок ее формирования. В частности, в этом случае временная администрация формируется из сотрудников Агентства по страхованию вкладов.

В соответствии со ст. 189.26 Закона о банкротстве Банк России вправе назначить временную администрацию, самостоятельно определив объем ее полномочий, в следующих случаях:

1) кредитная организация не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

2) кредитная организация допускает снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

3) кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 20%;

4) кредитная организация не исполняет требования Банка России о замене руководителя кредитной организации либо об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации в установленный срок;

5) в соответствии с Законом о банках имеются основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

6) Комитетом банковского надзора Банка России утвержден план участия Агентства по страхованию вкладов в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.

В качестве дополнительных следует считать основания, предусмотренные ч. 2 ст. 74 Закона о Банке России, а именно: при неисполнении кредитной организацией в установленный Банком России срок предписаний Банка России об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков).

Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 189.26 Закона о банкротстве и ч. 8 ст. 20 Закона о банках Банк России обязан назначить временную администрацию в кредитную организацию не позднее дня, следующего за днем отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

В качестве руководителя временной администрации может выступать только служащий Банка России (ст. 189.28 Закона о банкротстве), за исключением случаев, когда в качестве временной администрации выступает Агентство.

Законом о банкротстве (ст. 189.27) установлен срок деятельности временной администрации - шесть месяцев. Этот срок может стать "пресекательным" для деятельности самого банка, так как в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 20 Закона о банках Банк России может отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций в случае наличия ходатайства временной администрации, если к моменту окончания срока деятельности указанной администрации, установленного Законом о банкротстве, имеются основания для ее назначения, предусмотренные указанным Федеральным законом. При этом в соответствии с п. 2 ст. 189.27 Закона о банкротстве, если к моменту окончания установленного данным Федеральным законом срока действия временной администрации по-прежнему имеются основания для ее назначения, временная администрация направляет в Банк России ходатайство об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Иными словами, если к моменту, когда полностью окончился срок деятельности временной администрации, установленный Законом (приказом Банка России временная администрация может быть назначена на меньший срок, но Банк России может продлить действие своего приказа в пределах срока, установленного законом), но сохранились любые основания для назначения временной администрации, предусмотренные ст. 189.26 Закона о банкротстве (т.е. не только те, которые стали причиной ее назначения первоначально), то временная администрация обязана направить такое ходатайство. Независимо от мнения, к примеру, территориальных учреждений Банка России, которым нормативными актами Банка России отведена значительная роль в процедуре отзыва лицензии на осуществление банковских операций.

Закон определяет "защитные механизмы" деятельности временной администрации. В соответствии с нормой абз. 2 п. 1 ст. 189.37 Закона о банкротстве ограничена возможность приостановления деятельности назначенной временной администрации с помощью мер по обеспечению исков как по отношению к Банку России, так и по отношению к самой кредитной организации либо мер, предусмотренных ст. 199 АПК РФ.

Закон четко определяет цели деятельности временной администрации и с учетом этого характер ее полномочий. Цель деятельности временной администрации состоит прежде всего в том, чтобы провести обследование кредитной организации (т.е. оценить достоверность отчетности, реальность формирования резервов и т.д.). При выявлении каких-либо оснований для отзыва лицензии, предусмотренных ст. 20 Закона о банках, временная администрация обязана направить в Банк России ходатайство об отзыве у кредитной организации лицензии. В случае если указанные основания не являются обязательными для отзыва лицензии на осуществление банковских операций (ч. 1 ст. 20 Закона о банках), Банк России может признать нецелесообразным отзыв лицензии, и тогда временная администрация, если она функционирует в режиме "приостановления", имеет возможность осуществить мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации.

С обеспечением благоприятных условий осуществления этих мероприятий связаны положения п. 2 ст. 189.31 Закона о банкротстве, согласно которым временная администрация в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации вправе:

- собирать собрание учредителей (участников) кредитной организации в порядке, установленном федеральными законами;

- обращаться от имени кредитной организации в суд с требованием о привлечении к ответственности членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, единоличного исполнительного органа кредитной организации (директора, генерального директора) и (или) членов коллегиального исполнительного органа кредитной организации (правления, дирекции), если их виновными действиями (бездействием) кредитной организации были причинены убытки, в размере причиненных убытков, если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами;

- обращаться от имени кредитной организации в суд или арбитражный суд с требованием о признании сделок, совершенных кредитной организацией, недействительными по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. ст. 61.1 - 61.9 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных ст. 189.40 указанного Закона.

