Деятельность по использованию гражданской авиации, разумеется, не связана с риском столь же разрушительных последствий, какие могут быть от ядерной деятельности, однако и она может вызвать значительное загрязнение окружающей среды. Созданная для сотрудничества в области гражданской авиации, ИКАО занимается также вопросами охраны окружающей среды от воздействия воздушных судов и аэропортов. На Стокгольмской конференции 1972 г. ИКАО подчеркнула свое намерение сохранять инициативу при определении основных направлений политики во всех вопросах авиации, связанных с охраной окружающей среды, и не передавать эту инициативу другим организациям. Деятельность ИКАО в области охраны окружающей среды выражается в принимаемых ею стандартах и рекомендуемой практике по вопросам авиационного шума, эмиссии авиационных двигателей и планирования аэродромов и землепользования. Эти стандарты и рекомендуемая практика помещаются в специальном Приложении 16 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г., озаглавленном "Охрана окружающей среды". В Приложении в числе прочих положений предусматривается сертификация воздушных судов по шуму и эмиссии авиационных двигателей, которую должно осуществлять государство регистрации воздушного судна. ИКАО, так же как и МАГАТЭ, сотрудничает с ЮНЕП, а также с ВОЗ, ВМО и другими специализированными учреждениями и организациями системы ООН в области охраны окружающей среды и принимает участие в международных форумах, посвященных этим проблемам.
|