Вторник, 26.11.2024, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Институциональное развитие ВТО в целях совместимости интересов торговли и охраны окружающей среды

Всемирная торговая организация, несмотря на известную автономность, не существует изолированно. Она является частью архитектуры многостороннего сотрудничества, главным форумом для ведения переговоров о большей открытости торговли. Но свободная торговля не должна быть самоцелью. Она связана с чрезвычайно важными человеческими ценностями и целями социального развития, среди которых повышение уровня жизни, оптимальное использование мировых ресурсов в соответствии с целями устойчивого развития и защиты и сохранения окружающей среды. Помимо установления международных обязательств, потребностью стало создание специальной площадки для ведения переговоров по вопросам торговли и окружающей среды.

В рамках ГАТТ еще в 1971 г. была создана Группа по мерам охраны окружающей среды и международной торговле. Спор между Мексикой и США по поводу ограничений, которые США ввели на импорт тунца в целях защиты дельфинов (1991), подтолкнул Группу к изучению торговых аспектов политики по использованию и охране ресурсов окружающей природной среды. В 1995 г. в качестве органа, занимающегося определением взаимосвязей между торговыми мерами и мерами по защите окружающей среды, был учрежден Комитет по торговле и окружающей среде - направлению, которое входит в число так называемых Сингапурских вопросов (Конференция министров стран - членов ВТО в Сингапуре, 1996 г.).

В основе работы Комитета лежат два важных принципа. Идея первого принципа в том, что ВТО компетентна только по вопросам, связанным с торговлей. Следовательно, в сфере окружающей среды ее единственной задачей является изучение вопросов, возникающих при воздействии мер, принятых с природоохранной целью, на торговлю. Второй принцип касается того, что в случае идентификации проблем в области отношений торговли и окружающей среды их решение должно способствовать поддержке принципов торговой системы ВТО.

Со временем (Конференция министров стран - членов ВТО в Сиэтле, 1999 г.) стало очевидно, что окружающая среда превратилась в фактор проводимых переговоров по вопросам сельского хозяйства и сферы услуг, а также пересмотра ТРИПС и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер. Позже, в 2001 г., это направление было включено Декларацией министров, принятой на конференции в Дохе, в качестве одного из вопросов нового раунда многосторонних торговых переговоров. Однако Конференция министров стран - членов ВТО в Канкуне в 2004 г. исключила это направление из повестки дня переговоров. Декларация министров в Гонконге, принятая 18 декабря 2005 г. <1>, признала прогресс в работе по взаимосвязи между существующими правилами ВТО и конкретными торговыми обязательствами, закрепленными в многосторонних природоохранных соглашениях, и вновь одобрительно высказалась о Дохийском процессе.

--------------------------------

<1> См.: WT/MIN(05)/DEC. 31. URL: http://www.wto.org/english/thewto_e/minist_e/min05_e/fmal_text_e.htm#envir.

Действительно, декларация, принятая в Дохе, постановила, что Комитет по торговле и окружающей среде как постоянный орган должен заниматься вопросами влияния экологических мер на доступ к рынкам таким образом, чтобы достичь "тройной выгоды" для окружающей среды, торговли и развития, проблемными моментами ТРИПС, а также правилами маркировки для достижения природоохранных целей. Специальная сессия Комитета по торговле и окружающей среде должна заниматься вопросами взаимоотношений между существующими правилами ВТО и специальными торговыми обязательствами, регулярным обменом информацией между секретариатами многосторонних природоохранных соглашений и комитетами ВТО, ликвидацией тарифных и нетарифных ограничений относительно экологических продуктов и услуг, а также рыбных субсидий <1>.

--------------------------------

<1> Doha WTO Ministerial 2001: Ministerial Declaration Adopted on 14 November 2001. 31. URL: http://www.wto.org/english/thewto_E/minist_e/min01_e/mindecl_e.htm (дата обращения: 12.09.2014).

Работа Комитета направлена на изучение вопросов, среди которых:

взаимосвязь между принципами многосторонней торговой системы и торговыми мерами по защите окружающей среды;

взаимосвязь между экологической политикой в области торговли, мерами по защите окружающей среды и многосторонней торговой системой;

взаимосвязь между нормами многосторонней торговой системы и налогами и сборами, вызванными экологическими требованиями;

положения международной торговой системы в соответствии с открытостью торговых мер, используемых для экологических целей и экологических мер и требований, которые могут оказать воздействие на торговлю;

взаимосвязь между механизмом разрешения споров ВТО и аналогичными положениями, имеющимися в многосторонних соглашениях по вопросам экологии;

воздействие экологических мер на доступ на рынки, особенно в отношении развивающихся стран, в частности наименее развитых среди них, и экологические выгоды (польза) при устранении торговых ограничений и искажений.

В целом, наверное, трудно признать, что Комитет по окружающей среде и развитию достиг значительных успехов. Однако это не должно послужить причиной уменьшения его усилий.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (06.04.2017)
Просмотров: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%