Право временной администрации собирать собрание учредителей (участников) кредитной организации обеспечивает прямое взаимодействие временной администрации (а через нее - Банка России) с учредителями (участниками) кредитной организации. Формально только на таком собрании может быть принят ряд важнейших для судьбы кредитной организации решений: об уменьшении уставного капитала (если размер собственных средств будет признан меньше размера уставного капитала), об увеличении уставного капитала, о принятии новых участников и вкладах в имущество (в обществах с ограниченной ответственностью) и т.д. Проведение собрания может стать важнейшим индикатором того, насколько ответственно учредители (участники) относятся к судьбе "своего" банка.

Вынесение судом решения по иску, связанному с взысканием убытков, с учетом ст. ст. 11 и 16 Закона о банках влечет за собой ограничение права соответствующего лица приобретать акции (доли) иных кредитных организаций и занимать в них руководящие должности.

В ст. 189.40 Закона о банкротстве определены особенности признания сделок, совершенных кредитными организациями, недействительными. Общие основания для признания сделок, совершенных кредитной организацией до даты назначения временной администрации, недействительными определяются ст. ст. 61.1 - 61.9 Закона о банкротстве.

Особый режим предусматривается при назначении временной администрации после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Банк России в соответствии с п. 2 ст. 189.26 Закона о банкротстве и ч. 8 ст. 20 Закона о банках обязан назначить временную администрацию в кредитную организацию не позднее дня, следующего за днем отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Назначение временной администрации после отзыва лицензии на осуществление банковских операций преследует иные цели, нежели назначение временной администрации до отзыва лицензии. Это прежде всего консервация кредитной организации, т.е. обеспечение сохранности ее имущества и документации, необходимой для последующего удовлетворения требований кредиторов, а также - при необходимости - для решения вопроса о привлечении к ответственности руководителей и учредителей (участников) кредитной организации. Поэтому из функций временной администрации, назначаемой после отзыва у кредитной организации лицензии, исключена такая функция, как осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению (п. 1 ст. 189.32 Закона о банкротстве).

Две функции временной администрации, назначаемой после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, прямо нацелены на повышение эффективности процедур удовлетворения требований кредиторов.

Во-первых, временная администрация, назначаемая после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, выявляет кредиторов, в том числе публикуя сведения об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций в печатном органе, и составляет реестр их требований. Указанный реестр требований кредиторов передается ликвидатору (конкурсному управляющему) кредитной организации после принятия арбитражным судом решения о ликвидации кредитной организации либо признании ее банкротом и открытия конкурсного производства. Но так как для вынесения судебного решения требуется определенное время, которое фактически откладывает момент удовлетворения требований кредиторов, то составление реестра еще до начала процедур ликвидации (конкурсного производства) позволяет достаточно быстро определить объем требований, подлежащих удовлетворению.

Во-вторых, в задачу временной администрации после отзыва лицензии на осуществление банковских операций у банка, состоящего на учете в системе страхования вкладов, входит составление и представление в Агентство по страхованию вкладов в семидневный срок реестра обязательств банка перед вкладчиками, подтверждающего привлечение денежных средств во вклады, подлежащие страхованию (п. 1 ст. 30 Закона о страховании вкладов). Данный реестр является основой для страховых выплат Агентства вкладчикам - физическим лицам.

Реорганизация кредитной организации как мера предупреждения ее банкротства. Банк России вправе требовать реорганизации кредитной организации в следующих случаях:

- кредитная организация не удовлетворяет требования кредиторов (кредитора) по денежным обязательствам (обязательству) и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

- кредитная организация допускает снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

- кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 20%.

Требование Банка России об осуществлении реорганизации кредитной организации должно содержать указание причин, послуживших основанием для его направления, а также рекомендации о формах и сроках осуществления реорганизации.

Реорганизация кредитной организации осуществляется в форме слияния или присоединения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

В случае получения требования Банка России о реорганизации кредитной организации ее руководитель обязан в течение пяти дней с момента его получения обратиться в органы управления кредитной организации с ходатайством о необходимости реорганизации кредитной организации.

Органы управления кредитной организации обязаны в срок не позднее 10 дней с момента получения требования Банка России о реорганизации известить Банк России о принятом решении.

Требования к устойчивости кредитных организаций, возникающих при слиянии кредитных организаций, определяются нормативными актами Банка России.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (28.03.2017)
Просмотров: 229 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%